"Веселый снеговик".

Автор: Фрунзе Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: "Веселый снеговик".
Дата публикации: 28.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«золотая рыбка »

муниципального образования город ноябрьск

Конспект

комплексной непосредственно- образовательной деятельности

для детей 2-3 года «Веселый Снеговик»

(образовательные компоненты «Познавательное развитие»,

«Ребёнок и окружающий мир»)
Автор-составитель: Воспитатель Фрунзе Т.А. 2015 г.

Конспект

комплексной непосредственно- образовательной деятельности

для детей 2-3 года «Веселый Снеговик»

Цель:
В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Образовательные задачи:
 Познакомить детей со свойствами снега;  Формировать умение делать открытия и выводы;  Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
 Развивать экспериментальную деятельность;  Развивать речь детей;  Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;  Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
 Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;  Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.  Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы. Загадывание загадок про снеговика.
Словарная работа:
упражнять в правильном произношении слов: холодный, пушистый, прозрачная, белый, тает.
Демонстрационный материал:
Игрушка Снеговик, конверт с письмом, ведерко, совочек, снег, прозрачный стаканчик, снежки с корзинкой.
Оборудование:
магнитофон с аудиозаписью «Игры со снежком», стол, стульчики.
Методы и приёмы:

Словесные:
вопросы к детям, разъяснение, индивидуальные и хоровые повторения.
Наглядные:
рассматривание, показ, опыт.
Практические:
обследование предмета, игровые действия с предметом, элементарные опыты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть на нас, познакомиться с нами. В нашей группе малыши, До чего же хороши! Умные и добрые, Красивые, приветливые. Так живём и не тужим, Все мы вместе крепко дружим! Ребята посмотрите, нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. Но оно не обычное. Здесь загадка! Слушайте внимательно! Его слепили дети ловко, Из снега сделали комки. Вместо носика морковка, Вместо глазок угольки. На голову ведро одели И соломенный парик. А теперь скажи скорее Кто же это?…..
Дети:
Снеговик (раздаётся стук в дверь входит «Снеговик», у него ведерко со снегом).
Воспитатель:
Кто там?
Снеговик:
Здравствуйте, ребята. Куда это я попал? Похоже в детский сад! Давайте познакомимся. Я, Снеговик. Я принес вам ведерко. Посмотрите, что в нем: Он пушистый, серебристый, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Ребята, что это?
Дети:
Снег!
Снеговик:
Правильно! Потрогайте его ребята, какой снег?
Дети:
Холодный.
Снеговик:
Действительно, ребята он холодный. Без варежек со снегом не поиграешь. Давайте положим снег в стакан и посмотрим. Какого цвета снег?
Дети:
Белого.
Воспитатель
: Скажите снег можно кушать?
Дети:
Нет, нельзя!
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Он грязный и может заболеть горлышко.
Воспитатель:
Правильно!
Снеговик:
А в какие игры вы любите играть зимой?
Дети:
В снежки, кататься на санках…

Воспитатель:
Давайте поиграем со Снеговиком в снежки. Кидайте снежками в него, чтоб он не растаял. (Игра в снежки)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, что-то случилось со снегом в стаканчике?
Дети:
Снег растаял.
Воспитатель:
Правильно, снег растаял и превратился в воду. Что-то заскучал наш, Снеговичок. Давайте поиграем с ним… Приготовьте ладошки свои.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, (хлопаем в ладошки) Смелей, дружок Кати по снегу свой снежок - (Круговые движения руками перед собой) Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глазика… Шляпка… (Показываем глазки, шапку) Носик и метла… (показываем нос) Но солнце припечет слегка- Увы! — и нет снеговика.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нашему снеговику стало жарко, он может растаять. Давайте отпустим его на улицу, да попрощаемся с ним.
Дети:
До свидания Снеговичок!!!!!
Снеговик:
До свидания Ребята!!!!
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети:
Снеговик!
Воспитатель:
А что принес вам Снеговик в ведерке?
Дети:
Снег!
Воспитатель:
А какого цвета снег?
Дети:
Белого цвета!
Воспитатель:
А что происходит со снегом, когда он находиться в тепле?
Дети:
Снег начинает таять и превращается в воду!
Воспитатель:
Молодцы ребята мы сегодня весело поиграли со Снеговиком, узнали, что снег таит и превращается в воду! Список использованной литературы 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие). 2. Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2004 3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1999 (методическое пособие).
4. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.