Урок немецкого языка в 6 классе по теме "В классной комнате Ёрга".

Автор: Баранчикова Елена Ксенофонтовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МОУ "Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области"
Населённый пункт: посёлок Темп Ртищевского района Саратовской области
Наименование материала: конспект урока немецкого языка в 6 классе
Тема: Урок немецкого языка в 6 классе по теме "В классной комнате Ёрга".
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»

Открытый урок немецкого языка в 6 классе

по теме «В классной комнате»

Подготовила и провела учитель

Баранчикова Е.К.

Январь 2014 года
1

Темаурока:«ImJorgsKlassenzimmer» (В классной комнате Ёрга)

Класс
: 6 Уровень: базовый
Вид урока
: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действия по изучаемой тематике
Тип урока:
повторительно-обобщающий
Цели урока:

Практические:
- способствовать формированию грамматических навыков; - способствовать развитию лексических навыков; - способствовать развитию речемыслительных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на занятии и умение работать в сотрудничестве.
Развивающие:
- способствовать развитию языковой догадки, памяти, логического мышления; - способствовать развитию внимания.
Общеобразовательные:
- способствовать расширению общего и филологического кругозора; - способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи:
- активизация грамматических навыков использования существительных по теме в дательном падеже и совершенствование навыков его использования в рамках изучаемой темы; - применение лексического материала изучаемой темы в связном сообщении описательного характера.
Оборудование урока:
учебник немецкого языка для 6 класса « Schritte 2» Бим И.Л., доска, раздаточный дидактический материал, опоры на доске, магнитные картинки, персональный компьютер, фломастеры.
Формы работы:
индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Виды речевой деятельности:
-чтение, - аудирование, - говорение, - письмо 2

Ход урока:



п/п

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Предполагаемая

деятельность учащихся

1.
Организационный момент Die Stunde beginnt! Steht bitte auf! Guten Tag! Schüler: Guten Tag! Die Lehrerin (L): Setzt euch! Also, der wievielte ist heute? Schüler (S): Heute ist der 23. Januar. L: Wir arbeiten heute in Gruppen, und jede Gruppe hat einen Leiter. L: Ist das ein Schulgebäude? S: Ja, das ist ein Schulgebäude. L: Also, wo sind wir jetzt? S: Im Schulgebäude. L: Was fehlt im Schulgebäude? S: Es gibt keine Fenster. L: Nun, machen wir jetzt Fenster! L: Das sind unsere Lernziele. Also, was machen wir heute in der Stunde? S: (хором) Lesen, schreiben, sprechen, hören, fragen Учитель приветствует учащихся.задает вопросы учащимся с целью введения их в языковую атмосферу урока. Учитель сообщает о работе группами и назначает для каждой руководителя. Учитель показывает на схему здания на доске, задаёт вопросы классу. Обращает внимание уч-ся, что нет окон. Раздает группам по одной Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, записывают дату в тетради. Уч-ся смотрят на здание, отвечают на вопросы учителя. 1 уч-ся из группы прикрепляет карточку на доску вместо окна здания. Каждая группа произносит свой глагол- цель урока.
карточке с немецкими глаголами, крепит на доску картину «В классе»
2
Лексическая зарядка. L: Und was ist ein Klassenzimmer? Was gehört dazu? Macht ein Assoziagramm! L: Specht die Wörter alle der Reihe nach aus! L: Ich gebe euch einige Magnettwörter. Welches Wort passt zu welchem Bild? L: Jetzt wiederholen wir diese Wörter alle im Chor! L: Welches Ziel haben wir verfolgt? Учитель раздаёт каждой группе листочек с ключевым словом « das Klassenzimmer» Учитель просит назвать записанные слова. Учитель заполнил на доске ассоциаграмму слова « das Klassenzimmer» картинка- ми и просит уч-ся прикрепить на доску соответствующее слово. Учитель просит уч-ся произнести помещённые на доску слова хором. Учитель просит назвать цели выполненного Уч-ся сообща вписывают на листочек слова, характерные для понятия «классная комната». Уч-ся из каждой группы называют слова по теме. Несколько уч-ся из каждой группы расставля- ют магнитные карточки со словами под картинками. Уч-ся произносят хором слова, размещённые ими на доске: Tafel, Tür, Buch, Computer, Schulbank, Heft, Schüler, Lehrerin, Schreib- tisch. Уч-ся выбирают на схеме шк.здания цели: lesen,

