ПЛАН-конспект ОТКРЫТОГО УРОКА По дисциплине "Устройство автомобилей" Тема занятия: "Тормозные системы"

Автор: Кочанов Аркадий Владимирович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КГиС№38
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПЛАН-конспект ОТКРЫТОГО УРОКА По дисциплине "Устройство автомобилей" Тема занятия: "Тормозные системы"
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Департамент образования г.Москвы ГБПОУ г.Москвы Колледж градостроительства и сервиса №38
ПЛАН-конспект ОТКРЫТОГО УРОКА

По дисциплине «Устройство автомобилей»

Тема занятия: «Тормозные системы»
г. Москва 2016 г. 1

План открытого урока по Теме: «Тормозные системы»

Триединая цель урока (построенная в логике компетентностного

подхода в образовании):
Вид урока: комбинированный, с использованием элементов творческого подхода.
Аспект цели урока:

Вид деятельности

образовательный аспект

цели:
повторить и обобщить знания студентов по темам : Повторить и закрепить материал по теме «Рулевое управление» максимальным количеством студентов -изучить материал по теме: «Тормозные системы» -Опрос письменный и устный: - работа в группах с плакатами (определение главных полезных функций деталей системы, назначения); Назвать и показать расположение на плакате основных деталей, Назвать их ГПФ и пояснить принцип действия. - индивидуальная работа с тестами по теме : «Рулевое управление»
воспитательный аспект

цели:
создать условия для: - понимания студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса ; - самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития ; - способствовать повышению имиджа профессии «Техника по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта» -Способствовать воспитанию ответственности, стремление к успеху, создать условия повышенного интереса к изучаемой дисциплине. - подготовка к демонстрации понимания важности знаний, умений и навыков по теме: А) «Рулевое управление» Б) ««Тормозные системы» с точки зрения безопасности дорожного движения
развивающий аспект:
- групповая работа по подготовке 2
- совершенствовать умения эффективного общения обучающихся друг с другом, навыки работы в команде ответов по темам : «Перспективы развития систем управления: «Рулевая система управления» Материальное обеспечение -Пособие ВАЗ -Плакаты: Рулевое управление ВАЗ 2105 -Плакаты: Рулевое управление ВАЗ 2110 -Плакаты:Гидропривод рулевого управления -Видио-презентации по теме «Рулевое управление» -Пособие «Тормозные механизмы» -Плакаты «Тормозная система с гидроприводом» -ЭОР: Видио презентации по теме «Тормозные системы» -.Тесты «Рулевая система», «Тормозные системы» -.Литература: Л1А.Г.Пузанков. Устройство и техническое обслуживание. М.ИД Академия 2008 г Л2 Вахламов В.К. и др Автомобили ИД Академия М 2011 г Д1.Иванов А.М. и др Основы конструкции автомобиля ИД За рулем М 2007
ХОД УРОКА:

№п

п

Действия

Время

1.
Организационный этап. Здравствуйте, уважаемые студенты. Присаживайтесь, пожалуйста. 2 минут ы Староста, назовите отсутствующих.
2

Этап актуализации целей.
Современному обществу с все более возрастающей 3 минут 3
мобильностью остро требуются профессионалы способные обеспечить безопасную работу автомобильного транспорта Большое значение для безопасного движения автотранспорта имеет состояние системы управления автомобилей, в том числе и состояние всего автотранспортного средства ы
2.1
Я надеюсь, что этот урок будет полезен вам, как в будущем при подготовке к экзамену и Государственной (итоговой) аттестации,, так и в собственной профессиональной деятельности, сначала на практике, затем и в самостоятельной профессиональной деятельности.
Формулирование цели преподавателем.
- В ходе урока мы повторим и обобщим в процессе работы знания по темам: А) «Рулевое управление» - Каждому «Технику по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта» необходимо владеть навыками диагностики систем питания, а это невозможно без знания устройства (систем управления автомобилем и автомобиля в целом). Сейчас я предлагаю вам сформулировать цели собственной деятельности на уроке, исходя из общей цели, плана работы .
2.1

Формулирование цели студентами.
Коллеги, хотели бы вы назвать какие-то пожелания по целям занятия? - Приступаем к занятию.
2.2
Критерии оценки. 5 (отл)-четкие ответы на все вопросы со свободным владением примеров и демонстрацией владения дополнительной информацией по теме 4 (хор)-четкие ответы на все вопросы со свободным владением примеров и демонстрацией владения 3 (удовл)-понимание сути с ошибками в изложении относительно терминологии. Метод оценки знаний : ответ на 1 вопрос оценивается в пределах одного бала ( по пятибалльной шкале), аналогично 4
каждая названная деталь (уровня основной функции). По мере выполнения тестов студенты выкладывают их на край стола и участвуют в устном опросе. Таким образом, существует возможность повысить итоговую оценку с урока. Оценки выставляются в конце урока, по совокупности ответа на поставленные вопросы и за дополнения ответов других студентов.
3

Этап повторения и обобщения изученного.
35
3.1
раздать тесты (части студентов).
3.2.
Работа с плакатами в подгруппах по 5-7 человек. Каждый студент отвечает по 5 позициям. Работа проводится под руководством старшего группы. Он организует процесс обсуждения и следит за регламентом. Студентам дается 10 минут на подготовку ответа (ответ фиксируется письменно).Студенты называют основные детали и показывают их расположение на плакатах и (пособиях).Называют их ГПФ (главную полезную функцию), назначение и принцип действия. При опросе преподаватель кратко корректирует каждый ответ. Количество студентов в подгруппе определяется в зависимости о т объема и сложности материала для повторения. По завершению работы студенту предлагается дополнительный тест. (30 ) минут
3.3
3.Творчесткое задание: «Обозначьте перспективы развития рулевых систем и других систему управления автомобилем», используя линии развития технических систем. Обсуждение проводится с использованием метода Мозгового штурма: Линии развития А)Идеальность Б)Повышение динамичности и управляемости В) Переход на микроуровень Г)Переход в над систему Д)вытеснение человека (5 ) минут
3.4

Подведение итогов по темам( цели:
повторить и обобщить 5 5
знания.) - А) «Рулевое управление»
-выставление оценок:

-По итогам устных ответов и дополнений

-по итогам работы с тестами
минут
4

Изучение нового материала
40
4.1.
Объяснение преподавателем материала с использованием видио- презентации, учебных пособий и плакатов» по теме «Тормозные системы» Содержание материала 1.Назначение тормозных систем 2.Виды тормозных систем А)рабочая (ножная) Б)запасная (например один из работающих контуров) В)вспомогательная (для торможения на длинных спусках) Г)стояночная (для длительного удержания автомобиля на месте) Д) прицепная (для управления автомобилем, способна остановить автомобиль в случае отрыва прицепа) 3.Тормозные механизмы А)дисковые (Назначение. Виды. Применяемые материалы) Б)барабанные (Назначение. Виды. Применяемые материалы)
4.2
Просмотр видио- ролика
4.3
Закрепление материала: Опрос сначала наиболее слабых учеников, затем наиболее сильных, далее корректировка знаний преподавателем В)Миниопрос- 2х студентов(слабый-сильный) Коррекция ответа
5
Подведение итогов занятия 5 минут 6

5.1
Задание на дом : Задание на дом.1.176: --разработать опорный конспект Разработал: преподаватель спец дисциплин, Кочанов А.В. 7