Проект по экологии "Река Подкумок"

Автор: Лукянчук Наталья Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 30
Населённый пункт: г.Пятигорск
Наименование материала: Экологический проект
Тема: Проект по экологии "Река Подкумок"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект по экологии

на тему

«Река Подкумок».

Проект осуществляется при поддержке администрации школы.

Исполнитель проекта –
учащиеся 2Г ,3В, 3Г , 9Б.
Стратегический партнёр
– школьная библиотека, детская библиотека, родители.
Объект исследования – река Подкумок

Сроки реализации
– 3 месяца
Основные цели проекта:
-Воспитать бережное отношение к окружающей природе, понимание необходимости охраны природных объектов, содействие улучшению экологической обстановки вблизи реки Подкумок -Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о реке Подкумок как ближайшей к школе реке, о его размерах и протяженности, степени загрязненности, значение реки для края и города -формировать экологическую культуру учащихся на основе духовно-нравственного развития личности -Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе. Развивать связную речь при защите проекта.
Задачи проекта:
Сформировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты. Создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды Повышение экологической культуры учащихся Использование реки на уроках биологии, географии, физики, изо, технологии. Создание благоприятных условий для укрепления и сохранения здоровья.

Типология проекта
По доминирующей в проекте деятельности -
частично-поисковый
По предметно содержательной области -
межпредметный
По характеру координации проекта
- непосредственный
По харатеру контактов
- внутришкольный
По колличеству участников -
групповой
По продолжительности
– средний

Актуальность проекта
Экологический подход в образовании формирует мотивацию изучения естественных наук, пробуждает у школьников чувство любознательности. Знание экологических законов, правил, теорий , понятий, научных фактов позволяет сформировать духовно-нравственную личность, способную решать проблемы в любых социоприродных ситуациях. Обеспечивает школьникам высокий уровень самостоятельности - учащиеся выступают в роли разработчиков и исполнителей проекта.
Главная идея проекта
Развивать понимание роли личной ответственности подрастающего поколения за чистоту окружающей среды
Пошаговые мероприятия:

1.Выбор темы
Часто мы выходим на прогулку, и дети задают вопросы
-
Какая река протекает вблизи школы? -Где она берет начало? -Где ее устье? -Как далеко она течет? Чтобы дать возможность детям ответить на вопросы. Решено было выполнить коллективный проект по теме «Река Подкумок»
2.Разработка проекта:
После выбора темы деятельности уч-ся делятся на группы: 1 Научная 2. Исследователи. 3.Фотокорреспонденты 4.Творческая 5.Экологи Определяются задачи, планируют работу. Все группы работают параллельно.
Группа фотокорреспондентов

Цель:
сбор материала на местах экскурсий, провести фотосъемку, подготовить фотоотчет.
Этап реализации:
1.Провести фотосъему на экскурсии к устью реки, исследовать освещенность, зашумленность, загрязненность . 2.Провести фотосъемку на экскурсии к первой электростанции в Российской империи (Белый уголь около Ессентуков) 3.Провести фотосъемку при сборе мусора у реки Подкумок.

Группа исследователей

Цель:
провести исследования и зафиксировать результаты исследований.
Этапы реализации
: 1.Провести опыты по измерению температуры воздуха и воды, освещенности, зашумленности 2.Провести опыты на наличие взвешенных частиц в составе речной воды. 3.Зафиксировать результаты в таблицы 4.Подготовить отчет.
Научная группа

Цель:
собрать информацию о географическом положении, навести исторические справки о реке.
Этапы реализации:
1.Подготовить сообщение на тему «Географическое положение реки Подкумок» 2.Подготовить доклад о населенных пунктах, находящихся вдоль реки Подкумок 3.Подготовить доклад на тему: «Интересные факты из жизни реки»
Творческая группа

Цель:
донести до детей красоту и необходимость защиты реки
Этапы реализации
: 1.Подобрать пословицы и загадки, стихи о реке 2.Нарисовать пейзажи 3.Организовать выставку работ.
Группа экологов

Цель
: собрать информацию об экологической обстановке реки в районе школы
Этапы реализации:
1.Сбор фотоматериала о загрязнении реки 2.Выпуск экологических листовок в защиту реки Подкумок и приобщение фотоматериалов. 3.Представить авторские экологические сказки и рассказы о реке.
4.Этап. Реализация проекта
Этап самостоятельной работы учащихся под руководством учителей
5.Этап. Презентация проекта
Этап завершения работы над проектом, анализ проделанного, самооценка и оценка со стороны, публичная демонстрация результатов – продукта проектной деятельности каждой группы. Презентация итогов проекта «Река Подкумок» осуществляется в классе с приглашением учащихся других классов и педагогов школы.

Ход мероприятия
Столы расставлены в классе по количеству рабочих групп. Роль ведущих выполняют дети из творческой группы.
Ведущий.
Мы живем в районе, где протекает шумная река Подкумок. Чтобы ответить на вопросы о реке, интересующие детей, побольше узнать о реке, мы разделились на группы. У каждой группы было свое задание. Сейчас предоставим им слово: 1.
Научная группа
. - Ребята ходили в библиотеку, пользовались справочной литературой. Сейчас они расскажут о результатах своей работы.
2.

Фотокорреспонденты
- Во время экскурсий мы проводили фотосъемку реки вблизи школы, устья Подкумка около с.Краснокумское Георгиевского района, электростанции на Подкумке около Ессентуков, на Белом угле.
3.Группа исследователей
- Мы проводили исследования на реке, фиксировали результаты в таблицу и сейчас вас ознакомим с выводами.
3.Творческая группа
- Наша задача - найти загадки и стихи о реке. Сейчас мы прочитаем сказку, которую придумали дети о Подкумке. Покажем выставку детских работ.
4.Экологи
- Изучив экологическую обстановку реки в нашем микрорайоне, мы бьем тревогу и хотим поделиться своими опасениями с населением нашего района. - Мы решили призвать людей на защиту реки и выпустили листовку.
Ведущий.
А сейчас в заключение нашего проекта предлагаем вам создать коллаж на тему «Река Подкумок» (на столах лежат бумажные цветы, деревья, бабочки, кустарники, солнышко, облака, лягушки, рыбки, кораблики и тд.) Давайте покажем какой мы хотели бы видеть наше реку .
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИСТОВКА Дорогие друзья! К вам обращаются ученики МБОУ СОШ № 30. Удивительна и неповторима природа родной земли. Восхищение ею, сострадание к ней, сохранение ее – благородная цель каждого человека. Любовь к природе, а значит, к Родине начинается с самого простого – чистоты и уюта своего двора, улицы, с сохранения родников и ручейков, которые дают начало нашим рекам. Пусть наша река Подкумок ,будет чистой и уютной.
Для сохранения своей реки мы предлагаем:
__________________________________________ _____________________________________________ __ ____________________________________________ _ ____________________________________________ _____________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ _____________________________________________