Методические рекомендации по практическим работам по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности".

Автор: Янушене Наталья Викторовна
Должность: преподаватель общественных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ МО "Печенгский политехнический техникум"
Населённый пункт: поселок Никель Мурманской области
Наименование материала: Методические рекомендации по практическим работам по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности".
Тема: Методические рекомендации по практическим работам по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности".
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Печенгский политехнический техникум» (ГАОУ МО СПО ППТ) УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО МО ППТ __________ Е.А. Будахина « ___ » ________ 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по практической работе студентов

III курса специальности 050144 Дошкольное образование

по дисциплине ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной

деятельности

очная форма обучения
Разработчик: преподаватель общественных дисциплин Янушене Наталья Викторовна Никель 2015 г.
2 Рекомендации рассмотрены на заседании ЦК ОГЦ ППТ Протокол №___от «___»_______20____г. Заведующий ЦК ОГЦ Янушене Н.В. _______________________
3
Содержание
1. Введение 2. Виды практических работ
Введение

4 Основная задача практических занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Главное внимание при проведении практических занятий уделяется выработке у студентов навыков применения законодательства, регулирующего данный вид отношений, а также постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других органов. Теоретические вопросы рассматриваются самостоятельно, но могут быть рассмотрены в связи с решением конкретных проблем правового регулирования профессиональной деятельности. Подготовка студентами ответов на вопросы обязательно должна быть подтверждена в письменной форме. Помогать, чтобы студент полно и грамотно указывал в работах и при ответах все необходимые данные о каждом нормативном акте и конкретной норме, примененной при подготовке ответа (наименование нормативного акта, номер статьи, части, пункта и т. д., содержание нормы, источник опубликования). Студент обязан на занятии располагать копиями и выписками из соответствующего нормативного акта. При ответе на практических занятиях студент должен рассказать содержание ответа своими словами, а не читать текст учебника, статью, нормативный акт. Преподаватель оценивает, насколько удачно и грамотно студент «доложил проблему».
Практическое занятие
- это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами одной или нескольких практических работ по заданию и под руководством преподавателя. При планировании содержания и состава практических занятий преподаватель исходит из того, что ведущей целью практических занятий является формирование практических умений и навыков. В дидактической структуре практического занятия выделяют следующие обязательные компоненты: 1) постановка целей и образовательных задач, которые должны быть достигнуты в процессе практического занятия; 2) проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания; 3) инструктаж перед началом выполнения студентами практической работы; 4) самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – основной структурный элемент практического занятия; на данном этапе занятия студенты выполняют практические работы, осваивают новые или совершенствуют приобретенные умения; 5) анализ и оценка преподавателем выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями. Практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер: 1) при выполнении работ, носящих репродуктивный характер, студенты пользуются подробными инструкциями (указаниями), в которых указываются цель работы, теоретические пояснения, оборудование и применяемые
5 материалы, их характеристики, порядок выполнения работы, выводы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература; 2) при выполнении работ, носящих частично-поисковый характер, студенты не пользуются подробными инструкциями по последовательному выполнению этапов учебной работы; они должны самостоятельно изучить инструктивную и справочную литературу, осуществить подбор оборудования и способов выполнения работы, сформулировать выводы и др.; 3) работы, носящие поисковый характер , отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. Выполнение студентами практических занятий направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин; - формирование умений, в том числе тех, которые характеризуются высокой мерой освоения; - формирование компетенций познавательной деятельности (критическое мышление; исследование внешней среды для выявления ее возможностей и ресурсов; - разрешение проблемных ситуаций, умение структурировать и преобразовывать информацию; способность к приращению накопленных знаний); - выработку при решении поставленных задач профессионально значимых качеств (способность обучаться самостоятельно; готовность решать сложные вопросы, проявлять творческую инициативу и пр.); - приближение учебного процесса к реальным условиям работы того или иного специалиста.
1. Фонд времени

