"Квадратный сантиметр".

Автор: Протасова Лариса Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ООШ ст. Ежиха Котельничского района Кировской области
Населённый пункт: ст. Ежиха, Котельничский район, Кировская область
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Квадратный сантиметр".
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока математики в 3 классе по теме
«Квадратный сантиметр»
УМК «Школа России» Автор учебника: М.И.Моро и др. Составила: Протасова Лариса Геннадьевна учитель начальных классов МКОУ ООШ ст. Ежиха Котельничского р-на, Кировской области. 2016 год.
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС. Тема урока:
Квадратный сантиметр
Цели Образовательная: Познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. Развивающая: Создать условия для развития познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, воображения. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитательная Создать условия для развития интереса к предмету, формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную, технологическую. Оборудование для ученика: Учебник, тетрадь, карточки для самостоятельной работы и домашнего задания, Для практической работы: геометрические фигуры, палетка, таблица, инструкция. Для самоконтроля и рефлексии: сигнальные карточки, листы самооценивания, смайлики. для учителя: Презентация, ноутбук, проектор Ход урока: Организационны й момент Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Устный счет
Слайд 2
Сегодня Квадрик - путешественник. Он решил подняться на гору, но гора эта не простая, а математическая. Чтобы забраться на ее вершину нужно выполнить несколько заданий.
Слайд 3
1. Найдите произведение чисел. 2 и 7 3 и 9 4 и 8 5 и 5 6 и 4 7 и 7 8 и 9 9 и 4 9 и 6 8 и 2 7 и 6 6 и 5 5 и 3 4 и 7 3 и 8 2 и 9

Слайд 4
2. Квадрик начал свой подъем, но перед ним оказался огромный камень. Чтобы его сдвинуть, надо вычислить значения выражений:
Слайд 5
90:(3×3)×3= 6×(15:5)+12= (6+15):7×8= 30+12: 2- 8=
Слайд 6
3. Поднявшись еще выше, Квадрик решил перекусить. В рюкзаке у Квадрика пирожки с капустой и с яблоками.
Слайд 7
К.- 3п. Яб.-? в 4 р.бол. }? К- 3п. Яб .-?на 4 бол . }?  Составить и решить по кратким записям задачи;  Сравнить решения задач.
Слайд 8
У Квадрика в одном кармане лежали шоколадные конфеты, а в другом - карамельки. Используя числа и знаки 3, 6, +,-, ×,: Составьте задачи, чтобы они решались сложением, вычитанием, умножением и делением. В лист самооценивания учащиеся выставляют себе оценку за устный счет. Знакомство с новым материалом. Постановка проблемы.
Слайд 9
Квадрик уже почти у вершины. Но что это? Перед ним отвесная скала, в одиночку ее никак не преодолеть. Нужна ваша помощь. Но, чтобы помочь Квадрику нужно очень постараться и выполнить все задания, которые встретятся нам на уроке. Показываю два одинаковых прямоугольника, расчерченные на разные по величине квадраты . - Что это за фигуры? - Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? (Сравнивать фигуры по площади) - Назовите способы сравнения площадей фигур? (На глаз, наложением, разбивая на квадраты.) - Вычислите площадь этих прямоугольников. - Почему у вас получились разные результаты? (Прямоугольники разделены на квадраты разной величины)
- Как быть? Как поступить в такой ситуации? Разобраться в этом нам поможет учебник. Откройте стр. 58 Постановка темы и целей. Знакомство с новым материалом Первичная проверка понимания учебного материала Физкульт- минутка - Прочитайте тему урока. Записываю на доске: «Квадратный сантиметр». - Скажите, что мы должны узнать, чему научиться? (Дети называют цели урока, при необходимости корректирую) - Прочитайте по учебнику новый материал. - Скажите, что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см, единица измерения площади) - Найдите на рисунке и покажите, как выглядит квадратный сантиметр. - Начертите его в тетради. - Как записать кратко один квадратный сантиметр? (Ученик выходит к доске и записывает 1см 2 ) - Как записать кратко 5 квадратных сантиметров, 19 квадратных сантиметров, 27 квадратных сантиметров? Наклоняемся с хлопком И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка, хлопни громче всех! На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. И пройдемся мы немного, И вернемся вновь к уроку. Просмотр нового материала в электронном приложении к учебнику. - Как при помощи квадратного сантиметра измерять площади фигур? (Разбить фигуру на квадратные сантиметры и сосчитать их количество) Работа с учебником, с. 58, №1 (дети читают задание, объясняют, делают вывод) - Ребята, давайте вернемся к заданию с прямоугольниками. Почему у двух одинаковых прямоугольников получились разные площади? (Сравнивая фигуры, нужно использовать одинаковые единицы площади)
Практическая работа в парах Закрепление ранее изученного материала Домашнее задание. Диагностика результата урока Каждая пара получает конверт (смотрите приложение №1) , в котором находятся 1) Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, многоугольник) 2) Палетка 3) Таблица 4) Инструкция Задание для учащихся: Измерьте площади фигур , заполните таблицу и сделайте вывод.
