"На весенней полянке"

Автор: Ежова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 184 "Петушок"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: конспект совместной игровой деятельности
Тема: "На весенней полянке"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ №184 Конспект совместной игровой деятельности в группе раннего возраста « На весенней полянке » Автор: воспитатель2-ой квалификационной категории Воронина Ю.Ю.; Воспитатель высшей квалификационной категории Ежова С.В.
02.2016


Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира, познакомить с представителями насекомых. Задачи образовательных областей. ОО «Социально - коммуникативное развитие»- развивает свободное общение с взрослыми и детьми своего возраста; формировать готовность к совместной деятельности; воспитывать бережное и заботливое отношения к природе. ОО «Познавательное развитие»- Продолжать формировать у детей целостную картину мира; знакомить детей с понятиями «насекомые»; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать предпосылки экологического сознания, любознательность, познавательный интерес. ОО «Речевое развитие»- развивать способность детей пользоваться речь., как средством общения и культуры; обогащать словарный запас детей: насекомые, жук, пчела, бабочка, божья коровка. ОО «Художественно - эстетическое развитие»- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. ОО «Физическое развитие»- развивать двигательную активность.
Воспитатель: - Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости. Посмотрите что у нас здесь нарисовано? Дети:- Дерево Воспитатель:- Посмотрите что это у дерева? Дети:- Ствол (спрашивает 2-3 детей). Воспитатель:- А это что? (показывает на ветки) Дети:- Ветки (спрашивает 2-3 детей). Воспитатель:- А сколько веточек на дереве? Дети:- Много Воспитатель:- А какие веточки у дерева? Дети:- Большие и маленькие, можно сказать: длинные и короткие. Воспитатель:- Зимой на деревьях веточки голые и кажется, что дерево спит, а весной когда солнышко начинает пригревать землю, на веточках появляются маленькие зелёные листочки, когда ветерок дует, они колышется. (Поднимаем ручки вверх и имитируем ветер) А как ветер дует? (на столе листочки) подули на них вместе. А под деревом селятся разные насекомые: муравьи, жуки, бабочки, стрекозы. Давайте наших насекомых поселим на полянке. ( Дети прикрепляют прищепками картинки с насекомыми среди них есть рыбка, если кто-то прикрепил рыбку, воспитатель объясняет, где живёт рыбка ) Стук в дверь. Воспитатель:- Ой, ребятки к нам кто-то пришёл! Заходит ребёнок в костюме божьи коровки. Божья коровка:- Я пятнистая букашка, Не пчела, не таракашка Я коровка божья, На ягодку похожая. Спинка красная, на ней кружочки С каждой стороны по три ноги Под деревом в траве гуляю Заботы не о чем не знаю. Воспитатель:- Посмотрите ребята, какого цвета у божьи коровки платье, крылышки ? Дети:- Платье - жёлтое, крылья - красные. Воспитатель:- А что это на крыльях у божьей коровки? Дети:- Кружочки. Воспитатель:- А сколько на платье кружочков? Дети:- Много. Воспитатель:- А божья коровка очень маленькая, а маленьких нельзя обижать их нужно беречь. Когда прилетает божья коровка ей нужно спеть песенку, чтобы она улетела обратно: Божья коровка
Чёрная головка Улети на небо Принеси нам хлеба Чёрного и белого Только не горелого.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки, мы протягиваем к солнцу ручки. Руки в стороны потом, мы пошире разведём. Мы закончили разминку, отдыхайте ручки, спинка. Божья коровка:- Но тревожно иногда, Где же спрятались мои друзья. Нужно каждому на свете, Чтоб рядом были взрослые и дети. Чтоб душа от счастья пела – К вам я в гости прилетела. Я подумала, быть может, Вы мне и поможете? Воспитатель: - Ребятки, давайте поможем божьей коровке найти подружек. Сделаем ей много друзей. Посмотрите, у нас на листочках сидят божья коровки, я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать им на крыльях чёрные точка Воспитатель:- Показывает приём рисования, дети вместе с воспитателем рисуют точки ватными палочками. Воспитатель:- Посмотри божья коровка, сколько мы тебе сделали подружек, теперь ты не одна. Божья коровка:- Спасибо, а я вам тоже принесла угощение. Дети:- Спасибо за угощенье Божья коровка. Воспитатель:- Давайте ей песенку споём: Божья коровка Чёрная головка Улети на небо Принеси нам хлеба Чёрного и белого Только не горелого. Божья коровка забирает поднос с подделками и уходит. Воспитатель:- Давайте ребятки, повторим, с кем мы сегодня познакомились с какими насекомыми. Дети называют насекомых, если затрудняются, воспитатель подсказывает. Давайте теперь попрощаемся с гостями, до свидания!»