6 № и наименование темы Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная нагрузка Практич еская работ Самостоя тельная работа Тема 1.1. Введение 2 1 - 1 Тема 2.1 Правовое регулирование экономических отношений 4 2 1 1 Тема 2.2 Правовое положение субъектов предпринимательского права 5 3 - 2 Тема 2.3 Экономические споры 4 3 - 1 Тема 3.1 Трудовое право как отрасль права 6 4 - 2 Тема 3.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 6 3 1 2 Тема 3.3. Трудовой договор 7 3 2 2 Тема 3.4. Рабочее время и время отдыха 5 3 - 2 Тема 3.5. Заработная плата 5 3 - 2 Тема 3.6. Трудовая дисциплина 5 3 - 2 Тема 3.7. Материальная ответственность сторон трудового договора 6 3 1 2 Тема 3.8. Трудовые споры 6 3 1 2 Тема 3.9. Социальное обеспечение граждан 6 3 1 2 Тема 4.1. Административные правонарушения и административная ответственность 6 3 1 2 Тема 4.2. Зачет 2 2 - -
2. Виды практической работы:

7
Раздел II. Право и экономика.

Тема 2.1 Правовое регулирование экономических отношений.

Практическая работа №1.

Тема: «Составление отдельных видов хозяйственных договоров».

Цель работы:
закрепление полученных теоретических знаний на практике по составлению проектов хозяйственных договоров различных видов.
Порядок выполнения работы:
1. Представить теоретический обзор отдельного вида хозяйственного договора по выбору, указав основные элементы и в содержании договора и условия его заключения. 3. Составить один по выбору проект договора (договор подряда, договор на выполнение научно-исследовательских работ, договор купли-продажи, договор хранения, договор купли-продажи недвижимости, договор поставки, договор аренды)
Основные понятия и определения

1) Договор -
соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п.1 ст. 420 ГК РФ). Для заключение договора необходимо согласное выражение воли двух сторон (двухсторонняя сделка) либо трех и более сторон (многосторонняя сделка) (п.3 ст. 154 ГК РФ). По форме договоры делятся на совершенные в устной и в письменной форме (простой и нотариальной).
Устные
- это договоры, которые не фиксируются в письменной или иной определенной форме.
Письменные
- это договоры составленные в форме документа, выражающего его содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку.
Виды договоров:
купли – продажи, поставки, дарения, аренды, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды), подряда, на выполнение научно – исследовательских работ, опытно – конструкторских и технологических работ, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, займа, кредитный, хранения, страхования и т.д..
Описание работы:
1. Проанализировать соответствующие статьи ГК РФ по выбранному виду хозяйственного договора и представить теоретический обзор данного договора. 2. Составить выбранный договор по типовому образцу (Приложение № 1).
8
Приложение № 1

