"Путешествие в мир математики"

Автор: Ковалёва Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда Надымского района"
Населённый пункт: с. Ныда ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в мир математики"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в мир математики»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи
: упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометри- ческие фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величи- не).
Развивающие задачи
: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы
: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование
: «письмо», плакат «Королевство математики», замок с геометрическими фигурами; «подарок от Королевы математики», интерактивная доска, диск «Развивающие игры», набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрическая фигура - круг, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Подскажите, пожалуйста, кто сможет снять колдовские чары? Королева Математики». - Ребята, почему письмо пришло именно в нашу группу?
Поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математический мир. Итак,
1-ое задание
: злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Что мы можем сделать? Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Арина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 5 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Назовите соседей числа 2, 4; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое меньше числа 5 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Влево, вправо повернитесь Выше, выше потянитесь Пола ручками коснитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали.
3-е задание:
Перед вами рисунки. Что на них не так? Сосчитайте, сколько изображено предметов на каждом рисунке и закрасьте нужную цифру.

4-ое задание
: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами. - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - весна наступает после лета - утром дети идут в детский сад - ночью люди обедают - вечером вся семья собирается дома - за понедельником следует среда - после субботы идет воскресение - всего 5 времен года
5-ое задание:
Диск «Развивающие игры» - подсчитайте животных рядом с картинкой, отметь подходящую цифру.
6-ое задание
: злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет никому навредить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как вы это сделаете? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей? (половинка).
Итог:
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до1. (Дети считают хором). Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. И в благодарность оставила вот этот подарок (настольная игра).