"НОД Коммуникация. Тема: Зима".

Автор: Гаврилова Наталья Рифатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска. № 40. "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ХМАО - ЮГРА. Тюменская область. г. Нижневартовск.
Наименование материала: Конспект
Тема: "НОД Коммуникация. Тема: Зима".
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА №40 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» Воспитатель: Гаврилова Н.Р. г. Нижневартовск. 2016г.

Тема: Зима.

Цель:
- Учить детей отвечать на вопросы. - Развивать навык словообразования. - Прививать любовь к поэтическому слову. - Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. - Активизировать словарь по данной теме. - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь:
Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.
Оборудование:
Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик, подносы с мукой.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия по территории детского сада, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия:

1.
Организационный момент: Снег пушистый стелется, Улица бела. И метет метелица, У нас на дворе………..зима. - Правильно, у нас на дворе зима, она принесла нам свой подарок-сундучок. -Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок. (Дети произносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает сундучок.) - Ребята, сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.
2.
Закрепить признаки зимы: - Зима продолжает шагать по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы. - Вот сейчас мы с вами поиграем. У меня есть снежок, я буду его бросать, а вы его ловите и отвечайте: - Какая у нас зима? (Зима снежная, холодная, морозная.) -Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер.) - Что можно сказать о снеге? (Снег пушистый, легкий, мягкий.)
- Какая зимой погода? (Погода зимой ветреная, морозная, зимой метет снег, воет ветер.) - Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки. (Воспитатель заглядывает в сундучок.) - Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб. - А здесь что-то лежит. - Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.
3.
Игра: « Закончи фразу.» (Воспитатель достает конверт с заданиями.) - Ребята, помогите закончить фразу: Скрипит…..(снег), снежная…..(зима), Замёрзла…..(река), ударили……(морозы), Морозный…..(день), ледяной……(ветер), Хрустит…..(снег), дует……(ветер), Скользкая…..(дорога), холодное……(утро), метёт…… (метель). - А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на мольберте.)
4.
Игра: «Доскажи словечко». (Из сундучка достаётся свиток.) - Посмотрите, а вот и ещё одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и доскажем ей нужные слова: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ………..снег, С неба всё скользят пушинки, серебристые …….снежинки, На посёлки, на лужок, всё снижается …….снежок, Вот веселье для ребят, всё сильнее …….снегопад, Все бегут вперегонки, все хотят играть в ………снежки, Словно в белый пуховик, нарядился …….снеговик, Рядом снежная фигурка, это девочка …….снегурка, На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …….снегири,
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ……снег, - Какие слова вы добавляли? (снежок, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.) - Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и новая модель для домика (дети крепят её на мольберт.)
5.
Физ. минутка: Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок, Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех, Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши, Руки в стороны, по швам, Хватит снега нам и вам.
6.
Чтение стихотворения Н. Ёлкиной. «Звёздочка – малютка.» - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это звёздочка- малютка. Лёгкая, узорная звёздочка-малютка, Ты лети мне на руку, Посиди минутку, Покружилась звёздочка, в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. - Что же это за звездочка? (это снежинка.) - Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звёздочку.) - Как автор описывает снежинку? ( лёгкая, узорная.) - Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно.) - А можете вы показать, как вам грустно? (дети мимикой изображают – грусть, печаль.) - Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала ещё одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.
7.
Игра: « Скажи правильно». (На столе маленькая ёлочка, у воспитателя в руке снежинка на ниточке.)
- Посмотрите, это снежинка, она такая лёгкая и воздушная, что летает, где захочет. Дети, вы должны смотреть на снежинку и закончить предложение. (Воспитатель перемещает снежинку относительно ёлочки): - Снежинка упала ……..под ёлку. - Снежинка лежит ……….на ветке. - Снежинка опустилась …….. за ёлку. -Снежинка лежит …..около ёлки. - Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок отдал нам крышу. (Ребёнок крепит её к домику).
8.
Образование слов с уменьшительным суффиксом: - Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята покажите ка вам холодно. (Дети изображают, как они замёрзли). - А теперь, давайте погреемся. (Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю). Снег…..снежок, Звезда…..звёздочка, Ветер…ветерок, Солнце……солнышко, Облако…..облачко, Зима…….зимушка, Снежинка…..снежиночка, Ёлка……ёлочка. - Как хорошо мы погрелись и слова новые придумали. - Ребята, а чего-то нет у нашего домика? (Трубы). (Дети достраивают дом до конца).
9.
Образование прилагательных от существительных: - Дом вы сложили из снежных деталей. Какой это дом? (Снежный). - А если мы будем строить его из льда. Какой это дом? (Ледяной). - Ребята, а кто в таком домике может жить? (Дед Мороз и Снегурочка). - Почему мы не можем жить в таком доме? (В нём холодно).
10.
Пальчиковая гимнастика: Мишка косолапый по лесу гулял, Для своей берлоги, место выбирал, Под сосной высокой, землю стал копать,
Выкопал берлогу и улёгся спать, Звёздочки - снежинки, падали с небес, Замели дорогу, замели весь лес, И деревья ветер, зиму всю качал, И всю зиму мишка, крепко – крепко спал.
11.
Рисование снежинок пальчиками: - А теперь, ребята нарисуем снежинки пальчиками по муке. (Дети рисуют пальчиком снежинку по муке). - Красивые получились снежинки. Все такие разные и непохожие друг на друга. Молодцы.
12.
Д/игра: Собери снежинку. - Зима подарила нам снежинки, но сначала нам надо собрать их. (Перед детьми в конвертах, лежат разрезные снежинки. Задание: Собрать целое из частей).
13.
Итог: Молодцы ребята. Какое занятие было сегодня? О чём мы говорили на занятие? Что делали? Что понравилось? Какой подарок подарила вам – Зима? Хорошо, вы сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии.