"Ночной аудит"

Автор: Калинникова Юлия Александровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ МАДК имени А.А. Николаева
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Ночной аудит"
Дата публикации: 28.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Государственное бюджетное учреждение

профессионального образования города Москвы

«Московский автомобильно-дорожный колледж

им. А.А.Николаева»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

по МДК 02. Организация деятельности службы приема, размещения и

выписки гостей

Тема: «НОЧНОЙ АУДИТ»

Игра – викторина «Своя игра»

Специальность: 101101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

Москва, 2015

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Ночной аудит» Специальность: 101101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА:
на заседании ЦК: Социальных, экономических дисциплин и сервиса (наименование ПЦК) Протокол № от « » ____________2015 г. Председатель ЦК ___________ Потапова И.И. Авторы разработчики: Калинникова Ю.А.

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...............................................................................................4
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА.............................................................................................................. 5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ.................................................................... 7 СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ....................................................................................................9 ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................................... 10 Приложение 1...........................................................................................................................10 Приложение 2...........................................................................................................................15 Приложение 3...........................................................................................................................17 Приложение 4...........................................................................................................................18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка открытого занятия на тему: « Ночной аудит » отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка). В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение аудиторной работы. Достаточно эффективными видами аудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры. Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Методическая разработка представляет собой открытое занятие в форме игры – викторины «Своя игра», которое проводится среди студентов, обучающихся по специальности 101101 Гостиничный сервис. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения МДК 02. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей, на дополнительных занятиях и общая эрудиция. В ходе викторины обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ
Специальность:
100101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Участники:
студенты 13 ГС (9).
Форма:
игра

викторина «Своя игра»
Цели урока:

Образовательные:
1. Расширение кругозора студентов, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры; 2. Формирование внимательного отношения к дисциплинам и модулям. 3. Углубление и расширение профессиональной терминологии ночного аудита.
Развивающие:
1. Формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции. 2. Развивать у студентов навыки профессионального общения в различных ситуациях. 3. Формирование коммуникативной компетенции.
Воспитательные:
1. Развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения. 2. Воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста. 3. Воспитание умения организации собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения. 5. Привить умение работать в коллективе (группе).
Задачи мероприятия:
1. Повторение и обобщение полученных ранее знаний по теме ночного аудита. 2. Формирование общеобразовательных и общекультурных навыков работы с информацией. 3. Учиться формулировать собственное мнение и позицию.

Особенности методики:
реализация компетентностного подхода к обучению посредством использования межпредметных связей, профессиональных заданий, интеллектуальных игр, как средств активизации познавательной деятельности студентов.
Используемые методы:
- стимулирования интереса к обучению; - самостоятельной деятельности студентов; - проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); - выработки и усовершенствования навыков.

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п Наименование этапа занятия Время (мин.) Цель Деятельность преподавателей Деятельность обучающихся 1
I.Организационная

часть:
Тема, цели, актуальность темы мероприятия. 3 Познакомить обучающихся с целями, задачами и основными видами деятельности мероприятии. Мотивация обучающихся. Приветствуют обучающихся, Объясняют цели и задачи мероприятия, мотивируют обучающихся, перечисляют формы участия. Слушают преподавателя. 2 Представление команд. 5 Мотивировать обучающихся на активное участие в мероприятии. Приветствие команд Представляют команды. 3
II.Основная часть:
Викторина Синий раунд Красный раунд Своя игра 30 Выяснить степень владения информацией по профессиональному модулю. Мотивировать заинтересованность в выбранной специальности. Представляет обучающимся правила игры - викторины на повторение ранее изученного материала. Организуют диалог с обучающимися. Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя. 4 Конкурс капитанов 10 Мотивировать проблемно- поисковую деятельность. Предлагают индивидуальные задания. Выполняют задания. 5 Разминка 15 Развитие интереса к обучению. Выявить творческие способности. Студенты по очереди предлагают свои вопросы командам - соперникам Обучающиеся отвечают на вопросы друг друга 6
III.Подведение итогов

мероприятия:
- награждение команды-победителя 2 Анализ работы обучающихся на мероприятии. Комментарии по выполнению заданий викторины.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Задания для команд!

Синий тур!

ВОПРОС №1 (5 БАЛЛОВ)
К этой категории гостей обычно относятся политические деятели, артисты, крупные бизнесмены, а также персоны, которые могут оказаться полезными для бизнеса отеля (член совета директоров, сотрудник центрального аппарата гостиничной цепи, к которой принадлежит отель, менеджер крупной фирмы, который может впоследствии направить в отель для временного проживания своих командировочных и т.д.). Эта категория клиентов требует повышенного внимания персонала отеля.
ОТВЕТ № 1 (5 БАЛЛОВ)

