"Введение ФГОС в ДОУ"

Автор: Заболотнева Анна Сергеевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ № 1
Населённый пункт: город Новочеркасск
Наименование материала: самоанализ
Тема: "Введение ФГОС в ДОУ"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Заболотнева Анна Сергеевна г.Новочеркасск МБДОУ № 1 заведующий Внедрение ФГОС Самоанализ внедрения ФГОС и определение качества образования в МБДОУ № 1 По результатам проведенного педагогического мониторинга, проведенного самоанализа работы ДОУ, анализа введения ФГОС в ДОУ на сайте ФИРО. Мы получили низкую готовность введения ФГОС в детском саду. Проведенная рефлексия помогла выявить ряд причин и условий, послуживших низкой готовности введения стандартов. Перед нами встали вопросы, решение которых приведет дошкольное учреждение к высокой степени готовности и успешному введению ФГОС. Первое решение вопроса - это обучение и переобучение педагогического персонала. В связи с чем, нами было не выполнено условие к образовательным требованиям ФГОС. Причина низкой готовности — это кадровые изменения произошедшие в детском саду. Детский сад был укомплектован высококвалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую курсовую подготовку, обучение, принимавших активное участие внедрении ФГОС, имеющих высшую, первую квалификационные категории. На протяжении года пять человек педагогического персонал: 2 логопеда, 2 воспитателя, педагог - психолог ушли в отпуск по уходу за детьми до 1.5 лет. Необходимо было укомплектовать кадрами дошкольное учреждение, начать подготовку пришедших специалистов. На сегодняшний день этот вопрос практически решен. Из пяти пришедших педагогов: трое прошли курсы повышения квалификации, один человек обучается по программе переподготовке. Таким образом до начала следующего учебного года задача о выполнении требований стандартов и закона об образовании в Российской Федерации в части образования педагогического коллектива будет решена. Второй вопрос — это приведение в соответствие материально технические
условия ДОУ. В связи, с тем, что в детском саду было нарушено водоснабжение. Нами не равномерно реализовывались воспитательно - коррекционные задачи поставленные на учебный год. Решение данного вопроса было за счет средств местного бюджета. Соответственно, нами выполнятся в полном обьеме и качестве воспитательно-коррекционные задачи. Третий вопрос — это необходимость анализа качества образования в соответствии с требованиями законодательства, понимания качества образования потребителей (родителей, законных представителей), педагогов и следующей ступени образования запрос школы. На основании действующего законодательства: Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Закона об образовании в Российской Федерации», и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования № 1155 от 13.10.2013г, предъявляются требования к качеству образования. Изучив характеристики качества образования в понимании разных научных исследований. Проведя анкетирование педагогов ДОУ, родителей (законных представителей), учителей начальной школы и завучей. Позволило выделить основные направления по достижению требований законодательной базы (заказа государства) и потребностей в понимании качества образования потребителей (родителей, (законных представителей), школы) и исполнителей (педагогов). В анкетировании приняло участие 75 родителей, 9 педагогов, 3 учителя начальной школы и 2 завуча МБОУСОШ. Нами были получены ответы: 1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации гласит: качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы; 2. Качество образования с точки зрения родителей (законных представителей) — это компетентность педагогов, оснащенная материальная база. 3. Качество образования с точки зрения педагогов — это выполнение требований Федерального закона. 4. Качество образования с точки зрения школы — это система показателей знаний, умений и навыков. Задача ДОУ выполнить заказ государства, в части предоставления качества образования, выраженную в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в совокупности с запросом родителей (законных представителей), и следующей ступени образования школы. Исходя из выше изложенного перед ДОУ возникли следующие задачи, решение которых позволят говорить о высокой степени готовности внедрения ФГОС и предоставления качественной услуги образования 1. Повышение уровня компетенции педагогического персонала. При условии наличия педагогического образования. Предполагаемый способ решения заключение эффективного контракта. Продвижение педагогов в педагогической (исследовательской деятельности), привлечение на основе гражданско правовых договоров специалистов из других учреждений. 2. Улучшение материально-технической базы в части развивающей предметно пространственной среды. Предполагаемый способ решения за счет оказания дополнительных платных услуг. Учреждением получена лицензия на оказание платных услуг от 03.09.2015г. Нами проведено анкетирование родителей, выявлен запрос о востребованности определенной образовательной деятельности (изучение иностранного языка, предоставление групп продленного дня и т.д.) Выполнив все перечисленные условия, по окончании учебного года мы придем к поставленной нами цели и выполним заказ государства, достигнув высокой
готовности внедрения ФГОС и оказания качественной услуги образования.