Проект "Сказки на новый лад"

Автор: Жукова Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №950 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект (методическая разработка)
Тема: Проект "Сказки на новый лад"
Дата публикации: 28.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации














Проект

«Старые сказки на новый лад».

Досуг по сказке



«Курочка Ряба».

Во второй младшей группе.

Воспитатель: Жукова Н.А.


Кукольный театр.

Действующие лица:

Ведущий

Кошка, собачка (игрушки).

Бабушка, дедушка, курочка, мышка, петушок

(игрушки бибабо).

Оборудование:
Ширма, простое. «золотое» и шумовые яички, руль, корзинка с угощениями.
Музыкальное сопровождение

:

1.Е.Железнова « Автобус»;

2. Моцарт Концерт.

3.Русская народная мелодия «Петушок».

4.И. Смирнова «Игра с собачкой».

5.Филиппенко «Вышла курочка гулять»

6.Раухвергер, Антюджев «Солнышко и дождик».

7.М.Картушина «Кошка и цыплята».

8.Е.Железнова «Кукла»


Цель.
Внедрение проектной деятельности в работе с родителями первой младшей группы, формирование доверительных отношений между родителями и детьми.
Задачи.
Обогащать работу со сказкой элементами игровой деятельности, с помощью которых можно организовать детей, развивать двигательные навыки, фантазию, учить правильно выполнять элементарный самомассаж. Дать детям возможность почувствовать радость от участия в игровых действиях совместно с родителями, развивать эмоциональную сферу детей.

Взрослые с детьми входят в зал под музыку, встают в круг.

Ведущий
: »Ребята, сегодня мы отправимся в деревню в гости к бабушке и дедушке. Садитесь в автобус, поехали».
Под песню «Мы в автобусе сидим…»
дети и взрослые выполняют соответствующие движения, у педагога в руках руль.
Ведущий.
Вот мы с вами и приехали в деревню ( на ширме появляется петушок). . Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок)
Дыхательное упражнение «Петух»
.
Петух.
Лишь пришла пора рассвета, Как сейчас подал где-то .
Дети
. Кукареку! Кукареку! (Поднимают одну ногу, согнутую в колени, руки в стороны, хлопают по бедрам. Выдыхая, произносят :»Кукареку») .
Петух.
Чей-то чуткий петушок Чистый, звонкий голосок .
Дети.
Кукареку! Кукареку!
Ведущий
. ( Выставляется игрушка заводной собачки.) Услыхав весь этот крик, Проснулась Жучка в тот же миг . Хвостиком виляет, Деток встречает С нами поиграет.
Игра с собачкой
. Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка. Забиякою бывает, С детками всегда играет.
Ведущий.
А бабушка дедушке печет оладушки. Давайте ей поможем.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладушки
» Ладушки – ладушки, пекла бабка оладушки. Маслом поливала, детушкам давала. Хороши оладушки у нашей милой бабушки!

Ведущий
.( На ширме появляются куклы ( бибабо ) бабушки и дедушки.) Услыхали лай собачки бабушка с дедушкой и вышли нас встречать. Давайте присядем , да сказку начнем слушать. У деда и бабы курочка жила. Однажды Кура Ряба яичко им снесла, Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко. Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко
Дед
. Дед бил – не разбил.
Баба.
Баба била – не разбила
Мышка
. Мышка хвостиком махнула. и яичко подтолкнула , И яичко покатилось, покатилось, покатилось, Покатилось, покатилось. Покатилось и разбилось – ОЙ!
Дед и баба
. Дед плачет. Баба плачет : «Без яичка будем, значит!» Оба плачут, горько плачут , ну а курочка кудахчет.
Курочка Ряба
. »Ты не плачь, дед, ты не плач, баба,- говорит Кура, говорит, Ряба. -Я снесу яичко вам простое, ведь оно нужней чем золотое . Ведь оно нужней, чем золотое. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.»
Ведущий
. Много яичек снесла Курочка Ряба, а из яичек вылупились желтые пушистые цыплята. И пошла курочка с цыплятками гулять.
Песня-игра »Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите». Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце.
Ведущий
Нужно зернышко найти, ты побегай, поищи, Только дождик вдруг польет – нам намочит гребешок. Мама – курочка зовет, всех под крылышко берет.
Игра »Солнышко и дождик».

