"Путешествие в сказку"

Автор: Кордобовская Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 г. Светогорска"
Населённый пункт: г.Светогорск, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД в 1 младшей группе
Тема: "Путешествие в сказку"
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности 1младшая группа «Путешествие в сказку»
Цель:
закрепить знания изученного материала.
Задачи:
Развивающие: - развивать память, внимание; - развивать активный словарный запас; - развивать двигательные способности. Воспитательные: - воспитывать уверенность в себе; - принимать активное участие в деятельности. Образовательные - отличать понятия «один» и «много»; «большой», «маленький»; - закреплять умения группировать по величине и форме; - закреплять знания о цветах.
Ход НОД

Вводная часть.
Ребята заходят в группу. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в сказоку. Согласны?
Релаксация.
-Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс,пекс,фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка «В гостях у сказки».)
Основная часть.

Объединение предметов.
- Вот мы и прилетели в сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают? (На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».) - Ребята, скажите, а сколько зверей поселилось в теремке? (Много.) - А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.) - А сколько у нас в группе ребят? (Много.) - А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Варя? (Один, одна.) - Молодцы! - А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (сломал домик). - Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Построй

домик».
На столе лежит лист бумаги с нарисованным домиком из блоков Дьенеша. Дети по образцу строят домик.
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут.
Подвижная игра с словами.
- Мишка хочет сыграть с вами в подвижную игру. Согласны? Я бурый медвежонок, Меня должны все знать. Люблю я мед и сахар, Люблю потанцевать. А теперь все мальчики попрыгали, как зайчики, А теперь все девочки попрыгали, как белочки.
Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков

Дьенеша «Разложи конфеты»
- Кто из них самый большой? - Кто самый маленький? - Кроме варенья, мишка любит конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс! - Разложите конфеты так, чтобы большие круглые были у медведя, большие квадратные – у волка, большие треугольные – лисы, а маленькие круглые – у зайчика, маленькие квадратные – у лягушки, маленькие треугольные – у мышки. - Звери благодарят вас!
Заключительная часть.

Релаксация.
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели! «Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись! (Звучит музыка.) - Вот мы и снова в группе.
Итог.
- В какой сказке мы побывали? - Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?