"Методическое объединение с проектами"

Автор: Красовская Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Наримановского района "СОШ №2" филиал с. Волжское
Населённый пункт: Астраханская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методическое объединение с проектами"
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МО с воспитателями
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических

инноваций в ДОУ.
Красовская Т.А Старший воспитатель
2015-16год.


Пояснительная записка.

Тема:
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Цель
: Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности в ДОУ.
Задачи:
1. Выявить творческий потенциал педагогов . 2. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации 3. Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей.
Методы:
1) словесные методы: объяснение, беседа, дискуссия; 2) наглядные методы (демонстрация фото, видео, компьютерные средства); 3) практические методы (действия воспитателей, моделирование разнообразных ситуаций). 4)объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы.
Участники:
заведующая ДОУ, старший воспитатель, учитель логопед, воспитатель групп.
Планируемый результат:
Понимание необходимости применения метода проектов в деятельности ДОУ
Рефлексия:
создание общего проекта.
Подготовка к МО

1. Анализ диагностики уровня развития дошкольников.-диаграммы

2. Семинар практикум
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ-презентация -Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности.

3. Практикум по планированию.
Планирование и организация работы в соответствии с ФГОС
4 Консультации.
- Метод проектов как компонент профессиональной педагогической деятельности - Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей.
5 Проведение итоговых мероприятий по проектам.
Музыкальная математика Экспериментатель Светофор Народная кукла Теневой театр Здоровый малыш Логоритмика Воспитание сказкой
Ход педсовета:

Представление жюри.

Представление команд (название, девиз, эмблема)
оценка жюри по 10 бальной системе.
Выступление старшего воспитателя

исследовательское-творческие
: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Выступление воспитателя с защитой проекта «Эксперементатель»
ролевое-игровые
(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
выступление воспитателя с защитой проекта «Воспитание сказкой», . с проектом «Народная кукла»
информационно-практико-ориентированные:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); выступление воспитателя с проектом « Музыкальная математика»=развлечение,сказка
творческие
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна). выступление Халиловой З.Д с проектом «Волшебник декоратор» оценка жюри по 10 бальной системе.
Задание командам:

1. на карточках

2.Устное задание
Написать план проекта на ватмане оценка жюри по 10 бальной системе.
3.Создать проект « Зимняя сказка -презентация
Оценка результатов. Награждение победителей.
Методические рекомендации к использованию.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. Содержание комплексной программы “Детство” под редакцией Логиновой В.И., Бабаевой Т.И., Михайловой З.А., по которой работает наш детский сад, предполагает создание насыщенного инновационного образовательного пространства. Реализации этому также активно способствует педагогическое проектирование. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности. Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ, привлечение внебюджетных средств. Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
Список литературы.

Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.., Мозаика- синтез Москва, 2008 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткитна и др. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. ТЦ «СФЕРА»,2008 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселев, Т.А.Данилина и др.М.:Аркти,2003