ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС "КРЕАТИВНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ"

Автор: Кочанов Аркадий Владимирович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КГиС №38
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС "КРЕАТИВНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ"
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «КРЕАТИВНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ» CREATIVE SELFMANAGEMENT (OPTIONAL COURSE) Кочанов А.В., преподаватель ГБПОУ КГиС№38. Бурное развитие техники и технологий, лавинообразный рост количества информации (в каждые пять лет она удваивается) предъявляют повышенные требования к компетентности специалиста. Это вызывает необходимость самообразования личности на протяжении всей жизни. Развитие конкуренции в мире предъявляет жесткие требования к повышению эффективности деятельности школьников, студентов, инженерно-технических работников, а так же к их здоровью, в том числе к умению противостоять стрессовым ситуациям. На сегодняшний день существуют различные методики, направленные в целом на оптимизацию различных видов деятельности студентов и школьников. Но это, как правило, отдельные и разрозненные методики. Необходимо их систематизировать и подобрать подходящие системы, адаптированные к конкретной деятельности будущего специалиста. Предлагаемый факультативный курс «Креативный Самоменеджмент» направлен именно на повышение эффективности деятельности старшеклассников и студентов первого курса , которые смогут после его освоения решать весьма сложные задачи организации учения. В рамках данного курса изучаются следующие разделы: -знакомство с теорией решения творческих задач; -жизненная стратегия творческой личности; -вопросы организации собственной деятельности; -определение ближних и дальних жизненных целей; -планирование работы (ежедневное, еженедельное, ежемесячное….)Контроль выполнения планов. Учет времени; -приемы развития личности по системе В.А. Куринского и др.(генерация интереса: «Все что не делаешь делать интересным…».Заповеди Чернышева); -понятие об исследовательской деятельности; -анализ информации (рекомендации по поиску и обработке информации)…; -приемы развития памяти -приемы скорописи и скорочтения (основные правила свертывания текстов и отдельных слов , опорные конспекты …и т.д.); -приемы ораторского искусства (ведение полемики, умение убеждать…); -элементы маркетинга (поиск работы, самопрезентация…); -общие вопросы поддержания здоровья. Элементы аутотренинга; Предложенный курс согласуется с системой Непрерывного формирования творческого мышления , разработанный доктором педагогических наук , профессором Зиновкиной М.М. Данный курс, в зависимости от глубины изучаемого материала рассчитан на 36-72 и более часов Представленный курс рекомендуется вводить в систему дополнительного образования для старшеклассников и студентов начальных курсов средних и высших учебных заведений, а в перспективе этот курс должен быть обязательным в учебном плане ( например, внутри дисциплины «Методика обучения в Вузе» или «Введение в специальность». 1
Объем и содержания курса может варьироваться в зависимости от специальности и состава контингента и его интересов. В 2006-07 учебном году в отделении «Профсоюзная» ГОУ СК№38 проводились занятия факультатива «Основы исследовательской деятельности». В рамках данного факультатива был реализован ряд обозначенных выше целей. Например, таких как: -знакомство с теорией решения изобретательских задач; -развитие навыков работы с информацией; -определение ближних и дальних (на период до 10 лет) жизненных целей; -формирование навыков исследовательской и проектной деятельности: -знакомство с приемами мотивации и самомотивации; Обучающиеся выполняли исследования по истории развития отдельных узлов и агрегатов автомобилей. Это позволило повысить качество выполнения дипломных работ группы НПО по профессии «Автомеханик» со сроком обучения 10 месяцев выпуска 2007 года. Аналогичная работа проводится в группу НПО по профессии «Автомеханик» со сроком обучения 3 года10 месяцев , участвующей в эксперименте, проводимом МИОО по теме : «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в колледже». Результатом данной работы является (студенты занимали призовые места на соревнованиях различного уровня) . Отдельные элементы данного курса используются в настоящее время для повышения эффективности изучения различных спецдисциплин. Это положительно сказывается на подготовке специалистов. Заметно улучшается качество курсовых и дипломных проектов, а так же выпускных квалификационных работ. Например в группе студентов заочников специальности «Техническое обслуживание и ремонт» 2015 года выпуска были продемонстрированы исключительно хорошие и отличные результаты при выполнении курсовых и дипломных работ. 2