ДОГОВОР ПОДРЯДА
г._______________ "___"_______20__г. __________________________________________________________ (наименование предприятия или Ф.И.О. физического лица), действующего на основании_____________ (Устава, патента и пр.), именуемого в дальнейшем Заказчик, и ____________________________________ (Ф.И.О.), действующего __________ (от своего имени и т.п.), именуемого в дальнейшем Подрядчик, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск следующие виды работ: _________________________________________________________________ 1.2. Для выполнения указанных работ Заказчик обязуется представить в срок до "___"_______20___г. необходимую проектную и сметную документацию, технические условия, предоставить в распоряжение Подрядчика имеющееся оборудование, инструменты и материалы. 1.3._______________________________________________________________ (указать виды работ) Подрядчик выполняет из своих материалов, на своем оборудовании и своими инструментами. В этом случае Заказчик дополнительно оплачивает по договорным ценам стоимость материалов и амортизационные платежи за износ оборудования по существующим нормативам. 1.4. Начало работы устанавливается с "___"________20___г., окончание работы и сдача ее Заказчику "____"________20___г. с правом (без права) досрочного выполнения. 1.5. Работа считается выполненной после подписания акта приемки-сдачи Заказчиком или уполномоченным им представителем. 1.6. Подрядчик несет ответственность за вверенное ему имущество и за любое действие, повлекшее за собой утрату или порчу имущества. 1.7. Подрядчик, выполняющий работу из своего материала, несет ответственность в случае недоброкачественности материала. 1.8. Риск случайной гибели или случайной порчи материала несет сторона, предоставившая материал.
2. Условия выполнения работы
2.1. Если в процессе выполнения работы Подрядчик допустил отступления от условий договора, ухудшившие качество работы, то по требованию Заказчика он обязан безвозмездно исправить все выявленные недостатки в установленный по согласованию сторон срок. Отказ от исправления выявленных недостатков влечет для Подрядчика штрафные санкции. Заказчику предоставляется в этом случае право поручить исправление недостатков третьим лицам (организациям) за счет Подрядчика. 2.2. При наличии существенных недостатков на одном из этапов работы,
9 приводящих к невозможности выполнения всей работы в соответствии с требованиями технической или иной документации, представленной Заказчиком, Заказчик расторгает договор без оплаты выполненной Подрядчиком работ. 2.3. О выполнении отдельных этапов работ Подрядчик предоставляет Заказчику отчеты в согласованные сторонами сроки, а также промежуточные результаты работы для контроля за соблюдением сроков и качества выполненных работ. 2.4. Подрядчик самостоятельно организует всю работу по исполнению настоящего договора, определяет непосредственных исполнителей и распределяет обязанности между ними.
3. Сумма вознаграждения, порядок расчетов, штрафные санкции
3.1. По настоящему договору Заказчик выплачивает Подрядчику вознаграждение в размере ________________ руб., облагаемых в установленном законодательством порядке налогами. 3.2. За нарушение согласованных сроков предоставления технической документации, материалов, начала и окончания работы и ее промежуточных этапов виновная сторона выплачивает штраф в размере ___________________________руб. за каждый день нарушения. 3.3. Другие условия ________________________________________________________________ 3.4. Сумма вознаграждения оплачивается полностью после _______дней после подписания акта сдачи-приемки работ. 3.5. К договору прилагается: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ Адреса и реквизиты сторон: Подрядчик: Почтовый адрес и индекс _____________________________________________________________ Телеграфный __________________________________________________________________ ______ Расчетный счет № _______ в _____________________ отделении ______________________банка. Подписи сторон Подрядчик _________________ подпись Заказчик _________________ подпись М.П.
10 Примечание. Если одной из сторон или обеими сторонами являются физические лица, то наряду с почтовым адресом и индексом обязательно указывается серия и номер паспорта, когда и кем выдан.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
1. Трудовой кодекс РФ. 2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник/под ред. Д.О. Тузова – М, 2006 г.
Раздел III. Труд и социальная защита.

Тема 3.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Практическое занятие № 2.

Тема: «

Оформление документов при приеме на работу».

Цель работы :
формировать умение составлять документы при устройстве на работу.
Порядок выполнения работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы. 2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3. Составить три документа: резюме, трудовой договор, приказ о приеме на работу.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Учебник по правовому обеспечению профессиональной деятельности. 2. Трудовой кодекс РФ. 3.Образцы документов – резюме, трудовой договор, приказ о приеме на работу. 4. Персональный компьютер (в случае выполнения практической работы в компьютерном классе). Программное обеспечение – Справочно-правовая система «Гарант».
Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:
1. Дайте понятие трудового договора. Назовите виды трудового договора. 2. Какова форма трудового договора? 3. Назовите содержание трудового договора. 4. Каким документом оформляется прием на работу? 5. Какое правовое значение имеет приказ (распоряжение) о приеме на работу?
11
Инструкция по выполнению практической работы.
1. Изучите ст. 57, 58, 67, 68, 70, 100-105, 115 Трудового кодекса РФ. 2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала по теме. 3. Используя образцы процессуальных документов, составьте проект резюме при устройстве на работу, проект трудового договора, проект приказа о приеме на работу. Образцы процессуальных документов прилагаются к практической работе. В случае выполнения практической работы в компьютерном классе образцы необходимо найти в справочно-правовой системе «Гарант». 4. Оформите документы на двойном листе в клетку или в компьютерной программе Word.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
1. Трудовой кодекс РФ 2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник/под ред. Д.О. Тузова – М, 2006 г.
Тема 3.3. Трудовой договор.

Практическое занятие № 3.

