"Работа над итоговой композицией в выпускном классе художественной школы"

Автор: Корнюхова Мария Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "Новозыбковская детская художественная школа
Населённый пункт: Брянская область г.Новозыбков
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Работа над итоговой композицией в выпускном классе художественной школы"
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Новозыбковская детская художественная школа»
Методическая разработка преподавателя НДХШ

Корнюховой М.А

« Работа над итоговой композицией в

выпускном классе художественной

школы»
Новозыбков 2016 г

Работа над итоговой композицией в выпускном классе художественной

школы.
В композиции, как в учебном предмете, наиболее ярко выражается синтез творческих ,эстетических начал и знаний ,которые способствуют у учащихся формированию художественного образа. Создать художественный образ в композиции – значит написать сочинение о своем ощущении мира на листе бумаги. Это сочинение должно быть неповторимым и ярким. Именно в итоговой работе по композиции должны воплотиться и найти отражение все знания, умения и навыки, полученные за время обучения в художественной школе. Основной проблемой в выпускном классе, которая встает перед учениками, является проблема выбора темы итоговой работы. Моя задача, как педагога, состояла в том, чтобы помочь учащимся с выбором темы, учитывая особенности каждого из них – характер, способности ,полученные знания. Получив образование в Брянском художественном училище по специальности «художник-мастер росписи по дереву», зная основы и принципы декоративной композиции, я предложила ученикам сделать работы именно в декоративном направлении. Я рассказала им о своей дипломной работе. Как выбирала тему ,как работала над дипломом. Показала фотографии своей работы. Обсудив с учениками проблему выбора темы, выслушав их мнения и пожелания, мы остановились на следующих темах : «Мой город», «Я, моя семья». Определившись с темами, приступили к сбору материала: изучили историю архитектурных памятников нашего города,  на пленэрных занятиях делали зарисовки архитектурных сооружений (храмы, памятники архитектуры),  изучили основы народных промыслов: Городец, Палех, Мстера. После сбора материала приступили к разработке эскизов. В своих работах учащиеся в основном опирались на Городецкую роспись, взяв характерные для нее черты – лаконичность ,плоскостное изображение, декоративные элементы. Так же изучали работы мастеров Палеха, Мстеры.
Утвержденные эскизы прорабатывались в различных вариантах: линейный рисунок, тональная проработка, разбор по цветовым пятнам.
Затем, выбранная и проработанная композиция была перенесена на формат А2. Для некоторых работ использовали цветную бумагу для пастели, потому что она позволяла использовать ее как фон. Некоторые работы приходилось корректировать ,изменять. Учащиеся должным образом подошли к выполнению своей работы – грамотно, ответственно. В результате получились очень хорошие композиции. В каждой работе отразились знания, умения, навыки. В каждой композиции виден характер ребенка, его отношение к окружающему мира. Работы моих учеников получили высокую оценку аттестационной комиссии. Впоследствии некоторые работы принимали участие в различных конкурсах. А мне, как преподавателю, безусловно было очень приятно видеть с какой самоотдачей трудились мои дети и каких результатов мы достигли. Башмакова Александра «Зима» Краснова Настя « Масленица в Новозыбкове»
Смирнова Катя « Новозыбков» Кулага Роман « Семейный праздник» Грудина Мария « Храмы Новозыбкова»
Афанасенко Олеся « Настроение»