Открытое занятие "Краски Земли"

Автор: Бухрякова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Талажанский детский сад
Населённый пункт: с.Талажанка
Наименование материала: Конспект
Тема: Открытое занятие "Краски Земли"
Дата публикации: 04.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Краски

Земли


Проводиться для старшей группы в любое время года Программное содержание: познакомить детей с географической картой (поверхность Земли), дать понятие « ландшафт », тренировать детей в определение ландшафтов по цвету на карте. Закреплять знания о местах обитания различных животных, птиц, насекомых. Провести экспериментирование с почвой, её составными частями (глина, песок), определить их свойства, способы и области применения. Закреплять понятие о времени и временных отрезках (минута). Развивать воображение при работе в нетрадиционной технике (аппликация из песка). Материалы и оборудование: географическая карта земной поверхности, фотографии различных видов ландшафта, четыре обруча (зелёный, синий, жёлтый, коричневый), контейнер с почвой, лупы, ёмкости с песком, глиной, воронки, банки с водой, лотки на каждого ребёнка (для исследования свойств песка); фотографии изделий из глины, листы картона разного цвета, клей ПВА, салфетки .
Ход

образовательной

деятельности
Педагог показывает детям карту, где изображены разнообразные места поверхности нашей планеты. Все рассматривают и определяют ландшафты (новое понятие для детей) по окраске: голубой - реки, моря, океаны; зелёный – равнины; коричневый - горы и т.д. Игра
«

Самый

-

самый

-

самый

…»
Педагог просит найти самую высокую гору, самый большой океан, самое глубокое место в океане и т.п.- на умение различать оттенки одного цвета. Дети определяют, на каком из районов ландшафта живём мы ( равнина; есть леса, луга, реки). Находят на карте наш город. На экране появляются фотографии с изображением различных видов ландшафта ( оврагов, ущелье, обрыв, горы, водопады, тайга, тропический
лес, поле, луг, река, озеро, болото, море, тундра, пустыня, и т.п). Чем они отличаются? Игра «
Назови местность
» Педагог показывает фотографии ландшафта, а дети называют. Подвижная игра «
Найди свой домик
» У детей карточки с изображением животных, птиц, насекомых, рыб и др., кто живёт на нашей планете в различных районах- ландшафтах. На полу в разных местах обручи: зелёный-лес, синий -река, море, жёлтый -пустыня и коричневый – горы. По команде «День!» дети бегают «летают», «плавают», добывают корм, а по команде «Ночь!»,собираются в своём домике-обруче. После игры педагог детям решит логическую задачу: -Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горстка семян делается большой кучей огурцов, редиски, моркови. Видели ли вы когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дуешь на него – оно и полетело. А попадает семечко в такую волшебную кладовую, полежит – глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его и не обхватить. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, наверно, догадались, как она называется? ( Почва.) -А теперь мы с вами положим в эту замечательную кладовую семена. Будем заботливо ухаживать за ними, пока эта кладовая не подарит нам красивые цветы. Дети высаживают семена цветов (бархатцы, календула, космея) в контейнер с землёй, поливают. Дети рассматривают почву через лупу. Педагог. Что в ней есть? ( Кусочки гнилых листьев, песок, глина.) Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И в «куличики» играть. (Песок)
Откуда он берётся в почве? ( на экране – фотографии, иллюстрации слова педагога.) Твёрдая скала долго подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза и рассыпалась. Её мелкие частички и назвали – песок. Песок можно обнаружить везде, особенно много его на берегах водоёмов. Песок – очень полезный материал, он необходим для изготовления строительных материалов, бетона наждачной бумаги и даже стекла. (на экране фото, где используют песок) Дети садятся за стол, исследуют свойства песка. Педагог предлагает детям взять в руки песок и высыпать струйкой (песок сыпучий), чтобы образовался конус. Педагог. Если долго сыпать песок, то в каком-нибудь месте возникают сплывы, т.е песок может двигаться. На что это похоже? ( на течение.) ( на экране демонстрируются песчаные дюны в пустыне. Педагог комментирует). Педагог приносит глину. Педагог . В земле скрывается, В руках преображается, Огнём закаляется, В посуду превращается. (Глина.) Педагог. Чем она отличается от песка? (Ответы детей) дети проверяют, как глина и песок пропускают воду. (Песок легко пропустил, а глина не пропустила.) Педагог. Это свойство глины люди давно заметили и стали использовать. Где? Как? Что можно сделать из глины? (Ответы детей.) На экране возникают фото глиняной посуды, игрушек, кирпичей.
Педагог. Про глиняные игрушки мы с вами поговорим в следующий раз, а сегодня будем рисовать песком. Как? А вот я вам сейчас покажу. Дети выполняют аппликацию из песка.