Тема: «Заключение, изменение, прекращение трудового договора».



Цель работы:
формировать умение разрешать практические ситуации на основе закона.
Порядок выполнения работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы. 2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3. Решить, используя Трудовой кодекс РФ 3 задачи. 4. В предложенных задачах оценить правомерность решений, действий сторон трудового договора. 5. Записать решение в тетради для практических работ. 6. В устной форме обосновать преподавателю выполненное решение.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Учебник по правовому обеспечению профессиональной деятельности. 2. Трудовой кодекс РФ. 3.Тексты задач. 4. Тетради для практических работ.
12
Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:
1. Дайте понятие трудового договора. Назовите виды трудового договора. 2. Каков порядок заключения трудового договора? 3. Каков порядок изменения трудового договора? 4. Что такое перевод на другую постоянную работу? Что такое временный перевод на другую работу? 5. Назовите общие основания прекращения трудового договора. 6. Какой порядок расторжения трудового договора по инициативе работника? 7. Назовите основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
Задания для практического занятия:

Задача 1
Сергеева была принята на работу временно, на период отпуска по уходу за ребенком постоянной работницы, которая ушла в отпуск на полтора года. Работодатель установил Сергеевой испытательный срок – 2 месяца. При трудоустройстве Сергеева не высказала никаких возражений, боясь быть не принятой на данную работу, а после того, как трудовой договор был заключен, обратилась в суд с требованием признать условие об испытательном сроке недействительным, мотивируя это тем, что, во-первых, она является временным работником, а во-вторых, впервые трудоустраивается по специальности после окончания вуза два года назад. Вопросы: 1. Права ли Сергеева? 2. Какое решение примет суд?
Задача 2
Кравцова работала в ателье в должности швеи-мотористки. По заключению врача ей рекомендуется по состоянию здоровья постоянная работа, не связанная с шумом. В связи с этим заключением Кравцова была переведена без ее согласия на другую постоянную работу на должность закройщицы. Вопросы: 1. Имеются ли нарушения трудового законодательства в отношении Кравцовой? 2. Каковы правила перевода работников на другую работу по состоянию здоровья?
Задача 3
Государственное унитарное предприятие «Корунд» было приватизировано и преобразовано в ОАО (смена собственника). Первое общее собрание
13 акционеров приняло решение об увольнении всех работников, не являющихся акционерами. Вопрос: Законно ли данное решение органа управления юридическим лицом?
Инструкция по выполнению практической работы.
1. Повторите теоретический материал по теме, используя ст. 70, 71, 73, 75 Трудового кодекса РФ. 2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала по теме. 3. Используя соответствующие статьи Трудового кодекса, дайте ответы на вопросы, поставленные к задаче. 4. При ответе на вопросы, поставленные к задачам, необходимо ссылаться на конкретную часть статьи Трудового кодекса, а не на статью в целом. 5. Оформите решение в тетради для практических работ. 6. Обоснуйте устно свое решение преподавателю.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
1. Трудовой кодекс РФ. 2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник/под ред. Д.О. Тузова – М, 2006 г.
Практическое занятие № 4.

Тема: «Составление трудового договора ».

Цель работы:
формировать умение составлять трудовой договор и другие кадровые документы.
Подготовка к практическому занятию:
В ходе подготовки студенты должны повторить теоретические материалы по данной теме.
Порядок выполнения работы:
Практическое занятие проводится в компьютерном классе. На первом этапе студенты отвечают на тестовые вопросы по теме, ответы на которые являются основой для заполнения кадровой документации. На втором этапе студенты определяют состав условий трудового договора. На третьем этапе студенты составляют трудовой договор.
14 На четвертом этапе студенты оформляют все необходимые документы, сопровождающие заключение трудового договора. При выполнении практического занятия студенты должны использовать унифицированные формы кадровой документации. Для этого они должны найти необходимые формы с помощью СПС «Гарант»
Инструкция по выполнению практической работы.
1.Понятие и значение трудового договора. Содержание и сроки трудового договора. 2.Изменение условий трудового договора. Выполнить следующее задание: Составить трудовой договор ( см. приложение)
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

