План воспитательно-образовательной работы по теме "Мое отечество-Россия"

Автор: Кот Надежда Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План воспитательно-образовательной работы по теме "Мое отечество-Россия"
Дата публикации: 02.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема недели:" Мое отечество - Россия"



Понедельник - 2 ноября
Непосредственно-образовательная деятельность Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Создание предметно- пространствен ной развивающей образовательно й среды для самост. деятельности детей Взаимодейств ие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим)
Тема:"
Страна, в которой мы живем"
Задачи:
1. Закрепить знания детей о названии страны, ее природы;

2. Познакомить с географической картой, учить "читать" ее; 3. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; 4. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Утро
- Утренняя гимнастика. - Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. - Д/и «Кто где живет?» Закрепить словообразование – названия жителей от названия города. - Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. - Чтение Ю.Яковлева "Родная страна". Воспитывать интерес к худож. литературе. - Инд. работа: Д/и «Живая неделька» Закрепить знания последовательности дней недели.
Прогулка 1
- Наблюдение за осенними деревьями. Отметить что наступил последний месяц осени. Объяснить, почему у ноября в старину были названия – листобой, полузимник. - Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. - Инд. работа: Упражнять в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. - Труд: сбор крупного мусора. Воспитывать навыки трудолюбия. - П/игры «Мышеловка», «»Горячий мяч». Развивать двигательную активность.
Вечер
- Познавательно-исследовательская деятельность: "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем". Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус). - Беседа на тему "Народы России", воспитывать уважение к людям разных национальностей. - Д/и «Угадай цвет», «Будь внимателен» Закрепить знания о российских гербе и флаге. - Инд. работа: упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов.
Прогулка 2
- Наблюдение за изменениями в погоде. - Инд. работа: отрабатывание прыжков на одной ноге. - Подвижная игра "Кот и мыши" Внесение иллюстраций России, д/и "Кто где живет?" Выносной материал: спорт. инвентарь, трудовой инвентарь. Внесение альбома "Народы России", д/игры "Угадай цвет" Выносной материал: спорт. инвентарь, Предложить родителям рассмотреть фотографии с изображение м памятных мест России.
2. Продуктивная деятельность (
Рисование)
Тема: "
Праздничный город"
Задачи:


1. Закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления; 2. Закреплять умение рисовать акварелью; 3. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
трудовой инвентарь.
Вторник - 3 ноября
Непосредственно-образовательная деятельность Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Создание предметно- пространственно й развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Познавательное развитие
(Логика)
Тема:
Закономерные отношения в размещении абстрактно-геометрических фигур, сгруппированных по четыре-пять.
Задачи:


1.Упражнять в умении находить два отличающихся рисунка; 2. Развивать, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические умозаключения.
Утро
- Утренняя гимнастика. - Рассматривание энциклопедии «Путешествие по миру» Понакомить детей с различными странами, соседями России. - Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина "Моя Родина" (из воспоминаний детства). Углублять представления детей о родном отечестве. - Н/п игра «Собери флаг». Закреплять умение собирать разрезные картинки.- - Инд. работа: Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление. - Во время дежурства по столовой закреплять навыки правильной сервировки стола.
Прогулка 1
- Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра, подвести детей к выводу, что в ноябре холоднее, чем в октябре в среднем на 15 градусов. - Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, - Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. - Труд: подмести веранду. Воспитывать умение доводить порученное дело до конца. - П/игра "Лохматый пес". Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать ловкость и быстроту бега.
Вечер
- Познавательно-исследовательская деятельность: "Почему все звучит?" Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание Внесение энциклопедии "Путешествие по миру", н/п игры "Собери флаг" Выносной материал: спорт. инвентарь, трудовой инвентарь. Внесение д/и Рекомендовать родителям по теме НОД: Продолжать развивать мышление с помощью д/и «Блоки Дьеныша», «Логические задачи». Предложить родителям повторить с детьми пословицы и поговорки об осени.
2. Продуктивная деятельность

(
Аппликация)
Тема: "
Цветы России (флаг)"
Задачи:


