"Приключения в Радужной стране"

Автор: Петрова Ирина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад ОВ № 1"
Населённый пункт: село Верхняя Хава, Воронежская область
Наименование материала: Конспект развлечения для детей старших групп
Тема: "Приключения в Радужной стране"
Дата публикации: 28.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Приключения в Радужной стране.
На экране презентация – небо. Ведущая входит в зал.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас всех пригласили в Радужную страну на праздник красок. Что-то здесь очень тихо, никого нет. Нас должна была встретить Царица Красок, но ее нигде не видно. (Слышен звук подающего предмета)
Ведущая:
Вы слышали? Что же это может быть? Находит письмо. Читает. Ребята! Что-то странное творится в моей Радужной стране! Сначала заснули все краски, а теперь пропала Радуга. Я отправляюсь на ее поиски. Надеюсь вы мне поможете! Царица Красок.
Ведущая:
Ребята, поможем Царице Красок вернуть Радугу? Я, думаю, мы вместе преодолеем все преграды. Под фонограмму «Вы меня к себе не звали, да небось и не узнали, я сварлива и строга, кто я, Бабушка- Яга» выходит Баба Яга. Ну, ничего, я сейчас вам праздник-то испорчу! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошее сразу станет плохим! Крендель-брендель, трын-трава! Колдуй бабушка Яга!
Ведущая:
Эх, баба Яга, опять ты проказничаешь и вредничаешь! Теперь понятно без чьих проделок не обошлось в Радужной стране.
Баба Яга:
А что? Сижу я в своей избушке, телевизор смотрю, и что я там вижу!? Все празднуют, веселятся, а меня никто не пригласил!
Ведущая:
Да, не хорошо получилось! Баба Яга, ну не сердись на нас! Нас с ребятами тоже пригласили на праздник, но мы не можем его начать без Царицы Красок и Радуги. Помоги нам их вернуть.
Баба Яга:
Хорошо, верну вам ваше белое коромысло, не очень-то оно мне и нужно.
Ведущая:
Как белое? Радуга должна быть разноцветная, красивая… Давай спросим у детей старшей группы №1 какая бывает радуга. В небе солнышко светило. Мы играли во дворе. Тучка солнышко закрыла. Дождь закапал по земле. Вдруг, откуда ни возьмись, словно коромысло, В небе радуга-дуга надо мной повисла!
Я не видел никогда этого явленья. Вот какая красота, всем на удивленье!
Кирилл Г.
Семь цветов как семь чудес в радуге собрались, Что бы этой красотой люди любовались! Радость, видите, какая! В небе радуга сияет! Краски дивной красоты у небесной радуги.
Ульяна Б.
Семь цветов сложились вместе, Словно ноты в дружной песне. Здесь и Солнце в жёлтом цвете, Зелень всех лесов планеты, Синь небесной глубины, Фиолетовые сны. Кто доверил нотный стан Всем цветным карандашам?
Лия.
Кто пришёл из доброй сказки, и немного пошалил? Кто смешал на небе краски, и на радугу пролил? И теперь она цветная, улыбается с небес, Вызывая у прохожих очень сильный интерес!
Саша Ж.
Радуга устроена, как пирог слоёный: Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный, Голубой и синий рядом с фиолетовым… Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!
Сережа.

Баба Яга:
Ах, молодцы! Как хорошо, да подробно рассказали. Ну не рассмотрела я ее. Темно было! Может мне эта радуга самой в хозяйстве сгодится?! Пойду-ка я домой!
Ведущая:
Постой! Мне кажется, ты что-то забыла сделать!
Баба Яга:
Не, не помню!
Ведущая:
Ты обещала вернуть радугу!

Баба Яга:
Ах, это! Ладно, я женщина пожилая, обещание свое выполню. Но, просто так не верну. Буду возвращать вам по одной полосочке. И то, если выполните мои задания! Вот!
Ведущая:
Что же мы должны сделать?
Баба Яга:
Вот вам первое задание. Соберите-ка мне энту радугу из цветных карандашей, говорили то вы про нее складно, а теперь и поработайте!
Конкурс «Собери радугу». На слайде появляется красная полоска.

Ведущая:
Спасибо тебе, баба Яга!
Баба Яга:
Ой, да ладно! (вздыхает). Чавой-то мне взгрустнулось! Жалко с такой красотой расставаться!
Ведущая:
А мы сейчас тебя развеселим! Ты в салоне красоты давно была?
Баба Яга:
Ой, давно! А может и не была вовсе (смущенно).
Ведущая:
Ну-ка, ребята за дело! Приведем бабушку Ягу в порядок!
Музыкальная игра «Стирка». На слайде появляется оранжевая полоска.

