"Права ребенка"

Автор: Березовская Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №258"
Населённый пункт: Город Новокузнецк
Наименование материала: НОД конспект занятия
Тема: "Права ребенка"
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по праву

Цель:
Развивать у детей основы правового сознания.
Задачи
: 1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста. 2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»). 3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека. 4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением. 5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.
Ход занятия

Организационный момент:
Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй легкий ветерок, Здравствуй беленький снежок. Здравствуй всем я говорю, Всех приветствую! 1. Сегодня в этот весенний и солнечный день я предлагаю вам наше занятие провести не совсем обычным образом. Посмотрите, как расставлены необычно стульчики, а почему так вы узнаете немного позже. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов. Согласны?
Вопросы:
Как называется город, в котором мы с вами живем? (Новокузнецк) Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия) Как называют народ , который живет в России?(Россияне) Вы ответили правильно, мы с вами россияне и живем в большой красивой и богатой стране Россия.
Наша страна – это правовое государство,
оно защищает права каждого, кто живет в этой стране. Самое главное право, каждый из нас имеем
право на жизнь,
и ни кто не может безнаказанно посягать на нее.
На нашей планете Земля очень много разных стран, у каждой страны есть свои символы, что это за символы, назовите их? Ответы детей. (герб, флаг, гимн)
Игра «Собери символы России» -
две команды собирают герб и флаг России. 2. Мы с вами, россияне, мы находимся под защитой государства.
Вопрос:
какой документ подтверждает, что мы россияне? Ответы детей. (Свидетельство о рождении, а в 14 лет выдают паспорт) - показ документов.
Вопрос:
Что написано в этом документе? (Фамилия, имя и отчество) – это еще одно право, которое имеет каждый человек –
право на имя.

Игра с мячом «Назови свое полное имя»

Игра с мячом «Назови свое имя ласково»
3. Еще одно очень важное право имеет каждый и ребенок и взрослый
-

право на жилье и его неприкосновенность.

Вопрос:
что означает неприкосновенность? (ответы детей) 4. Каждый ребенок имеет
право знать своих родителей и право на их

заботу жить в семье.

Вопрос:
Что такое семья? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Семья»
- проводит игру ребенок.
Физминутка: «У оленя дом большой»
5.
Вопрос:
что является главной ценностью для человека? (здоровье) Каждый ребенок имеет
право на охрану здоровья и медицинское

обслуживание.
С первых дней жизни о вашем здоровье заботятся родители, врачи, педагоги.
Вопрос:
как заботятся о вашем здоровье? (ответы детей) 6. Еще одно очень важное право имеет ребенок -
право на образование.

Вопрос
: где ребенок получает образование? – ответы детей (детский сад, школа, институт, академия и т. д) Еще очень много прав имеет каждый ребенок в нашей стране,
эти права

записаны в законе
, и охраняются государством, в котором мы с вами живем. Документ называется
«Конвенция о правах ребенка». «Декларация прав

человека»

Вопрос:
как быть, если эти права нарушаются? – ответы детей. (Суд)
Вопрос:
кто главный в суде? Кто такой судья? – ответы детей.
Судья – это человек, который знает все законы, по которым живет наше

государство, разбирает конфликтные ситуации.

Вот сегодня мы разберемся в нескольких ситуациях, где были нарушены права, на примере героев сказок. Детям одеваются маски – шапочки. Воспитатель одевает мантию и шапочку судьи, берет молоточек и говорит:
«Встать суд идет».

Судья объявляет:
сегодня в суд поступило несколько жалоб на конфликтные ситуации, в которых требуется разбирательство. Первыми вызываются лиса и заяц, и т.д. по очереди разбираются конфликты (из какой сказки, каждый персонаж объясняет свою точку зрения, судья объявляет, какое право было нарушено, выносит вердикт и того, кто нарушил право, садится на штрафную скамейку)  Лиса и заяц из сказки «Заюшкина избушка» нарушено право на жилье и его неприкосновенность.  Коза и волк из сказки «Волк и семеро козлят» - право на жизнь.  Маша и медведь из одноименной сказки – эксплуатация, защита от эксплуатации.  Волк и три поросенка – нарушены сразу два права – право на жизнь и право на неприкосновенность жилья.  Колобок и лиса – право на жизнь  Прислал письмо Буратино, что у него нарушили право на образование. Вот мы с вами разобрали все конфликтные ситуации. Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами. Мы на свет родились, Чтобы вместе жить, Чтобы вместе играть, Чтобы вместе дружить, Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты. Много прав, имеет каждый ребенок в нашей стране, еще он имеет
право на

отдых, вот сейчас мы с вами будем отдыхать –
звучит музыка, дети танцуют.