Ведущий.
А на скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. (Педагог обращает внимание на игрушку кошку).
Игра »Кошка и цыплята».
Раз веселые цыплята во дворе гуляли (дети- «цыплята» ходят в свободном И веселые цыплята киску увидали . направлении). – Киска, киска убегай, ты цыпляток не пугай.(поворачиваются лицом к «киске»),
Киска, киска ,киска брысь .
Киска говорит:
»Эй, цыплята, берегись! «
Ведущий.
И для ребят курочка приготовила яички, но не простые, а шумовые.
Танец с шумовыми яичками
.
Ведущий.
А бабушка с дедушкой приготовили в дорогу угощения. (Из-за ширмы появляется корзинка с угощениями.) А сейчас, ребята, нам пора возвращаться домой.
Дети снова садятся в автобус и едут в детский сад.






Спортивный досуг

«В
гости к олимпийским героям».
В первой младшей группе .



Воспитатель: Жукова Н.А.


ВЕДУЩАЯ
: По двору зима идёт, и забавы всем несёт, Санки за собой везёт, нас кататься всех зовёт!
ИГРА «КАТАНИЕ НА САНЯХ»

ВЕДУЩАЯ
: Поедем с вами в зимний лес в гости к олимпийскому мишке, зайке, гепарду. А кто же покажет нам дорогу? Отгадайте-ка загадку, и пожалует он к нам: У него морковкой нос, он мороза не боится, Очень этим он гордится! К холодам давно привык наш весёлый ….. СНЕГОВИК! (Второй воспитатель выносит снеговика, встает посредине зала)
Снеговик.
Хорошо, я вас провожу. Ну что вы готовы?
ВЕДУЩАЯ
: Эй, ребята, все вставайте, Дружно к мишке вы шагайте. Ноги чтоб не уставали, Чтоб зимой не замерзали.
Медведь
. Я немножко толстоват, Я немножко косолап, Вы не знаете, ребята, Кто же в этом виноват?
ВЕДУЩАЯ
: Мишка, тебе надо заняться физкультурой . Ребята, покажем мишке как мы делаем утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика
. Мы - веселые ребята, (Ходят по кругу) Мы - ребята-дошколята, Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся. Раз- два, раз- два! (Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, Много силы есть у нас! Сжимают пальцы в кулаки.) Мы наклонимся сейчас, (Наклоняются вниз.) Полюбуйтесь-ка на нас! Раз-два! Не зевай! (Приседают.) С нами вместе приседай!
Раз – прыжок! Два - прыжок! (Прыжки на обеих ногах). Прыгай весело, дружок! Носиком сейчас вдохнем. (Вдыхают через нос, не поднимая плечи. «Ш-ш-ш..» - скажем все потом. На выдохе произносят:»Ш-ш-ш…»
Медведь
. Вот спасибо, ребятишки! Благодарен детям мишка. Быть спортсменом я хочу И братишку научу Спортом заниматься, Водою закаляться! Игра, песня или ритмический танец.
ВЕДУЩАЯ
: А теперь пойдем мы к зайке, Зайка в домике живет. Ребятишек давно ждет. (Дети в паре с родителями выполняют упражнения.) Чтоб до зайки нам дойти, (Ходьба боком по веревке) Надо мостик перейти. Здесь детишкам не пройти. (Подлезание под дуги или пролезание в туннели) Здесь придется проползти. А теперь ручеек (Перепрыгивание через канат на двух ногах) Перепрыгни-ка, дружок. Шишка выросла на ветке, (Прыжки в высоту, стараясь достать до шишки) Не достать ее и белке. Кто же может из ребят Эти шишечки достать? Вот и зайка к нам идет,
Он нас лапою зовет.
(Ребят встречает зайка).

ВЕДУЩАЯ
: Зайка хочет поиграть с вами.
Игра «Зайка беленький сидит».

ВЕДУЩАЯ
: Белый снег пушистый в воздухе кружиться, И на землю тихо падают, ложатся . Ребята , посмотрите какие сугробы намело.
Игра « Разноцветные сугробы».
Разноцветные обручи – это сугробы. Разноцветные мячики – это снежные комочки. Мамы садятся рядом с сугробами. Мячики – комочки разбросаны по ковру. Ребенок находит и приносит мячики такого же цвета, как и цвет обруча у мамы.
Игра «Снежки».

