"Разноцветные секреты"

Автор: Бессонова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО ЦРР д/с №19
Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: "Разноцветные секреты"
Дата публикации: 02.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

НОД в подготовительной группе ДОУ Тема: «Разноцветные секреты» Задачи: -развиваем у детей умение обращать внимание на свои переживания, свои поступки; -способствуем развитию самооценки; -воспитываем познавательный интерес к окружающему: звукам, цвету, запахам; -способствуем самопознанию; -закрепляем умение пользоваться планшетами; - способствуем развитию мелкой моторики Ход занятия Ребята, сядьте удобно, закройте глаза. Внимательно вслушайтесь в мои слова: всё, что с вами произошло вчера – ушло навсегда. Все неприятности исчезли. Это прошлое. Всё, что будет завтра – это пока мечты, фантазии. Существует только то, что находится и происходит здесь и сейчас. Посмотрите на себя. Вам нравится, во что вы одеты, место , где вы сидите? Полюбите себя в эту минуту. Каждый из нас – самое ценное, что есть на свете. Представим себе разноцветную радугу. Сколько всего у неё цветов? Давайте рассмотрим и перечислим их. А помогут нам в этом наши глаза – органы зрения (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.) А теперь вспомним о волшебной силе цвета. Красный – цвет силы, желтый – радости, оранжевый – сна, зеленый – успокаивает, голубой – дышит свежестью, синий – цвет водной стихии, фиолетовый - цвет фантазии, а самый главный – белый – отталкивает зло. Давайте на минуту представим себя дизайнерами и оформим соответствующими цветовыми гаммами здание детского сада.
(на планшетах, дети выполняют задание, используя цвета радуги) -- Спальня (почти у всех) оранжевая. Приемная – жёлтая, чтоб у всех с утра было радостное настроение. Группу выкрасили в зеленый, в красный, в желтый и в фиолетовый и синий. Окна и двери – голубого и белого цвета. Какое яркое все получилось! Наше настроение сразу стало веселым, жизнерадостным. Наверное, в таком месте не может быть грустно никогда! А теперь вспомним о волшебных звуках, которые тоже помогают поднять наше настроение – это звуки музыки. Помогут нам в этом наши органы слуха – уши. Давайте с вами закроем глаза и прослушаем фрагмент из музыкального произведения (звучит любая медленная, нежная мелодия). Что вы почувствовали? Каким стало ваше настроение? (ответы детей – спокойным, романтичным, хорошим) А теперь послушаем другую мелодию («Барбарики») После этой веселой и жизнерадостной музыки какое у вас настроение, что вам хочется сделать? (хочется смеяться, танцевать, веселиться) Вот какому яркому настроению может способствовать веселая музыка! А ещё на наше настроение могут действовать разнообразные запахи и ароматы. Помогает нам в этом один из важнейших органов, орган обоняния – нос. Давайте поиграем. Игра «Узнай по запаху» Дети закрывают глаза и отгадывают запахи, объясняя – какое настроение и какие ассоциации у них вызывает тот или иной запах. ( Например, апельсиновый, шоколадный, чесночный – вызывают аппетит, лимоновый – заставляет «сморщиться» от кислоты, запах от ваты, пропитанной спиртом – вызывает страх больницы и уколов и т. д. ) Перед вами на столах разложены разноцветные пуговицы. Выбирайте себе те, которые соответствуют вашему настроению на данный момент и выложили из них свои сердечки (дети выполняют задание, а затем объясняют свой выбор) Вот сколько разноцветных секретов мы с вами сегодня узнали! Хочу вам пожелать каждый день яркое разноцветное настроение!