"Пальчиковая гимнастика".

Автор: Соколова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: город Лабытнанги
Наименование материала: гимнастика
Тема: "Пальчиковая гимнастика".
Дата публикации: 28.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Пальчиковая гимнастика для детей. Гномик Жил-был маленький гномик, Был у гномика домик (ладони рук сложить «крышей» домика). Стояла у домика ёлка (переплести пальцы и растопырить их вверх), Топорщила ёлка иголки (большие пальцы подняты вверх - они макушки «ёлки»). За домиком речка текла (сложить ладошки и делать волнообразные движения). В той речке рыбка жила. Гномик лёгкую удочку брал И утром на речку шагал (имитировать движение, будто на плече несёте удочку, шагать на месте), На узенький мостик вставал, забрасывал удочку, ждал (имитировать движение, закидывая удочки, стоять, сложив руки на груди). Но рыбка хвостом лишь виляла (движение ладошками «рыбка») И в глубину уплывала (разъединив ладони, изобразить «нырок» в глубину). Гуси на речку сплетались, В чистой воде купались (руками и ладонями изобразить головы и шеи гусей). Шеи тянули, кричали, «Га-га-гага!» - гоготали (поворачиваем руки, а большими пальцами двигаем, будто открывают клюв гуси). Собрав свою удочку, гномик (делаем наматывающие движения), Шёл в свой маленький домик (кладём «удочку» на плечо, шагаем). Тихо дверцу он закрывал (медленно соединяем разведённые ладони) И в кроватке своей засыпал (сложенные ладони кладём под щёку, закрываем глаза). Ёжики Два притопа, (притопываем) Два прихлопа. (хлопаем в ладоши) Ёжики, ёжики (слегка сгибаем руки и растопыриваем пальцы – «колючки») Наковали, наковали (скрещиваем и разводим согнутые в локтях руки. Ладошки и пальцы прямые) Ножики, ножики. (проводим вверх-вниз прямыми ладошками) Побежали, побежали (изображаем бег) Зайчики, зайчики… (пальчики к голове -«ушки») Ну – кА, вместе, Ну-ка дружно: Девочки! Мальчики! (тянем руки вверх) Умные пальчики Этот моет, (массаж большого пальца правой руки пальцами левой руки) Этот трёт, (то же с указательным. Движение, будто снимаем плотно прилегающую перчатку) Этот все цветы польёт, (то же со средним. Не забывайте двигаться в ритме стихов) Этот постирает, (массируем безымянный палец) Этот убирает. (массируем мизинец) Вместе пальчики мои (делаем «фонарики» кистями рук) Маме помогают! (Меняем руку и повторяем те же движения - массируем пальцами правой руки пальцы левой). Этот ест, Этот пьёт, Этот песенки поёт, Этот любит погулять, Этот любит рисовать. Вместе пальчики мои Будут весело играть!
У оленя дом большой У оленя (скрещиваем руки над головой – рога) дом большой, Он глядит (согнутые в локтях руки перед собой - боковины окна) в свое окошко (согнутые в локтях руки на уровне лба и на уровне груди – верх и низ окна). Заяц по лесу бежит, (изображаем бег) В дверь к нему стучит: (машем кулачками вверх-вниз- «стучим») - Тук – тук! Дверь открой! (машем кулачками вверх-вниз- «стучим») Там в лесу, охотник злой! (большими пальцами указываем назад за спину -«там») -Заяц, заяц, забегай, (сжимаем и разжимаем пальцы вытянутых рук - «иди ко мне») Лапу мне давай! (кладём ладонь на ладонь) Добрый друг Очищаем апельсин, (изобразить) На тарелке он один, («тарелка») Апельсин я разломаю, (изобразить) Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперёд) Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек) Эту дольку Толе, эту дольку Коле, Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперёд, к груди) Большая стирка Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга) Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга) Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево) И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть) Подарок мишке Нитку тянем, отрываем (изобразить) И в иголку продеваем. (изобразить) Будем шить рубашку мишке (изобразить стежки) И сошьём ему штанишки (провести ладонями по бёдрам) Волшебник Если ножницы достану, («ножницы») То волшебникам я стану: (поднять руки и кисти вверх) Вырезаю из бумаги (изобразить) Птиц, машины, башни, флаги, («птица», движения руля, «башня», «флаг») Их раскрашу, просушу, (изобразить) Всем знакомым покажу! (развести руки от груди в стороны) По воду Рассказать вам, где мы были? К речке по воду ходили («человечки» обеими кистями) Принесли в ведре водицы, («ведро») Чтоб детишкам всем умыться, (умываемся) Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около глаз, ушей) И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)
