"Юные пешеходы"

Автор: Карамова Эльфиза Рифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5 "ПИН и ГВИН"
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Агидель
Наименование материала: Проект
Тема: "Юные пешеходы"
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект с детьми подготовительной группы «Юные пешеходы»

Паспорт проекта

Вид проекта
: практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители.
Длительность:
сентябрь 2015 - май 2016г.
Форма работы:
коллективная.
Цель:
уточнить, расширить и систематизировать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, дорожных знаках, о правилах поведения на улице вблизи «оживленных» участках.
Задачи:
1. Обобщать, расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; 2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно- транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, а также умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме (макете) города; 3. Создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению; 4. Оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Гипотеза
: Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
Актуальность проекта:
Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на
сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Ожидаемый результат:
Обогатить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, уметь применять эти правила в будущем при уходе и возвращении со школы.
Этапы проекта

Подготовительный:
1. Создание условий для проекта. 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности. 3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах). 4. Подготовка информации для родителей по созданию макета. 5. Подбор детской и методической литературы.
Основной этап

НОД:
«Знакомство с дорожными знаками»
,
«Улицы нашего города», аппликация « Транспорт нашего города».
Совместная деятельность:

Беседы:
«Правила дорожного движения», «В мире опасных предметов», «Транспорт», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правила поведения в незнакомых местах», «Уроки безопасности» (просмотр видео мультфильма).
Рассматривание дидактического пособия
«Твоя безопасность».
Настольные и дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Хорошо – плохо», «Продолжи предложение», «Что лишнее», «Дорожное лото», «Прогулка по городу».
Сюжетно-ролевые игры:
«Регулировщик», «Шофер», «Автобус».
Отгадывание загадок по теме:
«Моя безопасность» по дорожным знакам.
Чтение художественной литературы:

«Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова, «Пожар» С.Маршак, «Дядя Степа - милиционер» Михалков, «Пострадал он не в атаке», «Велосипедист», С. Михалков «Постовой», Н. Носов «Автомобиль».
Самостоятельная деятельность:
наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация + рисование «Моя Улица».
Работа с родителями:
Анкетирование .Изготовление элементов для макета «ПДД», заучивание стихов о ПДД, участие в Общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» (информационные листовки).
Заключительный этап
 Анализ полученных результатов и обобщение опыта.  Оформление выставки «Улицы нашего города».  КВН «Юные пешеходы».  Обыгрывание макета вместе с детьми.
Вывод:
Таким образом, в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДТП, основанная на сотрудничестве с родителями .
Использованная литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7/2007. ООО «ДМ-Лидер»; 2. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3/2010. Москва, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»; 3. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 3/2008. ООО «ТЦ Сфера», 2008; 4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Сибирское университетское издательство, 2007; 5. Коптяева А.Н. Дорогой безопасности. Томск: Изд-во НТЛ, 2008;
6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2004;
Приложение I

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Юные пешеходы»

Цель
: повторить и закрепить знания по ПДД.
Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков; 2. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения; 3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. 4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу. 6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Речевое развитие:
1. Приучать детей к самостоятельности суждений; 2. Воспитывать культуру речевого общения; 3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих; 4. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование:
слайды, проектор, жезл, эмблемы, флажки, две пирамидки; костюмы: Светофора Светофоровича, Незнайки.
Методические приемы:
Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.
Ведущая:
Здравствуйте, дети и уважаемые гости. Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором вы покажете свои знания правил дорожного движения! Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН! КВН наш не простой и не очень сложный. Он о том, что на дороге быть надо осторожным. Правила все знать, всегда их соблюдать! Оценивать ваши знания будет компетентное жюри(…..)
Ведущая:
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать кольцо из пирамидки; побеждает та команда, которая соберет полностью пирамидку. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Светофор» и команда «Дорожные знаки». Итак, мы начинаем нашу игру и первый конкурс: «Представление команды». Команды должны поприветствовать друг друга! Слово предоставляется команде «Светофор».
1 конкурс «Приветствие»

Команда «Светофор»
На посту в любое время, Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз, Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак»
Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так, Будьте, люди, осторожны, Уважайте каждый знак!

