"Матрешки".

Автор: Мищенко Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад №6 "Колокольчик"
Населённый пункт: п.г.т.Каменка, Воронежская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Матрешки".
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий педагогического мероприятия

воспитателя МК ДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Мищенко Л.Н.

«Матрешки-подружки»

Программное содержание:

Цель:
познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:

Обучающие:
учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь по теме; закрепить навык рисования пальчиком и кисточкой способом «примакивания»; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги.
Развивающие:
развивать эстетическое восприятие, внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Предварительная работа:
 Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки.  Рассматривание русской народной игрушки матрешки.  Чтение стихотворений про матрешку.  Чтение и рассматривание книжки - картинки А.Алёхина «Матрешки».  Дидактическая игра «Сложи матрешку».  Разучивание игры-песни «Матрешки».
Развивающая среда:
1 большая матрешка с заготовками для рисования; матрешка-игрушка с подружками внутри; красочный платок; картинка березы; кисточки, баночки для воды, салфетки баночки для красной и зеленой красок для каждого ребенка; гуашь красного и зеленого цветов. Музыкальное сопровождение: фонограмма веселых плясовых мелодий.
Тип занятия:
интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с преобладанием образовательной области «Изобразительная деятельность».
Возраст детей:
3года.

Предполагаемые результаты
: знакомство с русской матрешкой; украшение матрешек пальчиками и кисточкой гуашевыми красками красного и зеленого цветов
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Под плясовую мелодию воспитатель вносит в группу матрешку, накрытую платочком.
Воспитатель.
Посмотрите, кто это к нам пришёл, только решил почему-то с нами в прятки поиграть - спрятался под платочком. Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте: Вместе разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, ребята, в гости к нам пришла матрешка. А давайте рассмотрим её вместе. Воспитатель достаёт Матрешку, показывает детям.
Воспитатель.
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко. Это русская … Матрёшка пришла не одна, а где же у матрешки сестрицы-подружки? Ответы детей. Воспитатель открывает матрешку, рассматривает с детьми. Посмотрите, какие они …
Воспитатель.
- Это кукла…(показать) - Открывающаяся…(открыть)
- Деревянная… - Что значит деревянная? (ответы детей) - Ее изготовили из дерева. - Правильно, игрушки могут быть разные: пластмассовые, мягкие, резиновые… - А наша матрёшка какая? (хором - деревянная) - Обратите внимание, все матрёшки одеты, а во что они одеты? (ответы детей) - Сарафан - платье без рукавов. - Что такое сарафан? (ответы детей) - Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые. - Покажите, какие они весёлые (дети изображают мимикой). - А еще, матрёшка - это русская народная игрушка. Её делают из сухой берёзы (показ картинка берёзы), затем их расписывают и они получаются вот такими, как у нас (показать большую матрёшку). Воспитатель обращает внимание детей на Матрешку, стоящую в стороне.
Воспитатель
. Посмотрите, а эта матрешка почему-то заскучала, может она подружек потеряла. Предлагает одному из детей открыть матрешку. Ребенок открывает Матрешку и обнаруживает в ней нерасписанных матрешек.
Воспитатель
: Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как матрешек нарядить? (ответы детей) Может сами украсим их? Дети выбирают рисунки матрешек и садятся к столам.
Воспитатель:
Ребята, а как же можно расписать матрешек? Ответы детей.
Воспитатель.
А давайте их украсим красными ягодками с зелеными листиками. Ягодки мы будем пальчиками рисовать, а листики кисточкой «примакивать». Воспитатель показывает приемы рисования гуашевыми красками пальчиком и кисточкой.

Воспитатель.
Я украсила свою матрешку, а теперь ваша очередь, ребята. Только сначала пальчики для работы надо приготовить. Пальчиковая гимнастика. Мы красавицы матрешки Разжимают кулачки, шевелим пальчиками. Разноцветные одежки Раз Матрена, два - Маланья, Загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого Мила - три, четыре - Маша, Маргарита это пять, Нас не трудно сосчитать. Разжимают кулачки два раза. Звучит задорная плясовая мелодия. Самостоятельная работа (оказать помощь затрудняющимся детям).
Воспитатель
: Какие красивые матрешки у нас получились. Порадуется теперь их подружка - большая Матрешка и прямо сейчас пустится с нами в пляс. Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения. Мы веселые матрешки Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки В сарафанах наших пестрых Ладушки, ладушки Мы похожи словно сестры Ладушки, ладушки Завязали мы платочки Ладушки, ладушки Раскраснелись наши щечки. Ладушки, ладушки После танца, дети берут свои рисунки и относят их на выставку.