ВЕДУЩАЯ
: Кого это мы в лесу встретили? Гепарда. Он очень любит играть в снежки. (Раздать мамам и детям листы бумаги. Показать, как мять листок). Мы один снежок возьмем и играть мы с ним начнем. Будем мы снежки бросать, а ты будешь убегать. (Бросают снежки в гепарда).
ВЕДУЩАЯ
: Вот мы и побывали в гостях. Давайте поблагодарим снеговика за то, что он нас проводил, и споем песню. В хоровод вы все вставайте, дружно песню запевайте!
ПЕСНЯ - ХОРОВОД ВОКРУГ СНЕГОВИКА «Снеговик- снеговик».
Снеговик-снеговик , ты такой хороший, Снеговик-снеговик, хлопай нам в ладоши. Будем мы как зайчики весело скакать, Вот так вот, вот так вот, повтори опять. Снеговик-снеговик , ты такой хороший, Снеговик-снеговик, хлопай нам в ладоши. Будем мы как мишки дружно приседать, Вот так вот, вот так вот, повтори опять. Снеговик-снеговик , ты такой хороший, Снеговик-снеговик, хлопай нам в ладоши. Будем как гепарды, быстро мы бежать, Вот так вот, вот так вот, повтори опять

ВЕДУЩАЯ
: Погуляли в зимнем лесу. Теперь пора возвращаться. Садимся на санки и поехали в детский сад.



Проект.

« Старые сказки на новый лад».

Досуг по сказке

«Волк и семеро козлят
.
».

Во второй младшей группе.



Воспита

тель: Жукова Н.А.

Действующие лица:

Ведущий,

Родители – волк, коза

Дети - козлята

Ведущая.

Все садитесь рядком , Да поговорим ладком . Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, под березкой дом нашла. Кто же в домике живет? (Выставляются фигуры козы и козлят). Конечно, живет там коза и ее семеро козлят. Дружные козлята – хорошие ребята, Вместе маме помогают, вместе пляшут и играют
Игра: »Козленок».

(
Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и поют). Выходи козленок мой, пободаемся с тобой. -Ме – ме - ме! Звучит в ответ. - А у вас и рожек нет. Выходи козленок мой, поиграем мы с тобой. - Ме – ме – ме! Играть люблю, вот возьму и догоню. (Козленок догоняет ребят). Коза - хлопота, день-деньской занята. Ей травы нащипать, ей на речку бежать. Ей козляток беречь, малых деток стеречь
Песня о маме.

Ведущая.
Уходила коза в лес, а козлята одни дома оставались. Коза-хлопота, зеленые глаза головой мотала, козляток подзывала, да наказывала никому дверь не отрывать, а открыть только тогда, когда услышат они мамину песенку. Козлята закрывали за ней дверь и никуда не выходили, а взяли в руки инструменты и оркестр устроили. А что за инструменты, угадайте. Ее любят малыши, с ней играют от души. Она звенит, звенит, всех малышек веселит,
Наша первая игрушка, это дети…(погремушка).
Оркестр-танец с погремушками.

Ведущая.
Вдруг козлята услышали стук в дверь.(Выставить фигуру волка). Это волк подслушал мамину песенку и решил обмануть козлят. Он запел грубым голосом:
Волк. (родитель) «
Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, Ваша мама пришла, молока принесла».
Ведущая.
Не открыли козлята волку: «Твой голос на мамин совсем не похож Ты голосом грубым фальшиво поешь». Идет волк злой, а навстречу ему коза.
Спрашивает коза. (родитель)
: »Волк-волчище что с тобой, отчего ты злой такой».
Волк. (родитель)
А волк отвечает: »Как же волку добрым быть, если волку негде жить».
Ведущая.
И решили коза с козлятами построить дом для волка. А мы им поможем.
Массаж рук « Строим дом».
Целый день тук да тук, раздается звонкий стук. Молоточки стучат, сроим домик для волчат. Строим дом , дом большой и с крылечком и с трубой. Как мы славно заживем, вот какой хороший дом. Будем песни распевать, веселиться и плясать. Дети строят из конструктора домик. Поселился волк в новом доме и стал с козлятами дружить.
Общий танец.

Ведущая.
Вот ребята , мы и побывали в гостях у козы, поиграли с козлятами, построили дом для волка, и теперь нам пора возвращаться домой.



Проект

«СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД».

Досуг по сказке

«Как коза избушку построила»


ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЕЛКИ».

Воспитатель: Жукова Н
.А.
Кукольный театр.

Действующие лица:

Ведущий,

Родители -яблонька, елочка, березка

Оборудование:
Ширма, куклы би-ба-бо – коза и козлята, ведерки и пластмассовые шарики трех цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей , корзинка с шишками, пластилин
, платочки, макеты деревьев: береза, елка, яблоня, мягкие модули.


