"Нет ничего на свете прекрасней доброты" (средняя группа)

Автор: Шиткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад №56 "Ромашка"
Населённый пункт: город Рубцовск Алтайский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Нет ничего на свете прекрасней доброты" (средняя группа)
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия «Нет ничего на свете прекрасней доброты» (средняя группа) Цель: закрепить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки. Задачи: -способствовать формированию сочувствия обиженному, начала ответственного отношения к порученному делу. -развивать исследовательские умения; внимание, сообразительность, любознательность, отзывчивость. -воспитывать аккуратность в работе с красками, чувство взаимопомощи. Предварительная работа: -рассмотрение проблемных ситуаций. -беседы о доброте. -чтение художественной литературы о добре. -игра-занятие «Найди друзей». -Д/И «Угадай настроение». Материал: иллюстрации, театральные куклы, чашка с горохом, банка с железными гайками. Обогащение словаря: падчерица, задумчивость, бранила. Активизация словаря: на основе ближайшего окружения магнит, притягивает, эксперимент. Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы. План реализации: В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Машенька. Она хочет нам рассказать, что с ней случилось. «Жила была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха ее не любила, постоянно бранила и работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец! ». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. -Ах, я пойду на бал! -Я тоже хочу на бал! - тихо сказала Машенька. -Куда? - закричала злая мачеха.
-Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, пол подмети, тогда и пойдешь. -Да я уже все сделала, - ответила Машенька. -Ах, так! Вот тебе еще дело. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе. -Вот отдели гайки от гороха, тогда и пойдешь на бал! Сказала, села в карету и укатила во дворец. Заплакала Машенька: -Целую неделю работать придется, чтобы все гайки из гороха выбрать! В: Дети, какая была мачеха? Д: злая, не добрая … В: Какая была Машенька? Д: грустная, обиженная… . В: Ребята, Машенька принесла интересные карточки. (воспитатель показывает карточки) . В: Дети, у кого такое выражение лица в сказке? Д: У мачехи. У нее злое лицо. В: А какое выражение лица у Машеньки в сказке? Д: У Машеньки лицо грустное, задумчивое… В: Дети, а как вы понимаете слово задумчивый? Д: ответы детей. В: Дети, как можно Машеньке помочь? Как быстро Машеньке железные гайки из чашки с горохом? Д: выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом. Машенька: А что такое магнит? Д: Он притягивает к себе железо. В: Да дети, у магнита есть свойство притягивать железные предметы. Машенька: Очень интересно. В: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будите складывать железные гайки, которые достанете из гороха. На середине стола стоит пустая пластмассовая
тарелка. (Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитом) . В: Вместе,. Работа спорится! Как вы думаете, почему работа спорится? Д: все вместе, дружно. В: Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот у нас и чистый горох! Сделал дело – гуляй смело! В: Дети, а какое выражение лица стало у Машеньки? Д: радостное, веселое. В: Да, глаза у Машеньки стали лучистые, Радостные в них столько доброты. Машенька: Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо! В: Мы рады, что помогли тебе Машенька? Ребята, мы сделаем с вами доброе дело для Машеньки. Посмотрите, можно ехать на бал в таком платье? Д: нет. В: Почему? Д: Платье грязное. В: Мы сделаем тебе еще один подарок Машенька. Нарисуем красивые, нарядные платья. (дети рисуют узоры на платьях) . Машенька: Большое спасибо! У меня будет много нарядных платьев, и я смогу тоже поехать на бал. В: Читает стихотворение: Всегда найдется дело для умелых рук Если хорошенько поглядеть вокруг. Ищите сердцем и найдете Вы тогда Глаза лучистые, где свет и доброта.