VIP-клиенты -
(очень важные персоны)
ВОПРОС №1 (10 БАЛЛОВ)
Гости количеством до 5-7 человек.
ОТВЕТ №1 (10 БАЛЛОВ)
Индивидуальные гости
ВОПРОС №1 (15 БАЛЛОВ)
Для данной категории гостей существует отдельная категория номеров, предназначенная для размещения. В основном, номерами для данной категории гостей располагают только крупные гостиницы и то – в очень ограниченном количестве. Номера обычно имеют более широкий дверной проем, и большую площадь номера, а так же отсутствуют порожки.
ОТВЕТ №1 (15 БАЛЛОВ)
Гости с ограниченными возможностями
ВОПРОС №1 (20 БАЛЛОВ)
В гостиницах существует категория VIP-гостей, имеющих определенный статус, которые составляют 10% от общего числа гостей. Это
гости, которые по каким-либо причинам не хотят, чтобы другие знали, что они проживают в гостинице.
ОТВЕТ №1 (20 БАЛЛОВ)
Гости «инкогнито»
ВОПРОС №2 (5 БАЛОВ)
Данные сотрудники отвечают за проверку документов соотечественников и иностранных граждан, предоставляют номера прибывающим гостям, работают с жалобами клиентов, оформляют гостя при заселении в отель и выезде из него, снабжают постояльцев необходимой информацией.
ОТВЕТ №2 (5 БАЛЛОВ)
Менеджеры службы приема и размещения (портье)
ВОПРОС №2 (10 БАЛОВ)
Этот сотрудник несет дежурство у входных дверей отеля, наблюдает за входом и выходом гостей, обеспечивает сохранность багажа гостей при входе в отель и выходе из него.
ОТВЕТ №2 (10 БАЛЛОВ)

Швейцар

ВОПРОС №2 (15 БАЛЛОВ)
Эти сотрудники осуществляют персональное обслуживание гостей в отелях высшей категории – заказ машины для гостей, билетов в театры, бронирование мест в ресторане, авиационных билетов и т. д.
ОТВЕТ №2 (15 БАЛЛОВ)
Консьержи
ВОПРОС 2 (20 баллов)
Эти сотрудники оказывают услуги постоянного помощника гостя в отелях высшей категории – знакомство с отелем и его основными службами, информационная поддержка гостей, персональная помощь в решении различных вопросов.

ОТВЕТ № 2 (20 баллов)
Дворецкие
ВОПРОС № 3 (5 баллов)
Такой номер является однокомнатным. Он обычно самый дешёвый, но в большинстве случаев и самый востребованный, так как имеет все необходимое, чтобы жить в нормальных условиях. Данный тип номеров составляет большую часть всего фонда гостиниц.
ОТВЕТ № 3 ( 5 баллов)
Стандарт
ВОПРОС № 3 (10 баллов)
Такие номера являются очень престижными, а предназначены они, как правило, для богатых клиентов. В таком номере обычно по две или три комнаты, которые имеют роскошную отделку и живописные виды из окна.
ОТВЕТ № 3 (10 баллов)
Люкс
ВОПРОС № 3 (15 баллов)
Так принято называть гостиничные номера улучшенной планировки. Они могут быть близки по размерам к стандартному номеру, но при этом по качеству дизайна находиться на более высоком уровне. Перевод названия данного номера на русский язык в данном контексте мог бы звучать как «домашний номер».
ОТВЕТ № 3 (15 баллов)
Сьют
ВОПРОС №3 ( 20 баллов)
Это номер для молодоженов, с большой кроватью KING SIZE и дополнительным презентом от отеля.
ОТВЕТ № 3 (20 баллов)
Honeymoon Room
ВОПРОС № 4 (5 баллов)

Данная служба обеспечивает прием, регистрацию, размещение туристов по номерам, расчеты, бронирование мест и организацию отправки туристов в следующий пункт путешествия или домой.
ОТВЕТ № 4 (5 баллов)
Служба приема и размещения
ВОПРОС № 4 (10 баллов)
Эта служба обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. В ее состав входят: кухня, ресторан(ы), бар(ы), кафе, служба банкетного обслуживания.
ОТВЕТ № 4 (10 баллов)
Служба организации питания
ВОПРОС № 4 (15 баллов)
Важнейшей функцией данной службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также об щественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров)
ОТВЕТ № 4 (15 баллов)
Housekeeping
ВОПРОС № 4 (20 баллов)
Данная служба выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
ОТВЕТ № 4. (20 баллов)
Служба безопасности
Второй - красный тур

ВОПРОС № 1 (10 баллов)
Данные сотрудники выполняют функции портье в ночное время, составляют отчет о загрузке номерного фонда гостиницы и средней цене
номера за день, формируют окончательный отчет обо всех задолженностях по счетам гостей по всем службам гостиницы.
ОТВЕТ № 1 (10 баллов)
Ночные аудиторы
ВОПРОС № 1 (20 баллов)
С латинского переводится как - слушатель - ревизор, проверяющий, контролирующий и анализирующий финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
ОТВЕТ № 1 (20 баллов)
Аудитор
ВОПРОС № 1 (30 баллов)
График работы ночного аудитора?
ОТВЕТ № 1 (30 баллов)
Сама должность - ночной аудитор говорит о том, что он работает по ночному графику обычно с 23°° до 7°°, в это время он собирает данные и подводит баланс истекшего дня.
ВОПРОС № 2 ( 10 баллов)
При данной системе ночной аудитор составляет суточные и дополнительные стенограммы путем перенесения данных с каждого расчетного листа на соответствующую линию на стенограмме, определяя таким образом общие операции по счетам за каждый день. Информацию из стенограмм и ведомостей учета наличных переносят в итоговую ведомость, которая отражает все дневные операции.
ОТВЕТ № 2 (10 баллов)