с работником акционерного общества
г. ______________ "___"________ 2015 г. Закрытое акционерное общество "________________________________________" в лице (наименование общества) Генерального директора ________________________________________________, действующего (фамилия, имя, отчество)на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Общество", и гр-н(ка) ______________________________, именуемый(ая) в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Гр. ________________________________ принимается на работу в ЗАО "_________________________" на должность (в качестве) ____________ ____________________________________________________. 2. Работа по настоящему договору является основным местом работы Работника 3. В свободное от основной работы время Работник вправе осуществлять совместительство и работать по договорам подряда без согласия администрации Общества. 4. Настоящий договор заключен на неопределенный срок. 5. Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью __________ месяца. В случае неудовлетворительного, по мнению администрации Общества, результатов испытания, договор расторгается до окончания испытательного срока. 6. Работнику устанавливается: а) должностной оклад (тарифная ставка) _____________________ руб. в месяц; б) надбавка (доплата и другие выплаты) в размере ________________ ___________ руб. (_____% к ставке, окладу) ежемесячно (ежеквартально).
15 В дальнейшем, по решению администрации Общества, размер заработной платы может быть повышен. 7. Работнику устанавливается пятидневная /шестидневная/ рабочая неделя продолжительностью 40 часов, выходные дни ____________________. Режим рабочего времени: начало работы _____ часов _______ минут, окончание работы ______ часов _______ минут, перерыв для отдыха и питания с ______ часов ______ мин. до ______ часов ______ мин. 8. В исключительных случаях, Работник может привлекаться к сверхурочным работам, а также к работе в выходные и праздничные дни в порядке и с компенсацией предусмотренными трудовым законодательством (предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон в денежной форме). 9. Работник подчиняется непосредственно ________________________. 10. Работник должен выполнять следующие обязанности: 10.1. ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10.2. Соблюдать установленные Обществом Правила внутреннего трудового распорядка, производственную и финансовую дисциплину. Добросовестно относится к исполнению своих обязанностей, указанных в п. 10.1 настоящего договора. 10.3. Беречь имущество Общества, не разглашать информацию и сведения являющиеся коммерческой тайной Общества. 10.4. Выполнять качественно и своевременно поручения, задания и указания руководящих должностных лиц Общества, данных ими в соответствии с их компетенцией. 10.5. Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. 10.6. Способствовать созданию благоприятного производственного и морального климата, развитию корпоративных отношений в трудовом коллективе Общества. 11. За Работником закрепляется следующая оргтехника и оборудование, за сохранность которых он несет персональную ответственность. 12. Администрация Общества обязуется: 12.1. Предоставить Работнику работу в соответствии с условиями настоящего договора. (Общество вправе требовать от Работника выполнения обязанностей (работ), не обусловленных настоящим договором и оговоренных должностных (трудовых) обязанностей, только в случае предусмотренном законодательством о труде РФ). 12.2. Обеспечить безопасные условия работы в соответствии с требованиями Правил техники безопасности и законодательства о труде РФ. 12.3. Выплачивать премии, вознаграждения, оказывать материальную помощь в порядке и на условиях установленных в Обществе с учетом
16 оценки личного трудового участия сотрудника в работе Общества. 13. Расторжение настоящего трудового договора происходит в соответствии с действующим трудовым законодательством, а также в случае нарушения сторонами принятых на себя обязательств. 14. Разногласия по настоящему договору разрешаются в порядке установленным законом. 15. Настоящий договор составлен в двух экземплярах - по одному для каждой стороны, имеющих одинаковую юридическую силу. Подписи сторон: ОБЩЕСТВО (Работодатель) РАБОТНИК ___________________________ ________________________________ (подпись) (подпись) М.П. Паспорт серия __ выдан __________ (когда и кем)
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
1. Трудовой кодекс РФ. 2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник/под ред. Д.О. Тузова – М, 2006 г.
Тема 3.7 Материальная ответственность сторон трудового договора.

Практическое занятие № 5.

Тема: «Дисциплинарная и материальная ответственность».