Ведущая:
А помогать мне вести нашу викторину будет большой друг всех детей, знаток дорожного движения – Светофор Светофорыч.
2 Конкурс «Вопрос - ответ».

Светофор Светофорыч:
На вопросы отвечайте Очень быстро – не зевайте! Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком) Кто является пассажиром? (Человек, едущий в транспортном средстве.) Кто является водителем? (Человек, управляющий транспортным средством.) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.) Где должны ездить автомобили? (По проезжей части.) Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу.) Как регулируется движение на улице? (Светофором.) Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Белыми полосками – «зеброй»)
Игра на внимание «Светофор».
Светофор Светофорыч поднимает вверх поочередно каждый сигнал светофора. Как только дети увидят поднятый сигнал – выполняют определенное движение (красный – молчим, прикладываем палец к губам; желтый – шагаем на месте; зеленый – топаем ногами быстро - быстро).
3 конкурс «Разрешается - запрещается».
- Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается) Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается) Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается) Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается) Выбегать на проезжую часть… (запрещается) Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается) Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается) Уважать правила движения… (разрешается).
4 конкурс «Кто быстрее»

Ведущая
: Итак, конкурс "Чья команда быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?" Две команды на скорость на полу выкладывают пешеходный переход. (
Заходит Незнайка, играет с мячом на дороге).

Ведущая
: Ребята кто это? (Незнайка). Здравствуй Незнайка! А ты разве не знаешь правила дорожного движения, и что нельзя играть на дороге.
Незнайка
: Я же Незнайка и я не знаю никаких правил дорожного движения. Ребята помогите мне, научите меня правилам дорожного движения.
Ведущая:
Ребята поможем Незнайке?(да).
5 конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки»


Ведущая:
Участвует вся команда. Я вам показываю знак, а вы говорите, как он называется или что он обозначает.
Ведущая
: А сейчас Незнайка поиграет с вами в игру, которая называется
«Да - Нет».
Он будет задавать вам вопросы, на которые вы должны ответить «да» или «нет».
Незнайка:
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да!
Незнайка
: Вот в светофоре горит красный цвет. Можно идти через улицу? Дети: Нет!
Незнайка
: Ну, а зеленый горит когда, Можно идти через улицу? Дети: Да!
Незнайка:
Сел я в автобус, не взяв билет, Так поступать полагается? Дети: Нет!
Незнайка
: Старушке в преклонных годах, Ты место уступишь в автобусе? Дети: Да!
Незнайка:
Молодцы, ребята! Спасибо вам, теперь и я знаю правила дорожного движения.
6 конкурс « Такие разные автомобили ».
Ведущий: Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее собрать автомобиль(из строительного материала построить автомобиль).
7 конкурс

«

Вопросы командам»
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь) 2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем) 4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед) 5) Во, что превратила тыкву фея для Золушки? (карета) 6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте) 7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках) 8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
Ведущий:
Ну что же, ребята, наш КВН подошел к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, применяете их на улице. А пока жюри оценивают и подводят итоги мы с вами обратим внимание на экран и повторим все правила безопасности на улице.
Презентация «Урок безопасности для детей и родителей»

Ведущий
: Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри
: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Награждение команд.


Ведущий
: Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания! Не оставляйте без внимания Эти правила, самые важные! Путь домой не будет страшен вам, Если точно и без сомнения Соблюдать правила дорожного движения!
Исполнение песни «Улыбка»



Приложение II

Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на

улице и дороге»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями. Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность. Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками. Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.
Мамы и папы!
Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните!
Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.
Учите ребенка:
- не спешить при переходе улицы; - переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает; - прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки. Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с

последующей беседой о прочитанном:
- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова, - «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала, - «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова; - «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно: - понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин; - показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении; - предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п. - обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.
Уважаемые родители!
Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и

соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- играй только в стороне от дороги; - переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги; - следи за сигналом светофора; - посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо; - не пересекай путь приближающемуся транспорту; - машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади; - трамвай всегда обходи спереди; - входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; - не высовывайся из окна движущегося транспорта; - не выезжай на велосипеде на проезжую часть; - если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес; Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков:
1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. 2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке. 3. Навык переключения на улицу . Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение. 4. Навык переключения на самоконтроль . Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите детей!