3
Речевая разминка. L:Bildet jetzt Satze mit Wortern und Wortgruppen! Nehmt diese Kärtchen! Schreibt den Satz in eure Hefte! 1.Gruppe: im, viele, stehen, Klassenzimmer, Schulbänke 2.Gruppe: liegen, Bücher, auf, viele, demTisch 3.Gruppe: den Wänden, schöne, an, Bilder, hängen L: Jede Gruppe liest den Satz laut. L: An der Tafel sind noch einige Wortgruppen für drei Sätze. Welche Sätze konnen wir jetzt bilden? 1.Gruppe: im, liegen, Bücher, viele, Schrank? 2.Gruppe: an,Gardinen, hängen, den Fenstern, schöne? 3.Gruppe: es, im, eineTafel, gibt, Klassenzimmer? L: Welche Ziele haben wir in dieser Ǘbung erreicht? задания. Учитель предлагает каждой группе карточку с редуцированным предложением, просит его восстановить и записать в тетрадь. Учитель даёт команду для чтения предложения вслух. Учитель просит уч-ся посмотреть на доску, обратить внимание на знак в конце каждой группы слов и сказать, какие предложения следует образовать. Учитель просит назвать достигнутые цели урока. schreiben, hören (читать, писать, слушать). Уч-ся сообща составляют предложение с прямым или обратным порядком слов и записывают его в тетрадь. Руководитель группы называет ученика для чтения предложения, остальные слушают. Уч-ся называют вопросительный знак в конце группы слов и тип вопроса, а именно, вопрос-переспрос. Группы возвращаются к схеме школьного здания,

4
Активизация грамматических навыков (предлоги с дательным падежом). L: Ihr habt zu Hause den Text über Jorgs Klassenzimmer gelesen. Stimmt das? Auf welche Frage können wir jetzt viele Antworten bekommen? Ǘbung 5 Seite135 (unser Lehrbuch) L: Nun üben wir die Antwort auf die Frage wo? Jede Gruppe bekommt eine Lernkarte. Setzt richtig das fehlende Wort ein! 1.Gruppe: an…Tür, auf… Fuβboden, in… Aula, an… Decke 2.Gruppe: auf… Fensterbrett, in… Sporthalle, in… Schulgebäude, an… Wand 3.Gruppe: auf… Stuhl, an… Tafel, in… Buch, auf… Schrank L: Wir prüfen unsere Arbeiten. Nennt am Computer den passenden Artikel! Hebt die Tabelle mit«der, dem»! Учитель просит сказать на какой вопрос уч-ся могут дать много ответов с помощью дом.текста. Учитель выдаёт каждой группе учебную карточку со словосочетанием, в к- ром пропущен артикль, и таблички с подсказкой der, dem. Учитель демонстрирует задание на компьютере, просит уч-ся групп называть вариант артикля и поднимать табличку называют цели: читать, писать, слушать, спрашивать. У уч-ся открыт учебник на стр. упр. . Уч-ся называют вопрос где? что? находится. Уч-ся сообща вписывают на карточку артикль сущ- ного в дательном падеже, пользуясь табличками с подсказкойder, dem. Уч-ся наблюдают на компьютере запись слово- сочетаний, по команде руководителя группы поднимают табличку с

