"Основные принципы использования нетрадиционного оборудования".

Автор: Олейник Инна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №35
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Основные принципы использования нетрадиционного оборудования".
Дата публикации: 28.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воспитатель МБДОУ д/с № 35 Олейник Инна Юрьевна
Основные принципы использования нетрадиционного

оборудования.
Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки. Выполнять от простых упражнений к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц. Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно - связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений. С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием. При ходьбе на ножку ребёнка действуют разные раздражители- мягкие и жёсткие, давая различные ощущения стопе.
Способ изготовления и использование нестандартного оборудования,

направленность.

1. Рюкзачки

Материал:
ткань, широкая резинка, песок или соль 400гр.
Использование:
для формирования правильной осанки, игр - соревнований, для сюжетного занятия, как сюрпризный и игровой момент занятия, для ОРУ, и т.д.
Польза
: развивает мышцы спины, мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, выносливости, силу, способствует коррекции осанки во время ходьбы, бега.
2. Чудесная дорожка

Материал:
Клеёнка, поролон, липучки. На липучках плюшевые игрушки небольшого размера и плоские различные фигуры, и предметы из дерматина крепятся.
Использование:
для ходьбы, бега, для прыжков, для упражнений в равновесии, как ориентир, для построения в шеренгу, для профилактики плоскостопия, игр, ползания, прокатывания мячей и т.д. Польза: развитие мышц ног, ориентировку в направлении движения, равновесие, глазомера, мелкую моторику рук, координацию и т.д.
3. Осьминожка

Материал:
ткань, поролон, липучка на ножках и голове.
Использование:
Для ОРУ, игр - соревнований, для ходьбы, бега, прыжков, для упражнений в равновесии, как ориентир, как сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии.

Польза:
укрепление мышц рук, спины, плечевого пояса, ног, брюшного пресса. Также равновесия, ориентировки в пространстве и творческих способностей.
4. Лесенка - Чудесенка

Материал:
Разноцветные дощечки с двумя отверстиями на концах, две длинные (шляпные) резинки или верёвки.
Использование:
для упражнений на равновесие, профилактики плоскостопия, для игр, ползания, перепрыгивания, как ориентир.
Польза:
развивает равновесие, координацию, ориентировку, укрепляет мышцы ног.
5.

Черепашки

Материал:
клеёнка, синтепон или поролон, цветная верёвка и палочка.
Использование:
для закручивания, игр - соревнований, как ориентир при ходьбе, беге или построениях, как сюрпризный и игровой момент, для упражнений в равновесии.
Польза:
развивает мелкую моторику рук, равновесие, речь, ориентировку, терпение и волю, а также для профилактики плоскостопия.
Самомассаж стоп.
Комплекс № 1 И.П. сидя на стуле. 1. Продольное растирание стоп, продвигая их вперед и назад вдоль коврика одновременно и поочередно. 2. Круговое растирание стоп, продвигая их по кругу, перемещая нагрузку от пятки к пальцам вдоль внешнего свода одновременно и поочередно. 3. Поперечное растирание стоп, продвигая их в стороны и к центру. Выполняется одновременно обеими ногами. 4. Захват ворсин коврика пальцами ног с удержанием в течение нескольких секунд. 5. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка супинации стоп, не выпуская ворсин. 6. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка раздвинуть стопы (разорвать коврик), не выпуская ворсин. Комплекс № 2 И.П. стоя. 1. Продольное растирание стоп, поочередно продвигая их вперед и назад вдоль коврика. 2. Продольное растирание стоп с акцентом на наружные края. 3. Перекаты с пятки на носок и обратно, стоя на коврике. 4. Разведение и сведение пяток, стоя на коврике. 5. Разведение и сведение передних отделов стоп, стоя на коврике. 6. Поочередный подъем ног с захватом ворсин коврика пальцами поднимаемой стопы.