"Понятие о глаголе как части речи"

Автор: Балдина Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Беляницкая СОШ"
Населённый пункт: село Беляницы, Сонковский район, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Понятие о глаголе как части речи"
Дата публикации: 18.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беляницкая средняя общеобразовательная школа Сонковского района Тверской области» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о глаголе как части речи» подготовила учитель начальных классов Балдина Елена Юрьевна с.Беляницы 2015
Цель: совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: Образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном; формирование умения выделять глагол среди других частей речи; Развивающие: развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; Воспитательные: создание условий для коммуникативных умений. Оборудование: карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент Вот и прозвенел звонок, Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. II. Актуализация знаний (Работа в парах) -Подберите к каждому имени существительному пять подходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по образцу. Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный. Осень, праздник, небо, сказка, урок. III. Самоопределение к деятельности -Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите. 1) Бежать, мчаться, нестись. 2) Гореть, тлеть, полыхать. 3) Лететь, парить, взмывать. - К какой части речи относятся данные слова? -На какие вопросы отвечают глаголы? -Приведите свои примеры? -Сформулируйте тему урока. IV. Усвоение новых знаний. 1) Работа по учебнику. Упр. 101 стр.58 -Прочитайте текст. -Как вы понимаете письменное задание к упражнению. - Выполните письменное задание к упражнению.
( Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопросами.) 2)Упражнение в определении числа глагола. (Самостоятельная работа) - Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика. Пляшут, сидит, думает, прыгает, смотрят, плывут, растут, открывает, идёт. - Прочитайте слова первого столбика. - Прочитайте слова второго столбика. - По какому признаку вы разделили слова? (По числу глаголов.) - На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? - На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? V. Физкультминутка VI. Закрепление знаний и способов действий. 1)Работа по учебнику. Упр. 102 стр.58-59. - Прочитайте текст. Как можно его озаглавить? - Как автор сказал о листьях? - Выполните упражнение по заданию учебника. - Назовите слова с орфограммами, объясните их написание. 2) Работа с пословицами (Работа в парах) - Прочитайте пословицы, вставьте подходящие по смыслу глаголы. 1) Труд кормит, а лень … .2) Смелый побеждает, а трус … . 3)Как аукнется, так и … . 4) Не лежи на печи, будешь … калачи. - Объясните смысл пословиц. (Проверка) 3)Упражнение в распознавании омонимических слов разных частей речи. (Работа в группах) - Определите, что обозначают выделенные слова. 1). Затопили
печь
, чтобы пироги
печь.
(Затопили печь. Слово печь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь. Слово печь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?) 2). Корабль дал
течь,
и вода стала
течь.
( Корабль дал течь. Слово обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?) VII. Рефлексия - Выпишите глаголы. В понедельник стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденье П. Башмаков
- На какие вопросы отвечают глаголы? Приведите примеры. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Итог урока. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? IX. Домашнее задание. Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены. Приложение 1. Карточка . 1) Труд кормит, а лень … .2) Смелый побеждает, а трус … . 3)Как аукнется, так и … . 4) Не лежи на печи, будешь … калачи. Карточка. 1). Затопили
печь
, чтобы пироги
печь
. 2). Корабль дал
течь
, и вода стала
течь
. Список используемой литературы: 1.В.П. Канакина В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс Учебник часть 1 Москва «Просвещение" 2015 2. О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку 3 класс Москва «Вако» 2015