Урок-игра по английскому языку по теме "В городе"

Автор: Капустина Наталья Васильевна
Должность: учитель английского и французского языков
Учебное заведение: МКОУ Хреновская СОШ №1
Населённый пункт: п. Слобода Бобровского района Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок-игра по английскому языку по теме "В городе"
Дата публикации: 03.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Н.В. Капустина

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА-ИГРЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ

ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «В ГОРОДЕ»


СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение …………………………………………………………3 2. Основная часть ………………………………………………......4 2.1. Развёрнутый план-конспект урока ………………………...4 3. Список литературы …………………………………………….14

1.ВВЕДЕНИЕ

Целью обучения иностранному языку в школе является практическое

овладение учащимися этим языком, что предполагает у них наличие в

области устной речи умения участвовать в несложной беседе и

выражать свои мысли по пройденной тематике. В процессе обучения

речевые действия изменяются от элементарной беседы до проведения

ролевой игры.
Эффективное использование игры при обучении диалогической речи определило задачи данной методической разработки. Цель предлагаемой работы – поделиться опытом проведения ролевой игры в сочетании с игровыми моментами на уроке английского языка в 7 классе по теме «В городе». Выбор темы в данном случае обусловлен её актуальностью и возможностью создавать речевые ситуации близкие реальным, что служит для учащихся 6 класса основой для овладения разговорно-бытовой речью в целях активного применения в повседневной жизни. Начиная урок с повторения лексического минимума по теме «В городе», предполагаем, что данный материал хорошо усвоен учащимися. На предварительных занятиях создаём возможные речевые ситуации в ходе экскурсии по городу («Как пройти…?», «В кафе», «Остановка в отеле», «В магазине», «В парикмахерской», «У врача», «На вокзале»), а также обращаем внимание на правописание лексических единиц, заполнение специальных бланков, на составление карты города. Такая подготовительная работа поможет участникам игры свободно и углубленно вести диалоги и позволит совершенствовать навыки общения при изменении речевых условий. Выбранная форма проведения урока даёт большие обучающие возможности, являясь самой точной моделью общения. В ходе игры создаётся благоприятный психологический климат, активизируется учебная деятельность ребят и происходит непроизвольное усвоение материала. Результатом проведённой работы является монологическое высказывание по теме в рамках определённых речевых условий. Достаточно полно и правильно, логически последовательно составленный монолог служит свидетельством того, что ученик творчески пользуется изученным материалом для выражения своих мыслей в устной форме. Предлагаемая методическая разработка может использоваться учителями английского языка для проведения уроков, а также внеклассных мероприятий.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА:

1.

Образовательная:
развивать коммуникативные умения в диалогической и монологической формах речи по теме «В городе».
2.

Развивающая:
развивать способность к функционально-адекватному использованию речевых единиц; развивать мыслительную деятельность и воображение учащихся; развивать способность к анализу, сравнению и обобщению; развивать умение работать в микрогруппах.
3.

Воспитательная:
воспитывать уважительное отношение друг к другу, к культуре страны изучаемого языка.
Учащиеся должны знать:
1. Образование и употребление настоящего простого и прошедшего простого времён английского глагола ( Present Simple Tense, Past Simple Tense). 2. Употребление настоящего простого времени после союза
if
для выражения будущего времени. 3. Правило отсутствия артикля перед неисчисляемыми именами существительными. 4. Выражение количества продуктов по-английски. 5. Употребление конструкции «have something done».
Учащиеся должны уметь:
1. Вести беседу с использованием речевых образцов в ситуациях, близких реальным в рамках темы «В городе». 2. Рассказать о своём городе с опорой на карту. 3. Заполнять специальные бланки (во время проживания в отеле). 4. Прочитать страноведческий текст и понять общее содержание.
Обеспечение урока:
 Грамматическая таблица «Времена английского глагола»  Карта города Greentown  Плакат-кроссворд  Таблица для игры «Кто больше знает слов?»  Ксерокопии специальных бланков отеля, меню в кафе, указаний о поиске сокровища, задания для домашней работы  Дополнительные средства для создания реальной обстановки речевых ситуаций  Компьютер, диски

СТРУКТУРА УРОКА

I

. Начало урока.