Ручной

ВОПРОС № 2 (20 БАЛЛОВ)
Важным шагом в развитии учетных операций в гостиницах стало внедрение учетных машин. Учетные машины (кассовые аппараты) записывают гостевые операции на кассовых лентах, и одновременно
выполняют множество других действий, которые упрощают работу бухгалтеров и аудитора. Ранее учетные машины выпускались электромеханические, а сейчас - электронные. Формы, используемые в данной системе, включают данные о наличности - эквивалент ведомостей наличности в ручном аудите, и отчет аудитора, иногда называемый "Д" - картой.
ОТВЕТ № 2 (20 баллов)
Полуавтоматический
ВОПРОС № 2 (30 баллов)
Эта форма учета является самой простой для выполнения. Компьютеризированные системы позволяют аудитору больше времени уделять проверке операций и анализу работы гостиницы. Если в конце аудиторской проверки баланс не сходится, то это означает, что неправильно введена в компьютер информация или имеются сбои в самой компьютерной системе.
ОТВЕТ № 2 (30 баллов)
Полностью автоматизированный
ВОПРОС № 3 (10 баллов)
Что является основной целью ночного аудита?
ОТВЕТ № 3 (10 баллов)
Основной целью ночного аудита является подтверждение правильности и полноты учета гостевых и не гостевых счетов по гостинице по сравнению с внутренними докладами.
ВОПРОС № 3 (20 баллов)
В чем состоит отличие аудитора?
ОТВЕТ № 3 (20 баллов)
Аудитор должен отличаться честностью, вниманием, хорошим профессиональным подготовкой, хорошим знанием специфики предоставления гостиничных услуг.

ВОПРОС № 3 (30 баллов)
В чем состоят основные функции ночного аудитора?
ОТВЕТ № 3 (30 баллов)
Основные функции ночного аудитора состоят в том, чтобы проконтролировать, что отель получил плату за предоставленные блага и услуги клиентам.
ВОПРОС № 4 (10 баллов)
Главной функцией аудита является убеждение в том, что все операции, которые влияют на отчетность, записанные в соответствующие счета. Первый шаг в этом направлении - завершение именной данной операции. Хотя большинство работников пытаются записывать операции в нужные счета по мере их получения, ночной аудитор должен подтвердить, что все операции были записаны перед началом аудита.
ОТВЕТ № 4 (10 баллов)
Завершение неоконченных записей
ВОПРОС № 4 (20 баллов)
Расхождения в статусе номеров должны быть решены как можно быстрее. Ошибки в статусе номера могут привести к потерям дохода от недостаточной полноты и оплошностях в записях. Например, если гость выписан, а агент забыл правильно оформить процедуру выезда, то номер будет считаться занятым, хотя на самом деле он свободный.
ОТВЕТ № 4 (20 баллов)
Преодоление разногласий в статусе номеров
ВОПРОС № 4 (30 баллов)
Ночной аудитор может потребовать у службы приема и размещения дать отчет по доходу от номеров. Этот отчет показывает расценки за каждый номер и фактические расценки, по которым номера сданы, что дает возможность минимизировать доход от номеров. Если расценки и фактические расценки не совпадают, то возникает несколько вопросов, которые аудитор должен решить.

ОТВЕТ № 4 (30 баллов)
Проверка расценок на номера (места)
СВОЯ ИГРА

ВОПРОС
В чем состоит сущность процесса ночного аудита?
ОТВЕТ
Нахождение и устранение ошибок - это сущность процесса ночного аудита! Конкурс капитанов! Работа аудитора заключается:  в проверке внесенных записей;  в составлении баланса счетов;  в разрешении противоречий;  в мониторинге кредитных организаций;  в подготовке оперативных докладов.
Разминка
Команды по очереди вспоминают классификацию номеров. Та команда которая вспомнит наибольшее количество номеров получит 4 балла! Приложение 2 Таблица результатов

Конкурсы

Команда

№ 1.

Quest!

Команда № 2.

«Пингвины»

Команда

№ 3.

Совушки

Команда № 4.

Отчисляшки!

Баллы

ПРИВЕТСВИЕ

Наличие девиза

(1-5 баллов)

Наличие лозунга

(1-5 баллов)

Представление

членов команды

(1-5 баллов)

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Ответы на

вопросы Синий

раунд

Ответы на

вопросы

Красный раунд

Своя игра

ИГРА КАПИТАНОВ

Конкурс

капитанов

(10 баллов)

ПОМОЩЬ КОМАНДЫ

Разминка

(1-4 балла)

Итог