5

6

7
Физминутка (для глаз) Развитие навыков устной речи. Аудирование. L: Machen wir eineTurnpause! Augen auf, Augen zu, oben, unten, nach links, nach rechts! Noch einmal! L: Es ist interessant, wie ein deutsches Klassenzimmer aussieht. Nicht wahr? Die 1. Gruppe stellt die Fragen an die 2. Gruppe. Die 2. Gruppe antwortet auf diese Fragen. Beide Gruppen orientieren sich auf das Bild im Computer. Die 3. Gruppe schreibt (mündlich) einen Brief an Jorg und erzählt über ihr Klassenzimmer. L: Wozu haben wir diese Aufgabe gemacht? S: Um richtig deutsch zu sprechen. L: In verschiedenen Schulen sehen die Klassenzimmer verschieden aus. Was ist anders in diesem Klassenraum als in unserem? Hört eine Beschreibung zu ! Das ist ein Klassenzimmer in einer Rtischtschewer «der»или «dem»(Слайд 1,2 Учитель показывает упр-я для глаз. Учитель демонстрирует на компьютере изображение немецкой классной комнаты (Слайд 3), распределяет по группам задания: 1-вопросы, 2- ответы на них, 3- письмо (устно) в Германию с описанием своей классной комнаты. Учитель интересуется , с какой целью выполнено это задание. Учитель предлагает уч-ся прослушать текст- описание класса одной из Ртищевских школ и подчеркнуть в списке нужным артиклем. Уч-ся повторяют упр-я за учителем. Уч-ся группой выполняют задание, руководитель группы контролирует правильность высказываний, регулирует порядок выступлений участников. Уч-ся, обращаясь к целям урока на доске, читают глагол sprechen (разговарить). Уч-ся слушают текст, прочитывают слова, данные учителем каждому на листочке.

8
Рефлексия. Schule. Seine Wände sind grün. Überall hängen und stehen viele Blumen. Hier sind drei Fenster. Auf dem Fuβboden liegt kein Linoleum. In der Mitte gibt es zehn Schulbänke. Der Computer ist an der Wand vorn. Der Lehrertisch steht in der Mitte. L: Hört noch einmal zu und macht eine Testaufgabe! Unterstreicht Dinge, die andere Beschreibung haben! L: Sagt, was also anders ist! L: Vergleicht eure Antworten mit dem Computer! L: Was war das Ziel dieser Aufgabe? S: Hören. L: Wir haben heute gut gearbeitet und viel gemacht. Nicht wahr? Was mein ihr? Malt eure Eindrücke! предметов те, описание к- рых не совпадает с их классной комнатой. Раздаёт группам списки предметов:Wände, Blumen, Fuβboden, Schulbänke, Lehrertisch, Computer. Учитель демонстрирует на компьютере правильный вариант (Слайд 4). Учитель просит нарисовать смайлику ротик соответственно впечатлению группы от урока (-- безразличное, Уч-ся слушают текст второй раз, подчёркивают слова с другим описанием. Группа совещается, руководитель зачитывает вариант ответа. Уч-ся исправляют ошибку Уч-ся рисуют смайлик с соответствующим их настроению на уроке выражением лица.

9
Заключительный этап урока. L: Jetzt schreiben wir die Hausaufgabe! Malt und beschreibt das Klassenzimmer der Zukunft! Gebraucht Ǘbung 1 Seite 133, Ǘbung 11 Seite 90, Ǘbung 4 seite112! L: Unsere Leiter jeder Gruppe geben die Noten ihren Mitschülern. L: Vielen Dank für die Arbeit. Auf Wiedersehen! улыбка – удовлетворение, грустит – напрасно потраченное время) Уч-ся записывают задание на дом. Руководители групп ставят оценки, комментируют их.
Подведение итогов урока, запись задания на дом, выставление оценок.


Учитель просит записать задание на дом: нарисовать и описать классную комнату будущего. Учитель предлагает руководителям групп выставить оценки своим одноклассникам.