Teacher:
Good morning, my friends! I’m very glad to see you again. How are you today?
Student:
We are very happy because it is English now. We can return to our town and play a lot.
Teacher:
You are quite right. Do you really want to play? Do you remember your roles?
II. Постановка

задач

урока.

Teacher:
The topic of our lesson is «Town and its places». We return to our
Greentown
, a very beautiful town where we «live» during the lessons. Some events always happen in our town. And this lesson is not an exception. Today we meet our friends from Great Britain. Your task is to help them in all their problems (to arrange at the hotel, to show our town etc.). Also you will take part in finding the treasure. Then we will read about British towns in order to compare them with Russian towns. I think it is interesting for you to know something new. Now take the badges with your roles. Listen to me very attentively. I will give you some recommendations for this lesson. (Преподаватель сообщает для каждой роли задачу на данном уроке)
ROLE

TASK
Mayor To tell about Greentown using the map Guests from Great Britain To visit different places of Greentown. In fact, they have come to find the treasure Receptionist To help the guests to arrange at the hotel Cashier To sell return tickets for foreign guests Waitress To propose the menu of the best dishes Hairdresser To do the haircut to one of the guests Physician To give the prescription and some recommendations if anyone of the guests gets ill Shop assistant To propose and sell some goods if the guests want to buy something Other citizens of the town To help the guests in solving different problems

Teacher:
Are you ready? Waiting for our guests, let’s play!
III. Речевая зарядка.

1.

Повторение лексического минимума по теме «Город».

а) игра «Кто больше знает слов?»
(Учащиеся делятся на две команды и по очереди заполняют таблицу на доске словами по теме «В городе». За правильный ответ команда получает 1 балл.)
Teacher:
Find as many words as possible to complete this table:
BUILDINGS

MAN-MADE

FEATURES

NATURALS

FEATURES
factory, shopping centre, cinema, school, church, café, pub, hairdresser’s, post office park, bridge, tennis court, swimming pool, road, tunnel hill, river, valley, lake, sea
б) «Кроссворд»

Teacher:
Find ten more places in the wordsquare. (Две команды студентов находят слова в кроссворде-таблице на доске) R
I

S

L

A

N

D
I D
R

T

P

F
C Q P F M E P Q
E
C
O
B
O
S
S

H

O

P
R
K

S
D
S
H O
R
A H A E
R
Y
T
S
T
S G C
E
R J
A
F T
A
D
O
B A J G
S

M
G X B
U
B
F
H T P V
R

T
V W O
R
W
F
K A
B

E

A

C

H
T N
A
N
I
I L
P
K N J
I
M X
N
A
C
I
U
L C Y Z
L
L O
T
Q
E

S
K M
V

I

L

L

A

G

E
F V
C

I

N

E

M

A
U E M
S

E

A

2.

Беседа о городе Greentown:
 Where does Greentown lye?  Is there a bridge over the river?  Which places are there in Greentown?  Where can we buy any food in Greentown?  What can you say about people of Greentown?

IV. Формирование монологической и диалогической речи.

1.

Учебно-речевая ситуация (УРС) №1 «

Welcome to Greentown!»

(«Добро пожаловать в Гринтаун!»).

Teacher:
Well, our guests have just arrived. Let the mayor tell them about our town.
Mayor:
Dear guests, welcome to our town. I think you will be friends with our citizens. First of all, I will tell you about Greentown.

Greentown lies in a valley between two hills. There is a bridge over the river. Our town has got a beautiful beach. You can swim in the sea. You can have a picnic in the forest, climb the hills. You can fish in the river. There is a cinema where we show a new film every day. You can buy food and clothes at the shopping centre. There is a park with a beautiful lake. You can also find a café, a hairdresser’s, a post office. Our people are very polite and kind. Enjoy your holiday!
2.