Цель работы:
 Закрепление знаний студентов по теме «Дисциплинарная и материальная ответственность»;  Разобрать предложенную ситуацию по теме практической работы;  На основе действующего законодательства составить схему, содержащую основания и условия привлечения работника к материальной ответственности по предложенной ситуации.
Подготовка к практическому занятию:
Составление схемы оснований и условий привлечения работника к материальной ответственности на примере конкретной ситуации.
Порядок выполнения работы:

17
1.
Изучить действующее законодательство в области регулирования трудовых отношений.
2.
Изучить основания и условия привлечения работника к материальной ответственности.
3.
Разобрать условия предложенной ситуации.
4.
Составить схему, содержащую основания и условия привлечения работника к материальной ответственности.
5.
Предложение различных вариантов решения вопросов по рассматриваемой ситуации.
Решить правовые задачи на основе изученного теоретического

материала:
1) Кочкин совершил дисциплинарный проступок по месту работы. Работодатель объявил ему выговор и уволил. Кочкин посчитал, что его права были нарушены. В чём нарушение прав Кочкина? Укажите статью ТКРФ, поясните. 2) Работодатель Скрипин, обнаружив, что его работник совершил дисциплинарный проступок, применил к нему дисциплинарное взыскание. Работник посчитал, что его права нарушены. В чём состоит нарушение прав работника? Укажите статью ТКРФ, поясните. 3) Работодатель обнаружил, что его работник Хохлов совершил дисциплинарный проступок. Соблюдая ТКРФ, работодатель знал, что у него есть месяц на применение дисциплинарного взыскания со дня обнаружения проступка. Хохлов так же обладал этой информацией, поэтому зная, что работодатель обнаружил проступок, ушёл на больничный, надеясь на то, что срок применения дисциплинарного взыскания пройдёт. Как должен поступить работодатель? Укажите статью ТКРФ, поясните. 4) Духов совершил дисциплинарный проступок. Работодатель, выяснив все обстоятельства произошедшего, назначил дисциплинарное взыскание, издал приказ о применении дисциплинарного взыскания и в течение трёх рабочих дней собирался объявить приказ Духову под роспись. Духов в этот период ушёл на больничный и отсутствовал 10 дней на работе. Выйдя с больничного, Духов заявил работодателя, что срок объявления ему приказа о применении дисциплинарного взыскания истёк, работодатель нарушает его права, и, следовательно, не имеет права применять дисциплинарное взыскание. Прав ли Духов? Укажите статью ТКРФ, поясните.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
18 поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445.
2.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011) // СЗ РФ. -2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 3; 2011. - № 48. – Ст. 6735.
3.
Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. - М.: ТК Велби, 2006. – 887 с.
Тема 3.8. Трудовые споры.

Практическое занятие № 6.

Тема: «Трудовой спор как побуждающий фактор улучшения условий

труда».

Цель работы:
обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.
Порядок выполнения работы:

1.
Изучить действующее законодательство в области регулирования трудовых отношений.
2.
Изучить основания и условия трудового спора.
3.
Разобрать условия предложенной ситуации.
4.
Предложение различных вариантов решения вопросов по рассматриваемой ситуации.
Решить правовые задачи на основе изученного теоретического