Помощники Посмотрите, из муки Испекли мы пирожки. (изобразить лепку пирожков) Валюшке – две сушки, (изобразить «сушки») Анке – три баранки, (изобразить «баранки») Ну а мамочке любимой Вот такой пирог с малиной! (руки в стороны) Музыканты Балалайка, балалайка, Нам сегодня поиграй-ка, (изобразить игру на балалайке) Поиграй нам, дудочка, (изобразить игру на дудочке) Дудочка - погудочка. Баян и барабан Разверни бока, баян (изобразить игру на баяне) Барабань, наш барабан, (изобразить игру на барабане) Ты, рояль, сыграй нам песни, (изобразить игру на рояле) Чтобы стало интересней! Весёлая музыка Бубен звонкий и тугой, (изобразить игру на бубне) Ты звени, стучи и пой, Заиграй - ка, скрипка, в лад, (изобразить игру на скрипке) Всех развесели ребят! Приглашение На поляне дом стоит, («дом») Ну а к дому путь закрыт, («ворота закрыты») Мы ворота открываем, («ворота открыты») В этот домик приглашаем. («дом») Закрытая дверь На двери висит замок, («замок») Кто открыть его бы мог, (пожать плечами) Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти) Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны) За столом Бабушка очки надела, («очки») У стола на стул присела, («стол», «стул») Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга») Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку) В домике Стол стоит на толстой ножке (изобразить «стол») Рядом стульчик у окошка, (изобразить «стул») Два бочонка под столом, («бочонок» обеими кистями) Вот такой я видел дом. (изобразить «дом»)
Капитан На корабле из дальних стран (изобразить «корабль») Плывёт отважный капитан. («человечек») Из тесной рубки, у штурвала, (изобразить движения штурвалом) В бинокль видел он немало. («бинокль») Зайки - попрыгайки Скачет зайка косой («зайка») Под высокой сосной, («дерево» одной рукой) Под другою сосной («дерево» другой рукой) Скачет зайка второй. («зайка») Птички – невелички Птички полетели, («птички») Крыльями махали, (махи кистями) На деревья сели, (дерево каждой кистью) Вместе отдыхали. («птица» каждой кистью) Встреча Идёт коза рогатая («коза» правой рукой) Идёт коза бодатая, К ней спокойная спешит, («коза» левой рукой) Колокольчиком звенит. («колокольчик» правой рукой) Колечко У мамы грустное лицо- (изобразить) Не может отыскать кольцо, («кольцо» правой кистью) Но дочь нашла его у стула («стул») И вмиг на палец натянула (изобразить) Аленький цветочек У нас в саду расцвёл цветок («цветок с закрытыми лепестками») Чтоб стал красив он и высок, («цветок с открытыми лепестками») Раскрыл наутро лепестки, (пальцы врозь, вместе) Должны работать корешки! (изобразить «корни») Кто где живёт Щука может обитать в пруду, («щука») А козу пасут на берегу, («коза») Лишь лягушке хорошо везде: (лягушка) На земле, в болоте и в воде! (несогласованные движения пальцами) На птичьем дворе Петушок зерно клюёт, («петух») Курица к нему идёт, («курица») А гусак стоит, гогочет, («гусь») Тоже зёрен клюнуть хочет. («клюющий гусь»)
На тропинке По лесу шагал косолапый медведь, («медведь») Навстречу шёл волк – на овец посмотреть, («волк») Увидел их зайка косой из-под ёлки («зайка») И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка») Дом за кустом Зайка под кустом сидит («куст») И ушами шевелит. («заяц, шевелящий ушами») - Зайка, зайка, где твой дом? («дом») - За-за-за большим кустом! Вот так белка! Заскочила на пенёк («пень») Белка - маленький зверёк, («белка») А потом, нарвавши шишек, («шишка») Побросала в ребятишек. (изображаем бросок) Гном и гром Как – то на рассвете Гном («человечек») Свой решил покинуть дом, («дом») И с корзиной из избы («корзинка») Гном помчался по грибы. («человечек») Вдруг в лесу раздался гром, (хлопок в ладоши) Гном укрылся под грибом. («гриб») Добрый хозяин Дом с трубой, с высокой крышей, («дом») Человечек из дома вышел, («человечек») Он ворота открывает, («ворота») Всех нас в гости приглашает. («ворота открыты») Лесной лекарь Дятел на суку сидит, («птица», «дерево») Дятел дерево долбит, («птица долбит дерево») Лечит дятел старый дуб, («дерево») Добрый дятел дубу люб. («птица летит») Мышь и слон Слон огромный, как скала («слон») Ну а мышка? Ох, мала! («мышка») Если б стала со слона, («слон») Кошку съела бы она! («кошка») Погоня Заяц скачет по полям, («заяц») А лисица по пятам, («лиса») Сосны встали на пути, («деревья» обеими руками)
