Напоминание

Внеклассное занятие по проектированию "Проект в проекте. Концерт для мамы"

Автор: Мельникова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: Красноярский край, город Канск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное занятие по проектированию "Проект в проекте. Концерт для мамы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Внеклассное занятие по проектированию "Проект в проекте. Концерт для мамы". 3 класс, классный руководитель Зубарева Елена Викторовна
Цели:
- развить творческие и коммуникативные способности ребёнка, через создание проекта праздника, посвященного маме; -воспитывать чувства ответственности за порученное дело; прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта; - развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Задачи:
- умение ориентироваться в информационном пространстве, через работу с компьютером и интернет ресурсами; - самостоятельно конструировать свои знания, через самостоятельную подготовку определенного этапа задания; - интегрировать знания из различных областей наук, через создание проекта;
Межпредметные связи на занятии:
- с уроками русского языка и литературного чтения: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений (стихи и высказывания для создания видео - проекта);
- с уроками изобразительного искусства: оформление творческого проекта (создание творческой стен – газеты). - с уроками технологии (изготовление различных элементов для оформления творческого проекта). -с уроками информатики (создание интерактивного проекта). - с дополнительным образованием (студия «Разноцветие», кукольный театр), для создания отдельных творческих проектов.
Ожидаемый результат:
В конце занятия создан проект праздника, посвященного маме, который включает в себя различные мини проекты(видео – проект, творческий проект и проект поздравительной стен – газеты для мам). Этап урока Действия учителя Действия ученика Формиру емые умения Ожидаем ый результат 1. Орг. моме нт - Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какой у нас сегодня замечательный зимний день! Время для творчества и чудес! Я желаю вам, чтобы сегодняшнее занятие принесло много радости, успехов и хорошее настроение! Вы готовы к творчеству? Дети приветству ют учителя, садятся на стулья, поставленн ые в круг. 2. Акту ализа ция - Что нужно для того, чтобы мы с вами могли стать настоящими творцами? - Хорошее настроение, творческий настрой,
знан ий помощь взрослых. 3.ПУ З Раздается неожиданный звонок по телефону. Учитель разговаривает: -Да, мама, привет! У меня все хорошо, я на работе. Как у тебя здоровье? До свидания, мама, я тебя люблю! - Ребята, вы слышали, с кем я сейчас разговаривала? - А почему я позволила себе взять трубку на уроке? - Кто для нас мама? - Посмотрите, мы с вами уже несколько минут от начала занятия говорим о маме... Может, тогда подумаем, кому мы можем его посвятить? - Если наше занятие будет посвящено мамам, то скажите, пожалуйста, чем же можем мы заняться на нем, что мы можем сделать для наших мам на занятии по проектированию? - А какие виды проектов мы с вами уже умеем делать? - С мамой. - Потому что мама – главный человек в нашей жизни и не нужно упускать момент, чтобы поговорить с ней и уделить внимание. - Мы можем посвятить
- Какие умения нам нужны для того, чтобы создать проект? - Какие учебные занятия выступают помощниками при создании словесного проекта? - Какие умения, сформированные на этих уроках вам могут пригодиться? - Хорошо, спасибо. Какие учебные занятия выступают помощниками при создании интерактивного проекта? его маме. - Мы можем создать проект, посвященн ый маме. - Словесный (создание сценки, мини - спектакля, чтение стихов и мелодеклам аций), творческий проект, созданный руками, интерактив ный проект. - Умение работать в группе, а именно, соблюдать
- Какие умения, сформированные на этих уроках вам могут пригодиться? - Отлично, а что вы можете сказать про творческий проект, созданный своими руками? - Кто может выступать помощниками для вас во время создания проектов и почему? правила работы в группах, уметь презентовы вать и защищать свой проект, находить в нем главное и уметь доказывать свою точку зрения. - Русский язык, литературн ое чтение. - Умение читать, видеть главное в тексте, рассказыват ь стихи грамотно, выразитель но. Умение работать над
- Ребята, правильно ли я вас поняла? На одном уроке мы можем создать несколько проектов, посвященных нашим дорогим и любимым мамам, так? А если мы их объединим все вместе, что у нас получится? - А когда мы можем показать этот концерт мамам? На какой праздник? - Замечательное предложение! Только вот у меня тогда следующий вопрос. Создание трех проектов может занять большое количество времени и мы не успеем за одно занятие. Как можно организовать свою работу так, чтобы мы все успели? - Отличная идея, ребята! А чтобы много времени на это не тратить, я предлагаю вам разделиться на группы при помощи жеребьевки. У меня на столе лежат жетоны в форме сердечка трех разных цветов. Вам необходимо значением слова, анализирова ть. - информатик а, занятия по проектиров анию. - Умение работать с компьютеро м, с различными программам и, умение создавать проекты. - Пригодилис ь уроки технологии, изобразител ьного искусства. - Умение работать с бумагой, с