Приложение III

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

подготовительной группе по ПДД на тему: «Скоро в школу»

Цель:
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи
: -уточнить представления детей о правилах поведения на улице; - закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; - дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; -закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); - дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; -вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. -воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Материалы:
«Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята как называется наш город? (Агидель), как называется наш детский сад? (ПИН и ГВИН). Воспитатель: Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду» Стихотворение (Я. Пишунов) Везде и всюду правила, Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот Свои имеют правила Шофер и пешеход По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Воспитатель: Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам? Дети: «И пешеходам, и водителям» Отгадайте загадку: «Не торопится, идет По дорожке отведенной Неширокой, но свободной Кто же это?». (Пешеход) Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. 1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар) 2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) 3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой) Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны». Чтение стихотворения: «Я сегодня пешеход» Я сегодня пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля. Никого я не толкаю, Никого не обгоняю, В детский садик я иду Маму за руку веду. Говорю ей: «Правой стороны держись, Двигайся спокойно, чинно». Путь у вас совсем не длинный. Скажут: «Кроха пешеход
В садик правильно идет». Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения. - Посмотрим, все ли здесь правильно? - Как дети поступают в той или иной ситуации? - Как бы вы поступили?» Вывод: 1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни. 2. Держаться правой стороны. 3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате. 4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка. Чтение стиха. На проезжей части, дети Не играйте в игры эти, Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Воспитатель: «Послушайте азбуку пешехода» Ты возьми-ка книги в руки, Хватит спать, скучать, зевать. Пешеходные науки, Будем вместе изучать. Кто зовётся пешеходом? Все: «Тот, кто ходит пешим ходом». А ходить по тротуару, Не советую я парой. Чтобы мешать другим, Чтоб просторно было им. Держаться правой стороны Вы друзья, всегда должны. Отвечай-ка мне, Ирина, У тебя велосипед. Едешь ты по тротуару, Можно ехать или нет? «Нет» - подскажем мы Ирине Если ты на тротуаре По нему нельзя кататься, Бегать, прыгать и толкаться, И нельзя мячом стучать Петь, плясать или кричать! Спросим мы теперь у Саши, «Можно мчать на самокате По дорожке пешеходной, Пусть широкой и свободной?»
И ответит Саша - «Нет» В салки, прятки, В догонялки, в мяч Играют на площадке, Это правильный ответ. Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?» Дети: «По пешеходному переходу». Воспитатель: «Отгадайте загадку» Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись в пути, Помогает улицу людям перейти. Дети: «Это светофор» Рассматриваем светофор 1. Сколько глаз у светофора? (3) 2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди) 3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди) 4. Если зеленый глаз горит? (можете идти) 5. Где автобуса мы ждём? (на остановке) 6. Где играем в прятки? (на детской площадке) Игра на внимание со светофором. Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки». Выходят дети со знаками. 1. Знаки мы дорожные, Мы совсем не сложные. Ты дружок нас уважай, Правил ты не нарушай. 2. Покажите знак дорожный Где кататься Феде можно. 3. Этот знак - нам друг большой От беды спасает. И у самой мостовой. Водителей предупреждает «Осторожно, дети» 4. Заболел живот у Коли Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти! Какой? 5. Что за знак такой стоит: Стоп - машинам не велит. Пешеход - идите смело. По полоскам черно - белым.
Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет: «Делаем ребятам предостережение – Выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Литература:
1. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009. 2. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007. 3. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан Проект с детьми подготовительной группы на тему
«Юные пешеходы»
Воспитатели: Карамова Э.Р. Драницына Р.Ш.
г.Агидель - 2016