"Адаптация ребенка к детскому саду"

Автор: Белая Виктория Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: Нижегородская область,г.Семёнов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Родительское собрание в первой младшей группе

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
План родительского собрания:
1. Вступительное слово заведующей. 2.Сообщение темы и цели собрания. 3. Знакомство с родителями 4. Адаптация 5. Режим 6. Выступление психолога и медсестры ДОУ 7. Ответы на вопросы родителей. 8.Разное
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. Затем выступит психолог (_________) и медсестра (________)
ХОД:
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. С сентября месяца мы (В.В. и Ю.М.) будем каждое утро встречать вас с вашими детьми в младшей группе (которая находится на первом этаже нашего детского сада). Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация
- это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы: Легкий средний и тяжелый.
1.Легкая адаптация
- почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь. -временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ; -временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ; -неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; -характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; -функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2- 4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .
2. Средняя адаптация
: все нарушения выражены более и длительно: - сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, - ориентировочная деятельность (20 дней) - речевая активность (30-40 дней,) - эмоциональное состояние (30 дней), - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.
3. Тяжелая адаптация
(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
Данный тип адаптации характеризуется: - снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, - резким нарушением сна, - ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения) . - обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4. Очень тяжелая адаптация
: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов: характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль. Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой. Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:
1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад. 2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например. 3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой. 4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия. 5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться. 6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик. 7. Не меняйте режим детского сада на время выходных. 8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям. 9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу. Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до

8.00
т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку
(
просим вас не опаздывать
). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами. С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях) . Прогулка составляет около 1 часа (можно принести сменку для прогулки) После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь) . В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим. Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы к надеемся к нашим.
Мы очень надеемся что вы будете:

 приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. 
Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается

отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного

возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей,

отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

(вы подписывали договор) .
 решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.  Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.  одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!  не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.  о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации предъявлять медицинскую справку .Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.  В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.  если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.(до 8.00)  К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)  Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.
 Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.  Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.
Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

До новых встреч!