"Моя педагогическая философия"

Автор: Царькова Галина Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "Магистральнинская СОШ № 2"
Населённый пункт: п.Магистральный, Казачинско-Ленский район, Иркутская область
Наименование материала: эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» У учителя спрашивают:- Назовите три причины, по которым вы любите свою работу? - Июнь, июль, август... Все начиналось именно так. Вы спросите: «Когда и что начиналось»? Я отвечу предельно честно: « В мои 17 лет... Выбор профессии». На семейном совете приняли решение. Во- первых, профессия должна «кормить во все времена и при любой власти» (сейчас это принято называть «востребованность на рынке труда»). Во-вторых, профессия должна быть полезна не только другим, но и собственной семье (например, врач в семье - залог качественного лечения). Ну и наконец, профессия как возможность развития личных качеств, интересов, возможностей. Сложив все компоненты, получили: «Учитель». Аргументы за: Во- первых, покажите мне учителя, который остался без работы. Во- вторых, собственные дети от семи до семнадцати всегда рядом, (а в моем случае и дольше, ведь старшая дочь учитель, и мы опять вместе идем в школу). В - третьих, школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Профессия учителя уникальна, она всегда востребована и всегда - июнь, июль, август… И вот желанный диплом в руках, да еще диплом «историка», да еще в какие времена? На первом курсе «Партия – наш рулевой», на пятом «…Мы наш, мы новый мир построим», старый-то оказался неправильным). Что делать? Чему учить и как учить школьников на уроках истории? («математики-счастливчики»). И тогда я решила быть не просто учителем, а учителем-воспитателем, способным не только передавать знания, но и преподносить их эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово было значимым, а сложная, неоднозначная история, должна закладывать в моих учениках основы морали, патриотизма, гуманности. Я признаю свою работу полезной, если мои ученики, помимо знаний, учатся любить и ненавидеть, учатся отличать добро от зла, учатся поступать по чести и совести. Сказано- сделано! Сделан школьный театр «Пилигрим». Он - то и помог мне найти заветную тропинку к мастерству учителя-воспитателя, тропинку к детским сердцам. Мы – подружились (сейчас это называют субъект - субъектными отношениями). Постепенно эти отношения переместились из актового зала в учебный класс, и начался спектакль длиною в двадцать лет. За эти годы случалось всякое: были удачи и разочарования, были многочисленные методические рекомендации и указы, реформы, старые и новые образовательные стандарты… Но никакие стандарты не в силах сделать наше образование лучше, если в школах будут работать равнодушные люди, если иссякнет в учителе вдохновение. Настоящему учителю без вдохновения - никуда! Первый источник моего вдохновения -
общение с детьми. Второй источник моего вдохновения – опыт и энтузиазм коллег. Третий источник моего вдохновения - общение с современными педагогическими технологиями. К третьему источнику вдохновения неплохо бы добавить реальные усилия государства, поддерживающих людей, которые, как и власть, заинтересованы в развитии интеллектуального потенциала своей страны. Настоящий учитель живет в своей профес сии! Он ежедневно оттачивает свое мастерство, делая это незаметно . Очень точно об этом написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Учитель - артист, но его слушатели и зрители не апло дируют ему. Учитель - скульптор, но его труда никто не видит. Учитель - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться». Я часто задумываюсь, чем измерить пользу моего учительского труда? В какую систему единиц её можно перевести? Как определить количество побед и поражений? Может подсчитать качество знаний? А может измерить уровень детской воспитанности? Все эти величины не дают гарантии дальнейшей успешности ребенка в жизни. Ответ на эти вопросы может дать только бескомпромиссное завтра. И я продолжу свой путь дальше, ведь профессия учителя всегда будет идти в ногу со временем, а. может быть, даже и на шаг впереди. И будут опять долгожданные июнь, июль, август и будет опять Первое сентября!