1.Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми на занятиях; 2. Продолжать учить детей вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали; 3. Обогатить аппликативную технику - вырезать лепестки разной формы, предавая характерные особенности конкретных
цветов; 4. Развивать пространственное мышление и воображение. предмета. - Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.
-
Д/и «Наряди куклу» Закрепить понятие о различных народных костюмах. - С/р игра «Путешествие по стране» Закрепить виды и назначения транспорта.
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. - Инд. работа: передай мяч правильно. Развивать движения, закрепить умение в бросании мяча друг другу. - П/игра " Охотник и зайцы» Учить детей действовать по сигналу. "Наряди куклу", иллюстраций разных климатических зон. Выносной материал: спорт. инвентарь, трудовой инвентарь.
3. Двигательная деятельность (
ФИЗО) (по плану инструктора )
Четверг - 5 ноября
Непосредственно-образовательная деятельность Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Создание предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей Взаимодействи е с родителями (вовлечение в НОД)

1.Познавательное развитие
(ФЭМП)
Тема:
"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших"
Задачи:

1. Продолжать учить:

-
понимать независимость числа от величины предметов; - отгадывать математическую загадку, записывать решение
2.Закреплять умение:
- понимать отношения между числами; - правильно пользоваться знаками >, < ; - составлять число
7
из двух меньших;
3. Учить:

-
рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. - формулировать учебную задачу.
Утро
- Утренняя гимнастика. - Беседа с детьми «Широка страна моя родная». Дать детям представление о могуществе и богатстве России. - Упражнение "Скажи хорошие слова про свою страну" (красивая, большая, великая и т.д.) - Чтение стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края". Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. - Инд. работа: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова. - Д/игра "Магнитная мозаика". Учить выкладывать числа с помощью цифр, слогов и слов с помощью букв. - Закреплять навыки культурной еды.
Прогулка 1
- Наблюдение за связью явлений в природе. Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. - Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Самара. За что я его люблю?» Воспитывать любовь к своему родному городу. - Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. - Труд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие. - П/игра «Догони меня» Учить детей играть в парах.
Вечер
- Конструктивно-модельная деятельность: "Здания" (из строительного материала). Закрепить умение строить здания разного назначения. - Познавательно-исследовательская деятельность: " Прозрачная вода" Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
-
Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн». Рассматривание гербов и флагов разных стран. Расширять кругозор. - Инд.работа: д/ упражнение «Продолжи узор» . Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка 2
- Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. - Инд. работа: упражнять в отбивании мяча от стенки. - П/игра "Самолеты". Упражнять в беге врассыпную. Внесение д/игры "Магнитная мозаика" Выносной материал: спорт. инвентарь, трудовой инвентарь. Внесение д/игры "Назови и покажи" Выносной материал: спорт. инвентарь, трудовой инвентарь. Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить дома закрепить знания о знаках, умение писать их, умение правильно пользоваться знаками. Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»
2.Речевое развитие
(Развитие речи)
Тема:
"Моя Родина"
Задачи:
1. Развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй обогащать словарь ребенка; 2. Прививать детям патриотические чувства к Родине. 3. Воспитывать любовь, гордость и уважение к родине и ее защитникам.
3. Двигательная деятельность (
ФИЗО) (по плану инструктора )
Пятница - 6 ноября
Непосредственно-образовательная деятельность Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Создание предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
детей
1. Продуктивная деятельность (
Рисование)
Тема:"
Матрешка"
Задачи:
1.Закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке; 2. Закрепить умение составлять узор из знакомых элементов; 3. Закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета; 4. Развивать творческую активность.
Утро
- Утренняя гимнастика. - Беседа с детьми «История русского костюма». Познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. - Рассматривание альбома «Русский костюм». - Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это..» Учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимание на построение предложений. - Чтение С. Баруздина «С чего начинается Родина». - Инд. работа: Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Прогулка 1
- Обратить внимание на то, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. - Инд. работа: развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. - П/игра "Чье звено быстрее соберется" - Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.
Вечер
- Познавательно-исследовательская деятельность: "Вода принимает форму". Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
-
Беседа с детьми «От севера до юга». Закрепить представление о разных народностях , живущих в России. - Оформление выставки рисунков на тему"Моя родная страна". - Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». - Д/и «Что изменилось?» Развивать внимание, память, сообразительность. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Проследить за взаимоотношениями детей.
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность. Внесение альбома "Русский костюм" Выносной материал: спорт. инвентарь, трудовой инвентарь. Внесение дидактической игры "Что изменилось?" Выносной материал: спорт. инвентарь, трудовой инвентарь. Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить дома Умение делить слова на слоги, определять ударный слог. Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи.
. Музыкально-художественная

деятельность
(Музыка) (по плану музыкального руководителя)
3.Физическое развитие (
Бассейн) (по плану инструктора )