материала:
1) 20-летняя Симакина пришла устраиваться на работу к Богатырёвой. Богатырёва отказалась заключать трудовой договор с Симакиной. Симакина заявила, что между ней и Богатырёвой возник индивидуальный трудовой спор, на что Богатырёва возразила, что никакого спора нет, т.к. Симакина не является ни действующим, ни бывшим сотрудником их организации. Кто прав в данной ситуации? Укажите статью ТК РФ, поясните. 2) Работник Слесаренко узнал о нарушении своих прав со стороны работодателя. Боясь обратиться в комиссию по трудовым спорам, надеялся, что ситуация сама как-то разрешиться. Но спустя 6 месяцев со дня, когда он узнал о нарушении своих прав работодателем, Слесаренко всё-таки решил обратиться в комиссию по трудовым спорам. Правомерны ли действия Слесаренко? Укажите статью ТКРФ, поясните.
19 3) Коптеев обратился в комиссию по трудовым спорам с просьбой рассмотреть его индивидуальный спор с работодателем. С момента подачи заявления Коптеевым в комиссию по трудовым спорам прошло 17 дней, а спор так и не был рассмотрен. Коптеев обратился в комиссию по трудовым спорам с вопросом сроков рассмотрения своего спора, на что получил ответ, заключаемый в том, что его спорная ситуация очень сложна и требуется для её рассмотрения много времени. Коптеев не возражал и был согласен ждать. А вы согласны с поведение Коптеева. Укажите статью ТКРФ, поясните. 4) Решение, принятое комиссией по трудовым спорам в пользу работника, должно быть исполнено работодателем. Но работодатель заявил, что данное решение он не будет исполнять, т.к. работник вызывает у него неприязнь. Каковы действия работника в данной ситуации? Укажите статью ТКРФ, поясните. 5) Асмолкова хотела устроиться в организацию «Север» на должность секретаря, но ей было отказано в приёме на работу. Асмолкова понимала, что её права нарушены, но не знала куда ей обращаться. Помогите разобраться Асмолковой в сложившейся ситуации. Укажите статью ТКРФ, поясните. 6) Для выдвижения на собрании требований работников к работодателю, связанных с коллективным трудовым спором, работники обратились к работодателю с просьбой предоставить им помещение для проведения такового собрания. Работодатель заявил, что свободных помещений у него нет, а если и есть конференц-зал, то ему необходимо самому проводить в нём собрание. Работники посчитали, что их права нарушены. А как считаете вы? Укажите статью ТКРФ, поясните.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445.
2.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011) // СЗ РФ. -2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 3; 2011. - № 48. – Ст. 6735.
3.
Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. - М.: ТК Велби, 2006. – 887 с.


20
Тема 3.9. Социальное обеспечение граждан.

Практическое занятие № 7.

Тема: «О прожиточном минимуме в РФ».

Цель работы:
оценить уровень прожиточного минимума.
Задачи:

-
проанализировать ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ от 24.10. 97 № 134- ФЗ; - рассмотреть прожиточный минимум в РФ, региональный прожиточный минимум, прожиточный минимум МО.
Порядок выполнения работы:

1.
Изучить действующее законодательство в области регулирования трудовых отношений.
2.
Изучить основания и условия социального обеспечения.
3.
Разобрать условия предложенной ситуации.
4.
Предложение различных вариантов решения вопросов по рассматриваемой ситуации.
Ход работы:
1. Расчертить таблицу:
Прожиточный

минимум на

душу населения

Для

трудоспособного

населения

Для

пенсионеров

Для

детей

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал
1. Найти через Консультант Плюс нормативные акты, устанавливающие прожиточный минимум в РФ в I квартале, II III IV кварталах 2015 г. Указать размер прожиточного минимума, заполнив таблицу. 2. Расчертить таблицу: Прожиточный минимум в РФ за II квартал 2015г.
Прожиточный

минимум на

душу населения

Для трудоспособного

населения

Для

пенсионеров

Для детей

II квартал

21 1. Найти через Консультант Плюс нормативный акт, устанавливающий прожиточный минимум в РФ во II квартале 2015 г. Указать наименование данного нормативного акта, орган, издающий акт, дата нормативного акта. Указать размер прожиточного минимума, заполнив таблицу. 2. Рассчитать размер между прожиточным минимумом II квартала 2014 г. и II квартала 2015 г.
Указать в таблице:

Прожиточный

минимум на душу

населения

Для трудоспособного

населения

Для пенсионеров

Для детей

II квартал 2014г.

II квартал 2015г.

Итог
1. Рассчитать разницу между прожиточным минимумом I квартала 2015 г. II квартала 2015 г. Указать в таблице:
Прожиточный

минимум на

душу населения

Для трудоспособного

населения

Для

пенсионеров

Для

детей

I квартал 2015 г.

II квартал 2015 г.

Итог

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445.
2.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник/под ред. Д.О. Тузова – М, 2006 г.
Тема 4.1. Административные правонарушения и административная

ответственность.

Практическое занятие № 8.

Тема: «Административная ответственность

».