Баба Яга:
А я еще хочу поиграть с ребятами!
Ведущая:
Да мы же не против, мы только за! (с бабой Ягой выбирает две команды по 5 человек) Ребята, как вы знаете, картины пишет — художник. А что должно быть у художника? Молодцы! Вот сейчас вам и предстоит правильно разместить все предметы необходимые художнику. Кто сделает это правильно и быстро, тот и победит!
Игра «Помоги художнику». На слайде появляется желтая полоска.

Баба Яга:
Слыхала я, что в детском саде поют хорошо. Ну-ка, спойте-ка для меня! (хлопает в ладоши, топает ногой)
Ведущая:
Ты, баба Яга, не командуй, а скажи слово волшебное.
Баба Яга:
Ой-ой-ой! Подумаешь, какая строгая! Ладно! Крендель- брендель…трын-трава!
Ведущая:
Какой «крендель-брендель», все ребята знают, что если нужно что- то попросить говорят волшебное слово «пожалуйста».
Баба Яга:
Хорошо, спойте для меня, пожалуйста!
Ведущая:
Вот это другое дело. Дети старшей группы №2 споют песенку про весну.
Весенняя песенка. На слайде появляется зеленая полоска.


Баба Яга:
Ох, как спели-то душевно! А зеленый цвет мой любимый, и забор им можно покрасить, и подружка моя, Кикимора, тоже зелененькая. (Задумчиво) Может не отдавать, себе оставить.
Ведущая:
Радуга не бывает без зеленого цвета! А давай-ка, мы твой портрет нарисуем. Будет тебе подарок!
Баба Яга:
Хорошо, подарки я люблю!
Рисование на прозрачных мольбертах. На слайде появляется голубая

полоска.

Баба Яга:
Молодцы! Порадовали старушку! Будет чем перед Кощеем похвастаться! А я бы сейчас музыку послухала! Чавой-то я устала!
Ведущая:
И музыка у нас есть, да не простая, а радужная! Послушай детей подготовительной группы №1.
Музыкальная композиция с цветными колокольчиками. На слайде

появляется синяя полоска.

Баба Яга:
Как хорошо тут, у меня прям радужное настроение появляется! (Мечтательно) Может и иностранный какой номер у вас имеется?!
Ведущая:
Конечно, сейчас мы его тебе покажем! Девочки подготовительной группы исполнят танец с веерами.
Танец с веерами. На слайде появляется фиолетовая полоска.

Баба Яга:
Вот ваша радуга, получите! Посчитайте все ли цвета на месте, ну- ка назовите мне их еще разок! (Дети хором называют цвета, появляется надпись «молодцы»). А мне пора домой возвращаться. Щи варить, кота кормить. Но у вас мне очень понравилось! До свидания! Звучит волшебная музыка входит Царица Красок.
Царица Красок.
Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть радугу. И краски мои проснулись! Рисуйте, друзья! Пусть радуга света Так ярко сияет в ваших глазах. Пусть в мире не будет черного цвета, Хотя, и без черного тоже нельзя! Рисуйте!
Пусть краски и кисти творят вместе с вами Листву и озера, а в них камыши, Цветы и поляны и ягоды тоже. И не забывайте про карандаши! Пока Царица Красок читает стихи выходят девочки подготовительной группы №2 с танцем «Я рисую этот мир».
Царица Красок:
Я знаю, что все вы любите рисовать и хочу подвести итоги конкурса «Радуга-дуга». Подведение итогов. Награждение победителей. Просмотр клипа с конкурсными работами «Радуга»
Ведущая:
Наш праздник окончен! Так жаль расставаться! Но время летит, словно птица, вперед. Мы вас поздравляем. Всегда улыбайтесь И радуга счастья Сама к вам придет!

Положение о детском конкурсе рисунка «Радуга-дуга».

1. Общие положения.
Конкурс детского рисунка «Радуга-дуга» проводится среди воспитанников МКДОУ «Детский сад ОВ №1» с целью:  совершенствования образовательного процесса в ДОУ;  развития художественного и эстетического вкуса детей;  развития творческой и познавательной активности детей и взрослых.
2. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие воспитанники МКДОУ «Детский сад ОВ №1» в возрасте от 3 до 7 лет. Работы могут быть выполнены совместно с родителями.
3. Условия конкурса
Работы принимаются с 18 марта по 23 марта. При оценке учитывается название работы, эстетика, оригинальность.
4. Формат проведения и оценочные критерии.
 На конкурс принимаются работы с изображением радуги.  Формат работ А4  Работа может быть выполнена в любой технике (акварель, гуашь, карандаши, и т.п.)  Каждая работа должна быть подписана в правом нижнем углу:  - название  - имя, фамилия участника,  - группа. Оценочные критерии.  - соответствие конкурсу;  - отражение темы;  - композиционное решение и художественная выразительность.
5. Подведение итогов, награждение.
 Для подведения итогов конкурса создается жюри.  Итоги конкурса подводятся на празднике «Приключение в радужной стране».  Победители награждаются дипломами.