Музыкальное сопровождение:

1.Е.Железнова «Паровоз Букашка»;

2.Русская народный хоровод «Мы вокруг березки»

3. Песня - танец : «Елочки- подружки».

Слова и музыка Т.А.Эльпорт
.
Цель.
Внедрение проектной деятельности в работе с родителями младшей группы, формирование доверительных отношений между родителями и детьми.
Задачи.
Обогащать работу со сказкой элементами игровой деятельности, с помощью которых можно организовать детей, развивать двигательные навыки, фантазию, учить правильно выполнять элементарный массаж. Дать детям возможность почувствовать радость от участия в игровых действиях совместно с родителями, развивать эмоциональную сферу детей.
Дети вместе с родителями входят под музыку в зал.

Ведущая
. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие к сказке. Нас ждет паровоз Букашка. Отправляемся. Дети и взрослые выполняют соответствующие движения под музыку.
Ведущая.
Паровоз дальше не едет, выходим. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом, Мы походим на носках, Мы идем на пятках, Вот проверили осанку и свели лопатки. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, закружились, В сказке очутились. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ведущая
. Вот мы и добрались, рассаживайтесь поудобнее и слушайте сказку «Как коза избушку построила». Жила-была коза, и были у нее козлята. Убежали они от старухи-говорухи в лес, потому что она их не кормила. Решила коза построить для своих козлят дом, и пошла место искать. Подошла коза к яблоньке и говорит: »Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?» « Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. Яблоки с меня упадут- твоих козляток ушибут, а вот яблочек в дорожку наберите: одно красное, одно желтое, одно зеленое».
Игра: «Наберите яблоки в ведерко».


(В центр зала выставить макет дерева – яблони, рассыпать мячи желтого, зеленого и красного цвета. Дети с родителями собирают мячи в ведерки).
Ведущая
. Пошла коза к елке и спрашивает: » Елка, елка! Можно мне под тобой избушку построить?» «Не строй подо мной избушку, - отвечает елка. – На моих ветках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Найди место получше. А вот песенку спеть можете.
Песня - танец: «Елочки- подружки».
Слова и музыка Т.А.Эльпорт. (дети вместе с родителями выполняют движения под музыку в соответствии с текстом). «Очень хорошая песенка, спасибо вам, ребята. Возьмите в подарок от меня шишки и поиграйте с ними. Под высокую елочку положите большую шищку, а под низкую - маленькую».
«Игра с шишками».
(Шишки, завернутые в бумагу, разложены по всему ковру. Дети берут шишку, разворачивают ее и относят к большой или маленькой елочке).
Ведущая.
Пошла коза к березке и спрашивает: «Березка, березка! Можно мне под тобой избушку построить?» Качнула березка веточками и сказала: «Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку. Обрадовалась коза с козлятами и стали строить избушку, а мы им поможем.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Мы построим новый дом. (Хлопаем в ладоши). Постучим мы молотком. (Стучим кулачком о кулачок.)
Домик выше, выше, выше (Ставим одну ладошку на другую.) Добрались уже до крыши. (Поднимаем руки вверх.) Сделаем окошко, отдохнем немножко. Двери открываем, (Прикрываем глаза ладошками и убираем ладошки.) В домик попадаем! (Разводим руки в стороны.) Второй воспитатель открывает построенный из мягких модулей дом. И стала жить коза со своими козлятами в домике под березой и завели
Хоровод. «Мы вокруг березки…».
(дети вместе с родителями выполняют движения под музыку в соответствии с текстом
).

Ведущая
. У каждого зверя там домик есть свой, С теплою печкой, высокой трубой. В нем они принимают гостей, С друзьями на свете жить веселей.
Сказка завершается, а пляска начинается.

Общий танец.

Ведущая
Ну, что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. А коза с козлятами ждут нас в следующий раз в другую сказку.
Проект


«СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД».

Досуг по сказке

«Колобок».

