"Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка".

Автор: Ефимова Анастасия Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук СП "детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: Самарская область, п.г.т. Безенчук
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка".
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти рук, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев — с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока — белобока», «Коза рогатая». Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие. Исследование наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно
обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями — правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику руки. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «
Фонарики
». Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами. Фонарики зажглись! Фонарики погасли! «
Очки
». Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. Бабушка очки надела И внучка разглядела. «
Пароход
». Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены- это «труба». Пароход плывет по речке, И труба дымит, как печка. «
Ножницы
».
Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперед Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, а затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми. Режу, режу, ткань верчу, Научиться шить хочу!