"Наши права"

Автор: Исмагилова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 258"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: НОД конспект занятия
Тема: "Наши права"
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Наши права»

Программное содержание:
Познакомить детей с профессией судьи. Закрепить знания о правах и обязанностях ребёнка. Развивать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, патриотизм, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить своё. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы, связную речь и моторику пальцев рук. Оборудование: квадратная академическая шапочка судьи, мантия, молоточек, паспорт, свидетельство о рождении, гербы и флаги разных стран, мяч, элементы костюмов, набор опасных предметов, картинки для дидактических игр.
Ход:
Воспитатель одевает на голову магистерскую шапочку и мантию на плечи. -Ребята, сегодня я буду судьёй. Кто такой судья? Что он делает? Судья – это человек, который знает все законы, по которым живёт наше государство, правильно объясняет эти законы, разбирает конфликтные ситуации. 1. –В какой стране мы живём? Мы с самого рождения все граждане Российской федерации и имеем право жить в этой стране – России. (показать паспорт) Это документ, который подтверждает наше гражданство и выдаётся в 14 лет. Мы обязаны любить свою Родину, участвовать в жизни своей страны, вставать на её защиту, если ей грозит опасность, быть честными, справедливыми, смелыми и мужественными.
Игра «Найди герб и флаг Российской федерации»
2. К трибуне выходит ребёнок и рассказывает, что дедушка его называет другим именем. -Ребята, как только ребёнок рождается, ему дают имя, отчество и фамилию, записывают это в документе «Свидетельство о рождении» (показать документ), потому что каждый ребёнок имеет право на своё имя, которое дали ему родители.
Игры с мячом: «Имена», «Назови ласково».
3. Предоставляется слово Козе. (выходит ребёнок «Коза» и рассказывает судье, что на её козлят охотится волк и хочет их съесть) -Из какой сказки пришла к нам Коза? Какое право было нарушено? Кто пытался нарушить это право? Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Наше государство, родители, педагоги, врачи и многие другие люди заботятся о жизни детей. А дети должны знать особые правила безопасности, чтобы с ними никогда не случилось плохое. Волка мы за это происшествие осудим и посадим на скамейку штрафников.
Игра «Опасные предметы»

4. –Каждый ребёнок в нашей стране имеет право знать своих родителей. Родители заботятся о ребёнке, а ребёнок должен уважительно относиться к ним, проявлять почтение.
Пальчиковая игра «Семья»
5. Выходит девочка Настенька из сказки «Морозко», плачет и рассказывает. Что её выгнали из дома. - Каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность. Кто нарушил право Насти на жильё? Мачеху и её дочку мы за это осудим и отправим на скамейку штрафников. Никому не позволено врываться в чужой дом и лишать тебя жилья. Ты должен чувствовать себя дома в безопасности.
Игра «Назови свой адрес»

Физминутка.
У оленя дом большой, (руки через стороны вверх) Смотрит он в своё окошко. (руки на пояс) Зайка по лесу бежит, (прыжки на месте) Лапой в дверь стучит: (стук) - Стук-стук (хлопки в ладоши) Дверь открой! Там в лесу охотник злой. (топают ногами) Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай. (хлопки в ладоши) 6. Выходит Доктор Айболит, ребёнок читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского,
дети инсценируют отрывок
: Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха: «Ай! Ай! Мой маленький зайчик Попал под трамвайчик. Он скакал, он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой». - Здоровье – главная ценность человека. У каждого ребёнка в нашей стране есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. С первых дней жизни о вашем здоровье заботятся родители, врачи педагоги.
Игра «Найди что нужно» (о полезных и вредных продуктах)
7. Судья предоставляет слово маленькому мальчику Ванюше. -Что с тобой приключилось? Мальчик рассказывает, что когда он играл на лугу, его украли гуси-лебеди.
-Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на защиту от похищения. Что нужно делать, чтобы вас не похитили?
Игра «Кого не стало»
8. Показ картинки из сказки «Приключения Буратино» -Как называется эта сказка? -Что сделал папа Карло для того, чтобы купить Буратино азбуку? -Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на образование и пользование родной культурой и родным языком. Когда вам исполнится 7 лет вы пойдёте в школу, чтобы учиться, стать грамотными и образованными. В России живут много разных народов. Детей разных национальностей учат дружить, ходить друг к другу в гости, вместе играть и учиться.
Игра «Какой народ в каком доме живёт»

ВЫВОД:
Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права и обязанности перед обществом. Нужно вести себя так, чтобы ваши права не мешали правам других людей. 9. –А сейчас мы отдохнём, потому что это ещё одно право на отдых и досуг.
Музыкально-ритмическая композиция.