Слайд10.
Что такое палетка? Палетка - прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов, служащая для вычисления площадей на планах и картах.
Слайд 11
Если кто-то из инструкции не понял, как пользоваться палеткой - обратитесь за помощью к учителю. Выполнение практической работы. Проверка заполнения таблицы.
Слайд 12
Оцените результат работы в листе самооценивания. Самостоятельная работа. Учащиеся получают задание на карточках. (См. приложение №3 ) Проверка
Слайд 13
Отметка в лист самооценивания. - С какими трудностями вам пришлось столкнуться в самостоятельной работе? На обратной стороне карточки другой вариант аналогичной работы. Выберите задание, в котором вы допустили ошибки, и попытайтесь дома его решить правильно. Ребята, которые не допустили ошибок, решают задачу на смекалку. (см приложение №3 задание * ) Итак, ребята, подводим итоги урока. Выяснить на сколько хорошо вы усвоили новый материал поможет задание под чертой, с. 59 Самостоятельное выполнение задания. Проверка. Отметка в лист самооценивания.
Рефлексия достижения цели Вывод: - Что хорошо получается? -На что следует обратить внимание и еще поработать? - Достигли ли вы поставленной цели? - Смогли ли помочь Квадрику подняться на вершину?
Слайд 14
Выберите смайлик, подойдите к доске и прикрепите его на гору туда, на какой уровень удалось подняться вам. - Какую оценку вы бы поставили себе за урок? Спасибо всем за работу. Урок окончен.
Приложение №1 Лист самооценивания Устный счет Практическая работа Самостоятельная работа Решение задач Решение примеров Как усвоил новый материал (справился с заданием под чертой) Оценка за урок
Приложение № 2 Инструкция: 1) Наложи палетку на фигуру, выровняй края. 2) Сосчитай, сколько квадратных сантиметров поместилось на фигуре. 3) Запиши данные в таблицу. Примечание: два неполных квадрата считать за один. Измерь площади фигур. Заполни таблицу. № Название фигуры Площадь фигуры (см 2 ) 1 2 3 Вывод: самую большую площадь имеет ____________________________ Меньше всех площадь у __________________________________________
Приложение № 3
Самостоятельная работа.
1. Решите задачу. За день продали 45 кг помидоров, а огурцов – в 9 раз меньше. Сколько всего килограммов овощей продали? 2. Вычисли, записывая решение столбиком. 56 + 28 33 + 57 65 - 49 70 - 54 89 - 59 98 – 37 3. Длина отрезка АВ – 2 см, длина отрезка СМ – 6 см. Начерти отрезки и определи, во сколько раз отрезок СМ больше отрезка АБ.
Задания для домашней работы.
1. За день продали 36 пирожков с мясом, а с капустой в 4 раза меньше. Сколько всего пирожков продали? 2. Вычисли, записывая решение столбиком. 50 – 32 45 + 15 48 + 18 51 – 17 76 – 48 67 – 24 3. Длина отрезка МК – 8 см, длина отрезка СВ – 4см. Начерти отрезки и определи, во сколько раз отрезок СВ меньше отрезка МК. 4* Ломаная линия состоит из пяти звеньев. На сколько сантиметров больше станет длина ломаной, если каждое звено увеличить на 4 см.