подойти и выбрать понравившийся цвет (красный, желтый, синий). ножницами, систематизи ровать, классифици ровать. - Для создания словесного проекта нам может помочь учитель, который ведет театральну ю студию, для создания творческого проекта руками- учитель, который ведет студию декоративно – прикладног о искусства, а ля
интерактив ного проекта понадобить ся помощь учителя, который занимается созданием проекта. - Если объединить все три проекта вместе, то у нас получится проект концерта для мамы. - На любой, на котором будет присутствов ать мама: 8 марта,
новый год, день матери, день рождения мамы… - Необходимо разделиться на три группы, чтобы каждая группа выполняла свой проект. Дети подходят к столу и выбирают жетон любого цвета. 4. Орга - Итак, теперь, когда вы выбрали жетон понравившегося вам цвета, Дети рассаживаю
низа ция работ ы в груп пах необходимо занять место за рабочим столом, обозначенным таким же цветом. - Ребята, у которых жетоны красного цвета – работают над созданием словесного проекта вместе с учителем из театральной студии. - Те, у кого жетоны желтого цвета – создают творческий проект руками вместе с учителем по декоративно – прикладному искусству. - Дети, выбравшие синий цвет жетона – работают с учителем, преподающим проектирование, то есть, со мной. - Есть ли у вас вопросы? - Напомните, пожалуйста, чему будет посвящен проект вашей группы? - А для того, чтобы ваша работа была более результативной, я разместила на столы правила работы в группах, которые вы все уже знаете, но, как вы помните, повторение – мать учения. - Есть ли у кого - нибудь вопросы? Кому не понятно задание? Что будут делать дети, выбравшие красные жетоны? Желтые? Синие? - А что нужно будет сделать после того, как ваш проект будет готов? Как мы сможем увидеть результаты вашей работы? тся за столы, образуется три группы. - Каждый проект будет посвящен маме. На каждом столе
- А чтобы вы не устали, я предлагаю вам для начала немного отдохнуть! Выходите из - за столов и повторяйте танцевальные движения за медвеженком ФИЗМИНУТКА. - Ну что ж, ребята, раз вопросов больше нет, я желаю вам успехов в работе! На работу отводится 15 минут. Время пошло! размещены алгоритмы работы в группах. Ответы детей на понимание учебной задачи. - Каждый проект нужно будет презентоват ь. Дети выполняют физминутку . 5. Рабо та в груп пах. Учитель в каждой группе организовывает работу по созданию проекта, помогая детям и направляя их деятельность в нужное русло. Готовит совместно с детьми Дети создают проект в каждой группе под
презентацию. руководство м учителя и готовят его презентаци ю. 6. През ентац ия прое ктов - Итак, время работы в группах подошло к концу, мы начинаем презентацию ваших проектов! Садитесь удобнее, мы начинаем наш концерт! И у меня для вас приготовлен сюрприз. Среди гостей на нашем сегодняшнем занятии есть как раз те мамочки, которым мы посвящаем свой концерт! Давайте встретим их аплодисментами! Мы начинаем! Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", то резкое "Мать". Порой на чужбине вдруг сердце запросит Совсем незнакомую - мамой назвать. Мамочки, для вас наш первый номер – проект «Профессия – мама!» - Спасибо, ребята, мы продолжаем! Дети защищают
Я подаpок pазноцветный Подаpить pешила маме. Я стаpалась, pисовала Четыpьмя каpандашами. Hо сначала я на кpасный Слишком сильно нажимала, А потом, за кpасным сpазy Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оpанжевый сломала... Все pавно поpтpет кpасивый, Потомy что это - мама! Внимание! Следующая группа представляет творческий проект. Спасибо, ребята! Прекрасный проект, которому будет рада, я уверена, любая мама. А в завершении нашего концерта третья группа представляет вашему вниманию свой проект. Наш мини – концерт подошел к концу, спасибо! словесный проект. Защита творческого проекта, созданного руками. Дети третьей группы защищают интерактив ный проект. 7. Рефл ексия Ребята, наше с вами занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия. Какую цель мы ставили перед собой? Удалось ли нам ее достичь? - тема нашего занятия «Создание концерта
Что вам на занятии показалось наиболее интересным? Что запомнилось? Возникали ли у вас сложности при выполнении работы? Какие? Как вы их решали? Если вам понравилось сегодняшнее занятие и вы оцениваете свою работу на отлично – прикрепите сове сердечко на доску. для мам» - Необходимо было разделиться на группы и создать проекты, посвященн ые мамам. Дети анализирую т свою работу, высказывая свое мнение о занятии. 8. Итог урока Наше занятие по проектирование подошло к концу, спасибо большое, ребята, за работу! Дети фиксируют сердечки на доске при помощи магнитов.