"Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства".

Автор: Пономарева Надежда Александровна
Должность: учитель Изобразительного искусства
Учебное заведение: БОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Кичменгский Городок, Вологодской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства".
Дата публикации: 19.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Развитие творческих

Развитие творческих

способностей

способностей

учащихся

учащихся
Учитель ИЗО Учитель ИЗО МОУ Первомайская средняя МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа П о н о м а р ё в а Н а д е ж д а А л е к с а н д р о в н а



Творчество

Творчество
- -
это деятельность

это деятельность

в которую человек

в которую человек

вкладывает частицу

вкладывает частицу

своей души.

своей души.

«Творчество детей- это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» В.А. Сухомлинский



Развитие творческих начал в человеке

является его движущей силой и сопряжено

с формированием высокой духовности,

нравственности и культуры.

К ней идет ребенок через изучение

многообразного материала по искусству,

через этапы совершенствования

художественно-творческих способностей.

Изобразительное искусство Изобразительное искусство — — это как раз тот предмет, где залог успеха это как раз тот предмет, где залог успеха и результативного, и воспитательного и результативного, и воспитательного плана зависит от обеспечения плана зависит от обеспечения материального, как ни банально это материального, как ни банально это звучит. звучит.
цель цель создание условий для создание условий для самореализации самореализации личности. личности.

задачи:

задачи:
 Осуществление эстетического воспитания Осуществление эстетического воспитания как части формирования личности ребенка. как части формирования личности ребенка.  Создание благоприятных условий для Создание благоприятных условий для самореализации личности ребенка. самореализации личности ребенка.  Создание атмосферы творчества, Создание атмосферы творчества, приобщение детей к миру прекрасного. приобщение детей к миру прекрасного.  Развитие практических умений и навыков у Развитие практических умений и навыков у учащихся (графических, визуальных, учащихся (графических, визуальных, цветоведческих и т.д.). цветоведческих и т.д.).
ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИПЫ:  Принцип открытости Принцип открытости — — возможность дополнять, возможность дополнять, видоизменять информацию, формы видоизменять информацию, формы учебно-познавательной учебно-познавательной деятельности. деятельности.
ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИПЫ:  Принцип вариативности Принцип вариативности обучения обучения реализуется путем использования на реализуется путем использования на занятиях нескольких альтернативных таблиц, занятиях нескольких альтернативных таблиц, наглядных пособий, ИКТ технологий, наглядных пособий, ИКТ технологий, репродукций и т.д., что позволяет репродукций и т.д., что позволяет рассмотреть творческие задачи с разных рассмотреть творческие задачи с разных позиций и выработать свой подход к их позиций и выработать свой подход к их решению, а также дает возможность решению, а также дает возможность учащимся более широко реализовать свой учащимся более широко реализовать свой творческий потенциал. творческий потенциал.
ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИПЫ:  Принцип направленности Принцип направленности обучения обучения на развитие личности учащихся на развитие личности учащихся осуществляется через создание условий осуществляется через создание условий для каждого учащегося по для каждого учащегося по формированию индивидуального стиля формированию индивидуального стиля учебной деятельности. учебной деятельности.
ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИПЫ:  Принцип успешности Принцип успешности обучения обучения означает собственный успех означает собственный успех каждого учащегося, каждого учащегося, использование использование стимулирующегося поощрения стимулирующегося поощрения его активной деятельности. его активной деятельности.
ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИПЫ:  Принцип наглядности Принцип наглядности осуществляется через осуществляется через использование иллюстративного использование иллюстративного материала, журналов по искусству, материала, журналов по искусству, учебных таблиц, компьютерных учебных таблиц, компьютерных презентаций, готовых изделий презентаций, готовых изделий самого учителя или других самого учителя или других мастеров. мастеров.
ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИПЫ:  Принцип разносторонности Принцип разносторонности методического консультирования методического консультирования реализуется через включение в реализуется через включение в творческую деятельность советов творческую деятельность советов учителя, использование специальной учителя, использование специальной литературы, экскурсии и беседы литературы, экскурсии и беседы искусствоведческого характера, искусствоведческого характера, посещение выставочных залов, музеев посещение выставочных залов, музеев и т.д. и т.д.
ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИПЫ:  Принцип индивидуализации Принцип индивидуализации обучения опирается на обучения опирается на составление индивидуальных составление индивидуальных программ по выполнению той программ по выполнению той или иной творческой задачи. или иной творческой задачи.

Для достижения цели и развития творчества на уроках

использую различные методы и формы проведения

уроков:
Уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью. Уроки-конкурсы: на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме. В ходе урока подводятся итоги, как усвоен материал теоретический, практический. Играя, повторять, запоминать, строить рисунок, искать ошибки, быстро с помощью аппликации справляться с заданиями. Уроки-тесты: учащимся предлагается выбрать правильный ответ из трех-пяти предложенных вариантов. Уроки-знакомства с различными техниками: лепка, чеканка, аппликация, аэрография, витраж и прочее, позволяет учащимся почувствовать материал, создать свое, проявляя фантазию. Урок-игра – это подведение итогов, полученных по определенной теме. Урок – экскурсия – посещение музея, выставок, выход на пленэр.

Методы развития творческих способностей

на уроках изобразительного искусства


Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей. 1. Практические. 2. Словесные. 3. Наглядные. 4. Игровые. 5. Коллективные. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.
Творческие задания, выполняемые на уроках изобразительного искусства, затрагивают темы, связанные с природой, жизнью человека, историей, литературой и т.п. Чем шире круг тем для заданий, тем больше возможности для выбора, проявления инициативы учащимися. Именно работа над творческим заданием и является основным источником формирования и развития КТЛ у ребенка.

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА

УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Источник формирования КТЛ - художественно-творческая деятельность Система КТЛ Способность фантазировать, воображать как универсальное качество ТЛ. Креативные способности Когнитивные способности Оргдеятельностные способности Способности видеть Способности понимать Способности создавать ЦЕЛЬ: Формирование ТЛ, ориентированной на общечеловеческие ценности средствами пластических искусств. Содержание программы, её структура, поурочное тематическое планирование Цели отдельного урока Видеть Понимать Создавать Содержание отдельного урока Практическое задание Теоретический и наглядный материал Видеть Понимать Создавать Разные типы уроков изобразительного искусства Возр астн ые особе нност и изоб разит ельн ой деяте льнос ти Возр астн ые особе нност и изоб разит ельн ой деяте льнос ти

Занятия изобразительным

искусством в нашей школе

имеют цель, дать учащимся

знания основ грамотного

реалистического рисунка, развить

художественный вкус, творческое

воображение, научить видеть прекрасное

в жизни и в искусстве.

Сформировать творческие начала,

которые будут раскрываться в них в

условиях систематического приобщения

к работе творческого характера.

выставочная деятельность выставочная деятельность  Любой ребенок имеет возможность Любой ребенок имеет возможность реализовать себя как художник, как реализовать себя как художник, как мастер, мастер,  Результат сотрудничества учителя и Результат сотрудничества учителя и учащихся, учащихся,  Это служит хорошим стимулом для Это служит хорошим стимулом для дальнейшего творчества и залогом дальнейшего творчества и залогом будущего успеха. будущего успеха.

5 класс





6 класс






7 класс




Спасибо за внимание.