"Музыкальный уголок".

Автор: Марушева Татьяна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-Усть-Баргузинский д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: п.г.т. Усть-Баргузин
Наименование материала: презентация
Тема: "Музыкальный уголок".
Дата публикации: 28.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Музыкальный уголок»

Марушева Т.В.

Музыкальный

руководитель

МБДОУ «ЦРР-

Усть-Баргузинский

д/с «Золотая

рыбка»

.


Музыкальный уголок – это место, где дети познают

музыку и её красоту. Творчески оформленный

музыкальный уголок поможет не только окунуться в

мир музыки и расширить представления о ней, но и

разовьет воображение детей, активизирует

эмоциональную сферу, мышление, речь.


Важно, чтобы музыкальный уголок

находился в освещенном,

легкодоступном для детей месте;

кроме того, он должен быть по

возможности изолирован, так как, с

одной стороны, музыкальные занятия

и игры детей требуют сосредоточения

слухового внимания, а с другой

стороны, «звучащая» деятельность не

должна мешать другим занятиям

дошкольников.


При оформлении

музыкального уголка

нужно помнить о

возрастных и

индивидуальных

возможностях детей.

Так, для детей 3-5 лет

оформление лучше

строить на сюжетной

основе, а для детей

более старшего

возраста – на

дидактической.

Музыкальные инструменты должны быть , соответственно росту ребенка. (не громоздкими, чтобы ребёнок мог беспрепятственно управляться с ними. Должны быть яркими, безопасными. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.
В углу лучше поставить магнитофон, колоночку или музыкальный центр с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению. А так же детское кресло или диванчик, на котором ребёнок может послушать спокойную музыку. (в младшем возрасте технические средства включает воспитатель, а в старшем уже могут сами дети)

Обычно на стенах

музыкального уголка

вывешивают стенды. На

них закрепляются тексты

песен, стихи, частушки,

фотографии детских

выступлений,

композиторов, красочные

плакаты, картинки с

музыкальными

инструментами.


Оборудование музыкального уголка

разделяют на два уровня: для

воспитателя и для детей. На верхнюю

полку помещают инструменты, которые

используются детьми дозированно

(например, металлофон), и те, с

которыми дети могут заниматься только

под контролем воспитателя, в

соответствии с санитарно-

эпидемиологическими нормами ДОУ

На нижней полке - барабаны, ложки,

треугольники, маракасы.

Необходимо уделять особое

внимание качеству звучания

музыкальных инструментов. Они

должны быть хорошо настроены и

издавать знакомые детям звуки. Не

забывайте, что некачественное

звучание калечит и засоряет

слуховой опыт ребёнка!


В

музыкальных

уголках

должны

находиться

:

Бутафорские

инструменты

-

не

звучащие

.


Игрушки

с

неопределённой

высотой

(

бубны

,

барабаны

,

погремушки

,

кастаньеты

,

маракасы

,

треугольники

)


Игрушки

звуковые

одной

высоты

(

свирели

,

дудки

,

рожки

)


Звуковысотные

инструменты

(

цитры

,

домры

,

балалайки

,

ксилофоны

,

металлофоны

,

пианино

,

гармошки

)


Игрушки

с

фиксированной

мелодией

(

музыкальные

шкатулки

,

ящечки

,

органчики

,

шарманки

)


Русские

народные

инструменты

(

ложки

,

трещётки

ленточные

и

круговые

,

рубели

,

окарины

,

коробочки

.)


Шумовые

самодельные

инструменты

по

методике

Карла

Орфа

для

элементарного

музицирования

.


Дидактические

игры


Атрибуты

для

музыкально

-

ритмических

движений

,

игр

и

хороводов

(

шапочки

,

ленточки

,

флажки

,

платочки

)


Портреты

композиторов


Средства

ТСО

(

магнитофон

,

колоночка

,

центр

,

фонотека

с

дисками

,

кассетами

)




Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки,

полученные на музыкальных занятиях в повседневной

жизни детского сада. От компетентности взрослого, его

доброжелательности и заинтересованного отношения к

детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и

сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности.

Ребёнок и взрослый действуют вместе—им обоим

должно быть комфортно в музыкальной среде.


Самостоятельная музыкальная деятельность в группе

является одним из показателей уровня развития детей, дает

представление о том объёме навыков, умений, знаний,

которые дети получили в результате проводимой с ними

работы. Происходит перенос способов действий, освоенных

на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия,

ситуации; ребёнок действует уже по собственной

инициативе, в соответствии со своими интересами,

желаниями, потребностями.