"Зелёные питомцы"

Автор: Полякова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия"Свиблово"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Зелёные питомцы"
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы» Автор: Полякова Лариса Викторовна Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений. Задачи проекта: Закрепить знания детей о растениях: комнатных и цветущих травянистых; Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты; Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями; Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев). Сроки реализации проекта: с 4 по 8 апреля 2016г. Этапы: I. Подготовительный – 4 апреля; II. Основной – 5-7 апреля; III. Заключительный – 8 апреля. Перечень основных мероприятий реализации проекта: Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях. Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком». Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…» Высаживание в горшок черенков Колеуса. Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке». Высевание в лоток семян бархоток на рассаду. Продуктивная деятельность: аппликация «Цветущая клумба» (коллективная работа).
Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме». Исполнители проекта: педагоги второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители. Ожидаемые конечные результаты: Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей. Поисковая работа и её результат: печатная продукция (альбомы: «Комнатные цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы»; Лото «Части растения»), пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами». Актуальность темы: Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей во вторую младшую группу. Малыши 3-4 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических
представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель. Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях. Целевые группы проекта и их интересы: Дети 3-4 лет – развитие познавательного интереса к окружающему миру; Родители – участие в жизни группы; Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения. Механизм реализации проекта. Первый этап – подготовительный (4 апреля): Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; Поиск различных средств достижения целей. Второй этап – основной (5-7 апреля): Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях. Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком». Высаживание в горшок черенков Колеуса. Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке».
Высевание в лоток семян бархоток на рассаду. Продуктивная деятельность: аппликация «Цветущая клумба» (коллективная работа). Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме». Третий этап – заключительный (8 апреля): Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…» Анализ и классификация собранного материала; Ожидаемые результаты: Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Оценка результатов. Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах». Список литературы: «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010