УРС №2 «At the hotel» («В отеле»).

Teacher:
Thank you very much. Now help our guests to make arrangements at the hotel.
Mayor:
It is our hotel. This is Miss Brown, the receptionist. Let me introduce our guests. They are sisters: Ann Smith, Kate Smith, Julia Smith and Helen Smith.
Receptionist and guests:
Nice to meet you.
Receptionist:
What can I do for you?
Guest 1:
A double room with private bath, telephone, television – from today for three days.
Receptionist:
We have a room on the first floor, number 10. It is very quite and faced the garden.
Guest 1:
I’ll take it.
Receptionist:
Will you fill in this «Registration form», please?
Guest 1:
Surname, nationality, date of arrival… Is that all right?
Receptionist:
Perfectly all right, thank you. Take these special forms, please. If you want to have a full breakfast you must fill in «Breakfast Order». If you want to have your clothes washed, fill in «Order for Laundry».
Guest 1:
Thank you. (Учащиеся анализируют специальные бланки заказов, о которых говорилось в диалоге, и заполняют «Бланк регистрации».)

3.

УРС №3 «Asking the way» («Как пройти…?»).

Teacher:
Finding yourself in not familiar town you can easily loose your way. But if you ask passers-by for the help they will be glad to show the way. Let's listen to the dialogue and then we'll play out the same situation in our town.
а) аудирование диалога «Asking the way».



б) воспроизведение аналогичного диалога студентами:

Teacher:
One of our guests is going to the hairdresser’s. She has lost her way. Explain her how to get there.
Guest 2:
Excuse me. Can you tell me how to get to the hairdresser’s?
Passer-by:
Yes. It’s in Green Street. Go down here. Take the second turning on the right.
Guest 2:
Second on the right?
Passer-by:
Yes. That's Green Street. The hairdresser's is on the left.
Guest 2:
On the left?
Passer-by:
Yes, there is a bus stop in front of it.
Guest 2:
Thank you.
4.

УРС №4 «At the hairdresser's» («В парикмахерской»).
(Сначала учитель, на примере двух предложений, обращает внимание студентов на то, что выражение «подстричь волосы» на английском языке звучит по-разному. Это зависит от ситуации:
I want to cut my hair. – Я хочу подстричь волосы (сама себе).

I want to have my hair cut. – Я хочу, чтобы мне подстригли волосы.
Затем ребята разыгрывают следующий диалог.)
Hairdresser:
Hello!
Guest 2:
Hello!
Hairdresser:
Can I help you?
Guest 2:
Yes, I'd like to have my hair cut and dried, please.
Hairdresser:
How would you like your hair cut?
Guest 2:
I'd like it cut very short and layered at the back and longer here at the side.
Hairdresser:
Covering your ears or above them?
Guest 2:
Covering them.
Hairdresser:
About this long?
Guest 2:
Yes, that's fine. Thank you.

5.

УРС №5 «At the café» («В кафе»).

Teacher:
I think it is time for our guests to go to the café.
Waitress:
Yes, please?
Guest 3:
Could we have two Big One pizzas, please.
Waitress:
Do you want anything to drink?
Guest 3:
We'll have two pots of tea, please.
Waitress:
Anything else?
Guest 3:
Yes, I'll have a fruit salad and ice cream, please.
Guest 4:
And I'll have a Traditional pizza, a glass of lemonade.
Waitress:
Anything else?
Guest 4:
I'll have soup, please.
Waitress:
Thank you. That's £17.63, please. (Учащиеся повторяют английские денежные единицы; слова, выражающие количество какого-либо продукта; английские меры веса; отсутствие артикля перед неисчисляемыми именами существительными и переходят к диалогу, в котором тоже встречается данный материал.)
6.

УРС № 6 «At the grocery» («В бакалейном магазине»).