Цель работы:
формировать умение разрешать практические ситуации на основе закона.
Задачи:
1. Научиться использовать КоАП РФ при разрешении конкретных ситуаций.
22 2. Уметь делать сравнительный анализ разных видов юридической ответственности.
Порядок выполнения работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы. 2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3. Решить, используя КоАП РФ 2 задачи. В предложенных задачах оценить совершенные проступки и определить меру ответственности за их совершение. 4. Сделать сравнительный анализ разных видов юридической ответственности. 5. Записать решение в тетради для практических работ.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Учебник по правовому обеспечению профессиональной деятельности. 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. 3. Трудовой кодекс РФ 4.Тексты задач и заданий. 5. Тетради для практических работ.
Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:
1. Дайте понятие административной ответственности. Назовите отличия административной ответственности от других видов ответственности. 2. Дайте понятие административного правонарушения, назовите признаки административного правонарушения. 3. Какие виды административных наказаний вы знаете? 4. Назовите обстоятельства, исключающие административную ответственность. 5. Какие обстоятельства смягчают административную ответственность, а какие отягчают.
Задания для практического занятия:

Задача 1.
Генеральный директор ООО «АТЕК» публично в средствах массовой информации объявил юридическое лицо банкротом. Вопросы: 1.Какое административное правонарушение было совершено? 2. Какое наказание грозит руководителю юридического лица? 3. На основе КоАП РФ назовите административные проступки, за которые назначается такое наказание как дисквалификация.
23 4. Возможно ли привлечение к административной ответственности лица, осуществляющего управление юридическим лицом в течение срока дисквалификации? (гл. 14 КоАП РФ)
Задача 2.
14 октября 20012 года Кротов обратился в налоговый орган с заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 19 октября Кротов получил письменный отказ в регистрации. Несмотря на это, Кротов во дворе дома построил торговый павильон и осуществлял торговлю продуктами питания. Вопросы: 1. Какое административное правонарушение было совершено? 2. Какая ответственность предусмотрена за совершение данного правонарушения? (гл. 14 КоАП РФ). 2. Какой орган выносит постановление о назначении административного наказание за это правонарушение (гл. 23 КоАП РФ)?
Задание .1
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды наказаний: 1) предупреждение; 2) исправительные работы; 3) административный штраф; 4) конфискация имущества; 5) возмездное изъятие орудия или предмета административного нарушения; 6) лишение свободы на определенный срок. Верно ли это утверждение? Все ли виды административного наказания названы? Какие не названы?
Задание 2.
административна я дисциплинарна я материальная Основания применения Кем назначается К кому применяется Меры ответственности
Инструкция по выполнению практической работы.
1. Повторите теоретический материал по теме, используя гл. 3, 14, 23 КоАП РФ 2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала по теме.
24 3. Используя соответствующие статьи КоАП РФ дайте ответы на вопросы, поставленные к задачам. 4. При ответе на вопросы, поставленные к задачам, необходимо ссылаться на конкретный пункт статьи КоАП РФ, а не на статью в целом. 5. Выполните задания 1, 2 используя указанные главы КоАП РФ. Заполните таблицу. 6. Оформите решение в тетради для практических работ.


Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. 2. Трудовой кодекс РФ. 3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник/под ред. Д.О. Тузова – М, 2006 г.
25
Список использованной литературы

1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445.
2.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. -1994. - № 32. – Ст. 3301; 2011. - № 49 (ч. 1). – Ст. 7041.
3.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410; 2011. - № 49 (ч. 1). – Ст. 7014.
4.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011) // СЗ РФ. -2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 3; 2011. - № 48. – Ст. 6735.
5.
Федеральный закон от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. – 1998. - № 7. – Ст. 785; 2011. - № 30 (ч. 1). – Ст. 4576.
6.
Садиков О.Н. Гражданское право: Учебник (том 1). – М.: «Контракт», «Инфра-М», - 2006. – 493 с.
7.
Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право: Учебник. 6-е изд. - М.: Проспект, - 2002. - 1022 с.
8.
Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. - М.: ТК Велби, 2006. – 887 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.
Справочно-поисковая система «Гарант».