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Жукова Н
.А. Дети входят в зал. Их встречает бабушка Арина. Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Где же мой берестяной кузовок со сказками, он полон ими до краев. Какую сказку вам сегодня рассказать. Расскажу о колобке. Колобок, колобок, золотистый бок , За елки нырнул, там крепко заснул. А к утру проснулся, на весь мир улыбнулся. Отправляемся в наше путешествие в волшебную сказку. Садитесь в паровоз. Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Паровоз наш лучший друг. Он промчит нас по лесам, по оврагам и горам.
Крепко за руки держись, от друзей не оторвись. Машинист, вперед гляди. Путь веселый впереди! Стоп! Вот мы и приехали. Слушайте сказку. Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед старухе: » Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: » Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!» «А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, вот и будет у тебя мука». Старуха так и сделала, намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, стала катать колобок, а мы ей поможем.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Кулачок как колобок Мы сожмем его разок. Скатали колобок, и поставила бабка его в печку. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, Спрыгнул с окна на пол и покатился к порогу. Давайте попробуем поймать колобка.
Игра с мячами.
Воспитатель рассыпает мячи по полу, а дети собирают их и кладут в корзину. Дети садятся. Не смогли мы догнать колобка, и он покатился дальше за порог, на крыльцо. Увидел его петушок и закричал: » Кукареку! Не катись за ворота. Идем с нами играть. Дети ходят по площадке поют песенку
Русская народная песенка: «Как у наших у ворот
.» Как у наших у ворот петух зернышки клюет , Петух зернышки клюет к себе курочек зовет: «Вы хохлушечки, вы пеструшечки, Я нашел для вас орех, разделю его на всех». Куры всюду ходят вместе
Русская народная песенка «Курочка-рябушечка» в обработке Г.Лобачева(7).
, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют. После каждого глотка Долго смотрят в облака.

Танец курочек и петушков.
Слова А.Ануфриевой. Музыка М.Картушиной. 1.Пляшут куры, петушки И цыпляточки – пушки. (Легкий бег на носках врассыпную, согнув руки в локтях перед грудью «крылышки»). Припев: Брысь кот! Уходи! (Колобок ты к нам иди за ворота неходи.) К нам во двор не заходи! (Грозят пальцем и топают одной ногой). 2. Закружились все подряд, Стали крыльями махать.(Кружатся, взмахивая руками – «крыльями»).
Припев. Движения те же.
Колобок не послушал и покатился дальше. По двору Барбос ходил, Носиком Барбос водил. Он унюхал колобка, Не пускал за ворота
Игра» Вот лежит лохматый пес.
Вот лежит лохматый пес, в лапы он уткнул свой нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет. Убежал колобок за ворота и пес его не догнал.
Ведущий.
А за воротами, на лужайке гулял сердитый козел. Козел. Бу-бу, я рогатый, Бу-бу, я хвостатый, Бу-бу, я ушастый, Бу-бу, очень страшный, Бу-бу, испугаю, Бу-бу, забодаю! (Русская народная потешка).
Игра «Козлик и дети».
(М.Ю.Картушина) Дети встают в круг. В центре взрослый с игрушкой козликом. Дети ведут вокруг него хоровод. А «козлик» поет.
Я по лугу иду, Дети идут по кругу. Свою песню пою. Ме – ме, ме – ме! Подходят к «козлику». Подойдите все ко мне! Непослушных детей испугаю, Отходят назад. Непослушных детей забодаю! Убегают от «козлика».
Ведущая.
Ребята, а вы не убегаете от мам и пап?
Ребята.
Нет.
Ведущая.
Ну что же, молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А вот что произошло с колобком дальше, я вам расскажу в следующий раз. Садитесь на наш замечательный паровоз. Поехали.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять ,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели, в руках ландыши запели. Вправо

звон: динь – дон! Влево звон: динь – дон!


Проект.

« Старые сказки на новый лад».

Досуг по сказке

«

Путешествие по сказкам».

Во второй младшей группе.

Воспитатель: Жукова Н.А. .





Автор: Жукова Наталья Алексеевна. Должность: воспитатель. Место работы:

МБДОУ «Детский сад №950 общеразвивающего вида»

Месторасположение: город Москва.
к ним, учить слушать и отвечать на вопросы. Прививать любовь к русским народным сказкам. Развивать память , мышление, речь. Создать радостное настроение при встрече со сказкой. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с

детьми.
Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге- раскраске. Дидактические игры: » Узнай по описанию», » Что сначала, что потом», » Кто так кричит».
Работа с

родителями.
Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка. рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки , чтение сказок.
Оборудование.
Русский народный костюм, костюм лисы, зайца, волка для детей, корзина с игрушками, иллюстрации к сказкам, корзина с морковками , игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.
Литература.
1. Сказки русские народные. 2. Сборники » Музыка в детском саду». 3.Источники из интернета
Ведущая
. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие к сказкам. Нас ждет паровоз Букашка. Отправляемся. Дети и взрослые выполняют соответствующие движения под музыку.
Ведущая.
Паровоз дальше не едет, дальше идем пешком. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом, Мы походим на носках, Мы идем на пятках, Вот проверили осанку и свели лопатки. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – полетели, закружились, В сказке очутились.
(
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ведущая
. Вот мы и добрались, и нас ждет первая загадка. У бабушки и дедушки курочка жила. Пеструшка им яичко снесла, Да не простое, а овальное и золотое.
Дети:
Курочка Ряба
Ведущий.
А для ребят курочка приготовила яички, но не простые, а шумовые.
Танец с шумовыми яичками
.