Guest 1:
Good morning. I'd like half a pound of butter, please.
Shop-assistant:
Yes, certainly.
Guest 1:
And have you got any eggs?
Shop-assistant:
Yes of course. How many do you want?
Guest 1:
A dozen, please. And two tins of tomato soup.
Shop-assistant:
Anything else?
Guest 1:
Yes, a packet of tea, please.
Shop-assistant:
What sort?
Guest 1:
English Breakfast, please. And some bacon, please.
Shop-assistant:
I am afraid we have not got any bacon left.
Guest 1:
Oh, never mind. How much is that?
Shop-assistant:
That's £2.50, altogether. [Guest 1 hands £3.]
Shop-assistant:
And 50 pence change. Thank you. Goodbye.
Guest 1:
Goodbye.

7.

УРС №7 «At the Doctor's» («У доктора»).

Teacher:
It seems to me that one of our guests has got a cold. She must go to the Doctor.
Doctor:
Good morning.
Guest 3:
Good morning, Doctor.
Doctor:
What's the trouble?
Guest 3:
I feel hot and feverish and I've got a sore throat.
Doctor:
Let's have a look at you. Breathe in, and then cough. Thank you. Now I'll take your temperature. It is a bit high. Now your throat. Open wide. Say “Ah”
Guest 3:
Aaaaa….
Doctor:
You've got a cold. I am giving you a course of antibiotics. Here is the prescription.
Guest 3:
Thank you, Doctor, goodbye. (Учитель предлагает студентам назвать английские эквиваленты предложенным русским выражениям: простудиться, у меня жар и меня лихорадит, у меня болит горло, измерять температуру, курс антибиотиков, кашлять.)
8.

УРС №8 «At the station» («На ж/д. вокзале»).
(Сначала учитель обращает внимание учеников на то, что после союза
if
для выражения будущего времени употребляется настоящее простое время; затем ребята разыгрывают диалог.)
Guest 4:
London, please.
Cashier:
Single or return?
Guest 4:
Single, please.
Cashier:
That will be £18.00
Guest 4:
What time will I arrive in London?
Cashier:
If you get the 10.50 train, you'll get to London at 20.30
Guest 4:
Thank you.
V. Работа в микрогруппах с картой города.

Teacher:
My friends, I want to tell you one legend. Listen to me.
“Once there was

a captain. On one of his voyages to the South Seas, he found a treasure chest.

The captain took the treasure back to his home and buried it. The captain had


four children. He made instructions and gave them to his children. But each

child had only part of the instructions. So they could only find the treasure

together.”
Do you understand that our guests are those children? They are grand-daughters of that captain. Can you help them to find the treasure? (Учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает инструкцию и схему города. Следуя указаниям, ребята должны найти 4 точки и нанести их на общую карту города. Соединив точки А и В, затем С и D, на пересечении двух линий они найдут место, где спрятано сокровище.)
VI. Чтение страноведческого текста о городах в Британии

(«Towns

in

Britain»).

Teacher:
Now let's read about towns in Britain and compare them with towns in our country. (Ребята читают текст о городах в Британии и сравнивают их с русскими городами)
VII. Завершение урока.

1.

Завершение ролевой игры.

Guests:
We have had a wonderful time. We have visited so many places and we have met lots of nice people. We have liked your cafes and shops. Now we are leaving for London.
Teacher:
But it is nice to come back home and to see friends again, isn't it? So goodbye and good luck!
2.

Подведение итогов урока и оценка работы учащихся на уроке.

3.

Объяснение домашнего задания.
(Конкурс на лучший проект «Our town»)

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Армян О. Варианты ситуативных ролей // Иностранные языки в школе №6, - 1986. 2. Богатикова Л.И. Об управлении диалогическим общением // Иностранные языки в школе №6, - 1988. 3. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам. – М., - 1982. 4. Денисова Л.Г. Драматические игры для творческого этапа обучения // Иностранные языки в школе №2, - 1990. 5. Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. 6. Мирульд Р.П. Организация ролевой игры на уроке // Иностранные языки в школе №3, - 1987. 7. Стронин М.Ф. Игра как средство обучения // Иностранные языки в школе №1, - 1979.