Как же от лисы уйти? (пожать плечами) Страшно заиньке в бору, («заяц») Прыгнул к ёжику в нору. («ёжик») Купание Зря пловчиха здесь нырнула, (соединить ладони вместе) В море плавает акула, («акула» левой рукой) И на пруд я не пойду – («человечек» правой рукой) Щука плавает в пруду, («щука» правой рукой) Есть медузы в океане… («медуза») Буду я купаться в ванне! (изобразить движения пловца) Подарки друзьям Белка, сидя на тележке, («белка») Раздаёт друзьям орешки: (изобразить раздачу орехов) Заиньке усатому, («зайка») Мишке толстопятому, («медведь») Синичке-невеличке, («синичка») И совушке – сестричке… («сова») Лисе же, в яркой шубке, («лиса») Останутся скорлупки! Парочка У реки, зарывшись в ил, Дремлет грозный крокодил. («крокодил») Может жить он вместе в паре, Только с мелкой птичкой Тари. («птичка») Тишина Тихо в доме, спит малыш, (палец к губам, ладони под щёку) Под полом скребётся мышь, («мышь») Если кошечку позвать, («кошка») Мышь не будет нам мешать. («мышь») Пропажа Петушок зерно клюёт, («петушок» правой кистью) Курочек к себе зовёт. («курица» левой рукой) В миске зёрнышки лежали, («миска») Нету зёрнышки пропали. (развести руки в стороны) За грибами В лес с корзинкою пойду, («человечек») Много там грибов найду, («гриб») Позову друзей домой, («дом») Угощу грибной лапшой. («миска»)
Нора и логово В логове ночует волк, («волк» левой кистью) Знает он в козлятах толк, («козлёнок » правой кистью) А лиса живёт в норе («лиса») Там , на маленькой горе. («нора», «горка») У сонны Зайка у сосны сидит («дерево») И ушами шевелит, («зайка шевелит ушами») Коль замети он лису, («лиса») Ловко спрячется в лесу. («заяц за кустом») Белка и ворона Белка по сосне скакала («белка скачет») И ворону увидала: («ворона») -Залезай ко мне в дупло, («дупло») В нём и сухо, и тепло! Пчёлы Мишка по лесу бродил, («мишка») В дуплах мёд он находил, («миска») Только пчёлы налетели («пчела») И медведя прогоняли. («медведь») Гусь-задира Рядом с кошкой гусь гогочет - («кошка») Ущипнуть за ушко хочет, («гусь») Кошка спину выгибает, (дуга левой ладонью) Гусь от страха убегает. («гусь» правой кистью, руку убрать за спину) Ёлка Рядом с ёлкой в Новый год («ёлка») Дети водят хоровод, (поворот кругом) На ветвях для детворы («ёлка») Есть гирлянды и шары, («цепочка», «шар») Колокольчики висят, («колокольчик») Ярко лампочки горят. (разжать пальца из кулака) Хохотушки На скамейку возле ели («скамейка», «ёлка») Как-то две старушки сели, («две старушки») Час болтали, хохотали (изобразить) И скамейку поломали. («скамейка», развести кисти в стороны) Колючий клубок Ходит - бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик, («ёжик») Чтобы волк не уволок, («волк») Превратится ёж в клубок. («клубок»)
Бык у забора Возле дома с давних пор («дом») На столбах стоит забор, («забор») Бык о доски бок чесал, («бык») Почему ж забор упал? («упавший забор») Лесные встречи Ёжик, ёжик, где ты был? («ёжик») - Долго по лесу бродил. («деревья») Встретил белку и синичку, («белка», «синичка») Мишку встретил и лисичку, («медведь», «лиса») Всех, кого нашёл в бору, Пригласил в свою нору. («нора») У дороги То не камень у дороги, («камень») Если есть у камня ноги. («черепаха») Важно ходит черепаха, Прячет голову от страха. («черепаха прячет голову») Осьминог Убегает осьминог, Выпускает восемь ног, («осьминог», «щупальца» вниз) А когда еда вокруг, Выставляет восемь рук. («осьминог», «щупальца» вверх) Царь зверей Лев – он царь зверей, но всё же («лев») Тихим лев бывает тоже, Тих бывает лев со львицей, («львица») Так как сам её боится. Два упрямца Речка под мостом текла, (несогласованные движения пальцами) По –над речкой два козла («козёл» каждой кистью) На мосточке повстречались, («мост») Разругались, пободались, («козлы бодаются») Два упрямца не мирились И вдвоём с моста свалились! (присесть) Птица-пеликан В речке птица – пеликан («пеликан») Знаменитый рыболов, («рыба») Каждый день кладёт в карман («пеликан») Весь богатый свой улов. («рыба») Выше всех! Как хорошо жирафом быть, («жираф») Из тучи утром воду пить, (полакать языком) С высоких веток листья рвать («деревья», руки поднять высоко вверх)
И носом звёзды задевать. («жираф») Сильные звери У слона большие уши, («слон» левой рукой) Хобот, бивни, голова, Он сильнее всех на суше, (согнуть руки в локтях, показав мышцы) Даже царственного льва («лев») Ёж с ежатами Под берёзой на пригорке («деревья») Старый ёж устроил норку, («ёж») Под листочками лежат («листочки» обеими кистями) Двое маленьких ежат. («ежата»)