Ведущий.
А вот вторая загадка В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жила кошка, мышка, псинка Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело, с охотой делали работу.
Дети: Сказка «Репка».

Хоровод «Репка».
Чтобы репку посадить Землю я вскопаю Землю я вскопаю Песню напеваю. 2.А теперь в земельку Семена сажаю Семена сажаю Песню напеваю. 3. А теперь я землю Щедро поливаю Пусть растет скорее Репка золотая.
Ведущий.
А вот и третья загадка. Надоело ему лежать, В лес пошел гулять. Он веселый, румяный бок. Круглый, желтый….(колобок).
Дети:
Сказка «Колобок».
Ведущий.
Колобок, колобок спой нам свою чудесную песенку!
Песня «Колобок
».(Дети вместе с колобком поют и выполняют движения).

Ведущий
. На плече несет косу! Хочет он прогнать лису, Хочет плутовку посечи! Чтоб убрать лису с печи, И отдать зайчишке дом! Чтоб он жил как прежде в нем.
Дети:
Петушок.
Ведущий.
А из какой он сказки?
Дети: «
Заюшкина избушка».
Танец петушков.
Мы лихие Петушки, Идут по кругу, выполняя взмахи руками-крыльями Мы задорны и легки. Крылья поднимаем, Весело шагаем. На костюме есть узоры, Выставляют ноги по очереди на пятку На ногах, смотрите, шпоры. Шпор – раз и шпора – два, Вот защита от врага. Мы лисичку победим, Домик вмиг освободим. Крылья поднимаем Весело шагаем. Идут друг за другом, подходят к домику, останавливаются и кричат :»Ку-ка-ре-ку»,
Ведущий.
Под березкой строит дом. Чтоб укрыться деткам в нем От дождя, от зноя, ветра , И от волка лютого.
Дети:
Сказка «Как коза избушку построила»
Пальчиковая игра «Строим дом».
Мы построим новый дом. (Хлопаем в ладоши). Постучим мы молотком. (Стучим кулачком о кулачок.) Домик выше, выше, выше (Ставим одну ладошку на другую.) Добрались уже до крыши. (Поднимаем руки вверх.)
Сделаем окошко, отдохнем немножко.(Одна рука над головой, другая под подбородком. Двери открываем, (Прикрываем глаза ладошками и убираем ладошки.) В домик попадаем! (Разводим руки в стороны.)
Ведущий.
Я сегодня в лес пошла, Под березкой дом нашла. Кто же в домике живет? Кто же водит хоровод? Кто же маму поджидает? В домик волка не пускает?
Дети: «Волк и семеро козлят»

Ведущий.
Конечно, живет там коза и ее семеро козлят. Дружные козлята – хорошие ребята, Вместе маме помогают, вместе пляшут и играют
Игра: »Козленок»
.(Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и поют). Выходи козленок мой, пободаемся с тобой. -Ме – ме - ме! Звучит в ответ. - А у вас и рожек нет. Выходи козленок мой, поиграем мы с тобой. - Ме – ме – ме! Играть люблю, вот возьму и догоню. (Козленок догоняет ребят).
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам, и я предлагаю вам

станцевать

«Шуточный танец».
Мы похлопаем в ладошки: (Хлопки в ладоши). Раз-два-три, раз-два-три. И запляшут наши ножки: (Перетоп вправо, а затем влево). Раз-два-три, раз-два-три. Покачаем головой: (Покачать головой вправо – влево).
Раз-два-три, раз-два-три. И покружимся с тобой: (Покружиться на носках по одному). Раз-два-три, раз-два-три. Проигрыш. (По кругу двигаться подскоками или боковым галопом) Мы попрыгаем на ножках: (Попрыгать на двух ногах). Раз-два-три, раз-два-три. И погреемся немножко:(Обхватить себя руками) Раз-два-три, раз-два-три. А теперь присядем дружно: (Приседать два раза). Раз-два-три, раз-два-три. И покружимся с тобой: (Покружиться на носках по одному). Раз-два-три, раз-два-три. Проигрыш.