Путешествие в страну "Следопытов".

Автор: Спицына Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский детский сад №2"
Населённый пункт: Подгоренский район Воронежской области
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в страну "Следопытов".
Дата публикации: 02.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель 1 КК

Спицына О. В.


Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для

старшей группы.

Цель:
Познакомить детей со свойствами воздуха, воды, с тайнами вулкана (невидим, не имеет запаха, есть везде, нужен для жизни, что загрязняет воздух).
Задачи
: 1.Учить проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, иметь своё мнение, обобщать результаты опытов. 2. Формировать представление детей о значении воздуха, воды, вулкана для человека. 3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. 4. Активизировать речь и обогащать словарь.
Материалы и оборудование
: 2 маленьких бассейна с водой, коктейльные трубочки, резиновые кораблики, цветы из бумаги, карандаши, свечи на подносе, лупы, накидки и колпачки для детей, макет вулкана, сода, вода цветная в сосудах разной величины, уксус, кувшин, стаканчики с разноцветной водой, камни, мягкие модули для ворот.

-Ход занятия:
Ребята, посмотрите на меня. Вы ничего необычного не заметили? Неужели совсем ничего??? Просто сегодня я не Ольга Владимировна, а фея из волшебной страны «Следопыт». Я сегодня могу все… даже заглянуть в тайны Земли. Хотите со мной??? Зонтик свой волшебный быстро закручу Всё, на что способна - детям покажу. Расскажу историю вам про те дела, И про воду с воздухом Что людям так нужна. Абра кадабра . Сан салавей. Превращайтесь дети в волшебников скорей!!! (дети переодеваются и выбегают к воспитателю через волшебные ворота) - Кстати, мы с вами заговорились и даже не заметили, что у нас гости. Доброе утро! (послать всем воздушный поцелуй)… - Как вы думаете, гости получили наш воздушный поцелуй? Как? Он что пешком к ним пришел? (ответы детей: долетел по воздуху) Я вам подскажу, кто помог это сделать! Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час Но не видим он для нас (воздух) -Где воздух живёт? Кому нужен воздух? Что было бы, если не было бы воздуха? -Кто загрязняет воздух? (выхлоп из труб автомобилей, фабрики, заводы, дым костра) -Что сделать , чтобы воздух был чистый? (ставят фильтры на заводах, сажают деревья, проветривают помещение, озеленяют улицы , сажают цветы). –А знаете ли вы, почему дует ветер? (ветер - это и есть воздух, ветер перемещает слои воздуха) - Давайте вспомним, когда воздух помогает, а когда мешает человеку? (мешает - если портит прическу, помогает парусным лодкам плыть , приводит мельницы в движение , мешает если ломает деревья).
А иногда ветер бывает врагом человека. –Кто знает, как называется сильный ветер?(ураган, смерч, торнадо). Это страшный ветер. Давайте на него посмотрим.
Видео – СМЕРЧ.
Смерч- это страшное слово .Клубы пыли поднимаются ввысь, снося на своём пути деревья, крыши домов, целые посёлки. Смерч наносит огромнейший урон населению. А иногда погибают даже люди. У природы очень много тайн ,связанных с силой ветра. –Давайте с вами устроим соревнование кораблей? Чей корабль быстрее подойдёт к пристани.
(звучит музыка)
Дуем, разом, дуем дружно, чтобы не было нам скучно.
Опыт
(дети дуют на кораблики) -Что делали корабли по воде? - 33 корабля лавировали, лавировали Да так и не вылавировали. (дети хором говорят скороговорку) -Дождь закапал на дворе Детвора бегом ко мне.(дети прячутся под зонт). (Включить ароматерапию и пение птиц ) -Чем запахло после дождя? (кислородом, сыростью ,свежестью) –Что остается после дождя? (радуга, лужи). (Хором) В луже посредине рощи -
стих с действием по кругу
Есть у жаб своя жилплощадь Здесь живёт ещё жилец Водяной жук-плавунец. – Да, ребята, вода - красавица, вода – кудесница. Давайте посмотрим, какую красоту даёт нам вода. Внимание на экран.
(комментирование)

Видео Воды.
Вода – красота всей природы. Воде дана волшебная сила. Вода – главный источник нашей жизни. Наблюдая за водой человек может узнать так много. И если есть магия на этой планете, она содержится в воде. Что вода даёт цветам? -А давайте сделаем чудеса на воде. Украсим озеро цветами.
–Опыт
(Закручиваем на карандаши цветы и кладем их на воду). –Что произошло с цветами? (цветы разворачиваются) -Опустим трубочку в воду и подуем. (под музыку) Дуем разом дуем дружно , чтобы не было нам скучно. – Что происходит с водой? (идут пузыри) -Почему так происходит? (мы выталкиваем воздух из трубочки и
появляются пузыри). –А когда можно увидеть ещё пузыри на воде?(когда идет дождь, когда кипит у мамы суп, при кипении чайника). Мир разноцветный Мир прекрасный Зелёный, синий, желтый, красный. Какое счастье ,что есть средство, Которое поможет вспомнить детство. –Что вы любите делать больше всего? (играть , читать сказки). –В какой сказке долгие годы старик просидел в кувшине?(старик Хотаббыч). –Вот у нас есть кувшин и мне, кажется, там и сейчас кто-то сидит и не дает нам очень нужную для следующего опыта вещь. Как же нам достать предмет из кувшина, … не залезая туда рукой. –Что нам для этого понадобится? (вода и камни) (звучит музыка)
Опыт
(Дети доливают воду и бросают камни в кувшин). –Почему предмет держится на воде? (Лёгкие предметы не тонут в воде. Открыли – там спичка). – Совсем Хоттабыч в кувшине засиделся и забыл очень важное правило -Какое правило знают все дети? (Спички детям не игрушка) –-Как огонь действует на воздух? (огонь сжигает кислород)
Опыт
(дети держат лупы над огнем ) - Что мы видим на стекле? (гарь, копоть).
Вывод (значит мы были правы

, когда говорили о том , что надо сажать деревья , ездить на велосипеде ,

проветривать помещение , чтобы воздух был чистым)
Ох , ребята , тише , тише Что за звук я нынче слышу? –Д/и «Угадай звук». (Какая птица так может петь? , О чём говорят капельки дождя? , Кому шепчут волны моря? , Когда начинает петь сверчок? , А о чем рассказывает ветер? -Что за странный звук?
(звук вулкана)
- Что такое вулкан? Где бывает вулкан? Я открою вам тайну природы , что горячая лава извергается на поверхность земли под высоким давлением. Учёные много лет изучают действие вулкана и хотят научится управлять вулканами. -Ну-ка юные исследователи хотите понаблюдать за извержением вулкана.
–Опыт
(дети льют воду из сосуда, добавляют красную воду из пробирок ,
насыпают 2ложки соды , воспитатель наливает уксус ). Происходит извержение вулкана. Звучит сирена , слышится голос Земли , мигает светомузыка.
Земля:
О, возлюбленные мои дети Земли, не удивляйтесь моему обращению к вам. Я- планета Земля. Я благодарна Вам ,что вы с такой осторожностью познаете тайны природы . Пришло время великих перемен на Земле. Пришло время пробуждения. Я хочу пробудить ваше сознание действовать во имя очищения и возрождения Земли. Берегите друг друга люди! Наложите на злобу запрет И тогда мы счастливыми будем Жить на свете до тысячи лет! -Почему Земля обратилась к нам с такими словами? О, юные и пытливые следопыты пора нам возвращаться из волшебной страны и рассказать всем о тайнах и чудесах Земли. (дети уходят из зала).