"Мир глазами детей!"

Автор: Абрамова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 24
Населённый пункт: Саратовская область г. Балаково
Наименование материала: конспект
Тема: "Мир глазами детей!"
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема:
Мир глазами детей!»
Цель:
Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны.
Задачи:

Образовательные:
1. Помочь детям сохранить в памяти подвиг героев Великой Отечественной войны. 2. Вызвать эмоциональный отклик на рассматривания картины
,
художественное восприятие детей. 3. Показать, что подвиг героев Великой Отечественной войны - это великий пример для подражания, образу мужества, стойкости.
Развивающие
4. Умение самостоятельно выбирать тему сюжета рисунка.
Воспитательные
5. Воспитывать нравственные чувства сопереживания и благодарности героям Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома о Великой Отечественной войне; участие в конкурсе строевой песни, посвященное 23 февраля, участие в конкурсе чтецов посвященное - 9 Мая. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Материал и оборудование:
картина художника Панфиловой «Подвиг Матросова», картинный материал (портрет Матросова А. М., награды, фотографии).
Ход НОД:
Воспитатель:
-
Ребята, на кануне праздника Дня Победы я хочу с Вами поговорить о героях Великой Отечественной войне. ( читаю стихотворение) Как далеко от нас Война. О ней мы узнаем теперь из книжек. Блестят у ветеранов ордена, У прадедов сегодняшних мальчишек. - А кто такие ветераны? (ответы детей) Да, ветераны – это те кто защищал нашу страну от фашизма. Посмотрите, сколько медалей на их груди. Свои награды они получили за героизм, проявленный в этой войне. Хотите узнать, чьи эти награды, какому герою они принадлежат? Эта «Золотая звезда» и «Орден Ленина» посмертно были присвоены рядовому Матросову А.М. (портрет героя, приложение № 3) А, что за подвиг он совершил, вы узнаете из стихотворения «Баллада о Матросове». ( чтение баллады о подвиге рядового Матросову А.М). - Беседа с детьми о прочитанной балладе: 1. Какой подвиг совершил рядовой Матросов А.М.?
2. Если бы рядовой не совершил этот подвиг, чтобы могло произойти? 3. Какой был солдат? ( ответы детей) - А теперь нам пора поразмяться. Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять, Маршируем мы опять. Левый, правый, Левый, правый. Марширует наш отряд» - Внимательно посмотрите на картину художника Парфенова. (приложение №5) На ней он отобразил, подвиг рядового Матросова А. М. Обратите внимание на выражение лица молодого бойца, что об этом выражение вы можете сказать? (Оно смелое, решительное, не боящиеся смерти). Да ребята, хоть и рядовой Матросов был совсем молодым, но всей своей душой, и всеми своими силами не хотел, чтобы враг топтал нашу землю. Не хотел, чтобы умирали дети и старики. И этот подвиг приблизил их к победе над фашизмом. Вот уже 75 лет над нами не разрываются снаряды, и светит солнце в небе голубом. - А вы хотите, быть похожими на героя Матросова А. М.? Тогда, нарисуйте, к чему он стремился, какой должны быть мир, чтобы над нами в небе голубом светило ярко солнце. (Дети самостоятельно выбирают тему рисунка, средства выразительности и рисуют под спокойную музыку)