"Опасное предложение"

Автор: Шуктомова Анастасия Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МУ ДО ЦППМиСП
Населённый пункт: Республика Коми, г.Сыктывкар
Наименование материала: конспект
Тема: "Опасное предложение"
Дата публикации: 04.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Классный час «Опасное предложение»

Автор-
Шуктомова А.Н.
Цель:
воспитывать ответственное отношение к собственному поведению, здоровью.
Материалы:
фигурки из мультфильма «Фиксики» (ДимДимыч, Нолик, Симка); листы со стихотворениями, карточки с формулами поведения в спорной ситуации ( 8-9 штук).
Вводная часть (показать фигурку Дим-Димыча).
Кто это? Восьмилетний ДимДимыч, как и большинство мальчишек его возраста, очень любопытен- ему крайне интересно, как устроен тот или иной технический прибор и за счет чего он работает. Фантазия ДимДимыча не знает границ, иногда главный герой забывает об осторожности и тогда его лучшими помощниками становятся фиксики Симка и Нолик. А часто ли в этом мультике видите родителей ДимДимыча? Редко. Они, как и большинство родителей, очень занятые и не всегда могут быть рядом с ДимДимычем. По-этому фиксики его везде выручают и подсказывают как поступить. И сейчас они к нам пришли, чтобы чему-то научить (показать фигурки Симки и Нолика). Смотрите, они нам что-то принесли! (Достать карточки со стихотворениями). 1. Шел по берегу петух, Поскользнулся - в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть. Симка (говорить от карточки Симки) спрашивает: «Почему петух оказался в такой ситуации?» Ученики. Петух не смотрел под ноги. 2. Егорушка-Егор Полез через забор, За гвоздь зацепился, Висит, голосит: - Снимите с забора Бедного Егора. Симка (говорить от карточки Симки) спрашивает: «Почему Егор оказался в такой ситуации?» Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора. З. Мы в поход вчера ходили, Там из лужи напились. В животе у нашей Лили Три лягушки завелись. Симка (говорить от карточки Симки) спрашивает: «Почему Лиля оказалась в такой ситуации? Возможно она за компанию стала пить? Т.е. кто-то предложил попить водицы из лужи, а кто-то согласился, так? И тут мы приходим к такому слову как ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Что это слово значит? Когда кто-то кому- то предлагает что-то сделать.
Приведите пример предложений (упражнение «Гармошка»),
Упражнение «Гармошка»:
Детям дается лист бумаги. Каждый учащийся по очереди пишет по одному предложению чего-либо, затем загибает лист так, чтобы не было видно его записей и передает следующему. Когда все учащиеся напишут предложения, педагог их зачитывает и заполняет два столбца на доске: 1. безопасные предложения, 2.опасные предложения (они могут быть и от самых близких друзей). Вернемся к шуточному примеру с Лилей. Эта девочка Лиля не подумала, что может случиться потом и выпила водичку. В ее случае появились лягушки в животе, а ВТО братец Иванушка из сказки превратился в козленочка.
Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, то многих

неприятностей

40

жно избежать.
Обсуждение стихотворения № 2: как должен был действовать Егор в своей ситуации? Варианты детей. Совместно с учащимися составляется формула поведения в ситуации выбора: 1. Остановись! 2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.) 3. Выбери. 4. Похвали себя А Вы знаете, что у каждого из нас есть свои фиксики, которые помогают-подсказывают нам в сложных ситуациях что и как лучше это сделать, так же как и ДимДимычу. Это ведь наши мысли. И главное их услышать! Давайте разберем ситуации, пользуясь данной формулой и прислушиваясь к своим фиксикам.
Групповая работа в четверке.
Каждой подгруппе раздают карточки с формулой. Детям предлагается обсудить следующие ситуации: 1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине. 2. Твой одноклассник предложил попробовать покурить 3. Твой лучший друг предложил попробовать пиво 4. На улице незнакомый человек предлагает витамины. После групповой работы - совместное обсуждение; проговаривание вариантов уверенного, агрессивного отказа.
Работа в паре: (игра «Отказ»)
Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. В течение пяти минут придумать как можно аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свой отказ. Один играет роль - «уговаривающего», другой - «отказывающегося». Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации уверенный стиль отказа. Ситуации: 1. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома. 2. Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать сигарету «за компанию». 3. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

Упражнение «Письмо своему Фиксику»
Каждому учащемуся предлагается придумать имя своему Фиксику, который живет у них в голове, и написать ему письмо. По итогам работы зачитываются 1-2 письма по желанию. Примерный образец: «Дорогой Фиксик (Имя). Я рад, что ты всегда со мной и в любую минуту можешь мне помочь! Сегодня я понял(-а), что мне очень нужна твоя помощь, когда надо... (остановиться- подумать - выбрать - похвалить себя). Пожалуйста, подсказывай мне на этом шаге. Большое тебе спасибо Твой друг(имя ребенка)» .