Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Дикие животные"

Автор: Чернышева Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1631"ДО №1851
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Дикие животные"
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Чернышева Ирина Ивановна Воспитатель высшей категории Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 1631» ДО № 1851 г. Москва В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определён ряд задач по познавательному развитию детей. Одной из задач является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира . А также развитие интересов детей и их любознательности .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной группе

«Дикие животные»

Цель
: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах; 2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных; 3. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания; 4. Развивать внимание, логическое мышление; 5. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. 6. Обогащать словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие (ознакомление с миром природы; познавательно-исследовательская деятельность; формирование элементарных математических представлений)»; «Речевое развитие (приобщение к художественной литературе); «Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»; «Физическое развитие»
Материал:
предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Маски животных. Мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
чтение рассказов и сказок о животных, загадывание и отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Скажи наоборот», «Чей детёныш», «Какой? Какая?» и т.д.хороводная игра «А мы не ребята, мы теперь зверята…».
Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят перед экраном проектора. Воспитатель: Отгадайте загадки: По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица? (белка)
Показ слайда 1
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. (медведь
) Показ слайда 2

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Показ слайда 3
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
Показ слайда 4
Зимой белый, летом серый (заяц)
Показ слайда 5
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк)
Показ слайда 6

Введение в тему.
Воспитатель: Назовите одним словом всех тех, кого вы назвали. - Почему их так называют? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о диких животных
. Показ слайда 7

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Подбери признаки».
На магнитной доске прикреплены картинки с дикими животными. Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на в опросы - какой? какая? Воспитатель показывает на первую картинку. Дети подбирают слова.
Медведь
– огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса
– рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка
- трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк
– большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый. Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру
«Подбери действия» -
вспомним, что умеют делать эти животные.
медведь
– ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..
Лиса
- крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,
Белка
- прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает. Соскакивает

– Волк
- крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду). Воспитатель: Молодцы! И с этим задание справились хорошо. А теперь мы с вами поиграем в игру «
Закончи предложение»

Медведь
большой
, а заяц
…… (маленький)
У волка
хвост длинный
, а у медведя
… (короткий)
Белка
слабая
, а волк …
(сильный) У ёжа тело покрыто иголками, а у остальных зверей….. (шерстью, мехом). Воспитатель раздаёт детям и предлагает им рассмотреть картинки животных с детёнышами.
Упражнение «Кто с кем?»:
Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком и т. д.)
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об Продает она орешки. кулачок попеременно. Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно. Мишке толстопятому Заиньке усатому. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. – волк, белка, лиса
,кошка
-еж
, комар,
олень, белка - лиса, медведь, заяц
, дятел

-бельчонок, лисенок
, медведица
, зайчонок . Воспитатель: Молодцы!
Физкультурная минутка
. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в зверюшек и повеселиться на полянке. ( Дети надевают на головы маски животных и под музыку имитируют их движения). - Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик.
Упражнение «Чей дом?»

Показ слайда 8
Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь - …, ёжик - … Где живет медведь? Берлога чья? Где живет лиса? Нора чья? Где живет белка? Дупло чье? Где живет волк? Логово чье? (после разминки дети снимают маски). Воспитатель: Молодцы! Вот вы опять дети. А вы умеете составлять загадки? (ответы детей)
Работа со схемой. "Опиши диких животных"

Показ слайда 9


Игра «Разложи запасы зверей»
Детям предлагается пройти и сесть за столы, где приготовлен необходимый материал для игры – карточки с двумя числовыми полосками и «запасы» для зверей. «Положите орехи слева на нижнюю полку, бочонки мёда - на верхнюю справа, грибы - на нижнюю полку справа. Положите морковку слева от мёда , желуди – по центру на верхней, яблоки - по центру на нижней. Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты: Где лежат орехи? (ответы детей) Где лежит морковь?» (ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, отлично сегодня поработали. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему? А что нового вы узнали о диких животных? (ответы детей). Давайте мы себя похвалим – скажем: «Я - молодец!» и погладим себя по голове. Литература: 1. Н.В. Рыжова "Развитие речи в детском саду". 2. Т. И. Подрезова " Материал к занятиям по развитию речи".