"В гости к Красной Шапочке"

Автор: Казначеева Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 40 "Кораблик"
Населённый пункт: г.Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "В гости к Красной Шапочке"
Дата публикации: 05.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД

«Познавательное развитие»

ФЭМП

в средней группе дошкольного возраста

В гости к Красной Шапочке

Цели:
1. Обобщать и систематизировать знаний детей; 2. Формировать у детей интерес к математике через игровую деятельность.
Задачи:
 Закреплять знания о геометрических фигурах;  Закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве;  Развивать внимание, наблюдательность, речь, фантазию;  Воспитывать интерес к математике;  Воспитывать желание помочь ближнему, умение взаимодействовать в группе сверстников.
Ход совместной деятельности:

Воспитатель:
Ребята, сегодня я пришла на работу и нашла у себя на столе вот что. Корзинка и конверт, а в нем… Правильно, письмо. Хотите отгадать от кого оно? Тогда слушайте загадку…
Загадка:
Волк живёт в лесу большом, Тропки знает все кругом. По одной из них идёт Та, что в сказочке живёт. Не скажу про цвет панамы, Что надела дочке мама, Потому что все детишки Знают про неё из книжки. (Красная Шапочка)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это К.Шапочка. Послушайте что она нам с вами пишет. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам К.Шапочка. Я хочу пригласить вас к себе в гости, но вам предстоит не легкий путь. По пути вам нужно будет зайти к моей бабушке, чтобы передать ей от меня гостинцы. Странно, а почему это К.Шапочка сама не может отнести пирожки своей бабушке?
Ответы детей.

Воспитатель:
Ладно, ребята, когда мы доберемся до К.Шапочки, а путь у нас будет не легкий, как нам об этом уже сказала К.Шапочка, то тогда и узнаем почему К.Шапочка сама не отнесла гостинцы своей бабушке. Ну, что, отправляемся в путь? Итак, по какой дорожке-тропинке нам пойти?
(Слайд)
А почему нельзя пойти по железной дороге?
Ответы детей.
Правильно. В путь. (дорожка закаливания, прыжки по «кочкам») Перед нами речка, что же делать? Правильно надо построить мостик.
(Дети строят мостики из геометрических фигур по шаблону)
Слайд.

Слайд (плачущая белка)

Воспитатель:
Ребята, посмотрите белка плачет. Как вы думаете, почему она плачет?
Ответы детей.

Воспитатель:
Она потеряла своих бельчат. Интересно сколько их у нее было? Смотрите вот от белки подсказка. (
Разрезные картинки)
Дети собирают разрезные картинки и считают сколько бельчат изображено на двух картинках вместе. Правильно , ребята, 5 бельчат у нашей белки. Вот они озорники спрятались от мамы
(Слайд).
Теперь их надо покормить таких шалунишек. Чем питаются белки?
Ответы детей.

Воспитатель:
Давайте поможем маме белке накормить непослушных малышей шишками. Сколько всего бельчат? Значит сколько надо шишек? Дети собирают 5 шишек в корзинку. Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо и прощается с вами
. (Слайд).
Ну, что идем дальше? Нас тропинка привела в лес. Посмотрите внимательно, что можно сказать, какой лес? Какие деревья в нем растут? Как такой лес называется?
(Слайд)
Давайте попробуем отгадать от какого дерева листок.
(Слайд)
Сколько желтых листьев на березе? Сколько красных кленовых листьев? Молодцы! Идем дальше. Вой волка
Воспитатель:
Что же нам делать? Как пройти дальше? Ведь волк какой?
Ответы детей и предположения.
Чем питается волк? Ответы детей
(Слайд)
А почему нельзя накормить волка огурцом? (Хищник)
(Слайд. Волк добрый.)
Дети идут дальше по массажной дорожке.
(Слайд. Домик бабушки, бабушка).
Дети здороваются с бабушкой, спрашивают как она себя чувствует. Передают привет от К.Шапочки и отдают гостинец. Бабушка просит детей навести у нее порядок в доме.
Классификация предметов.
(Слайд. Бабушка благодарит детей).
Воспитатель:
Идем дальше. Ребята, посмотрите какая красивая поляна.
(Слайд)
А на ней растут цветы. Скажите какой по счету колокольчик?
(Слайд)
Какая по счету ромашка? Какой цветок находится между ромашкой и одуванчиком? Молодцы! Справились с заданием. Выходим на тропинку ведущую к дому К.Шапочки
. (Слайд).
Дети здороваются с К.Шапочкой. (Слайд)
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем К.Шапочке кого мы повстречали на своем пути, что делали, кому помогали. А теперь, давайте узнаем у К.Шапочки почему она сама не отнесла гостинцы своей бабушке. (Слайд)
К.Шапочка:
Я попросила вас отнести гостинцы бабушке, потому что пекла для ваших кукол торт и готовила для вас сладости. Спасибо вам огромное за то, что вы помогли мне и справились со всеми трудностями. Загадка: Волк живёт в лесу большом, Тропки знает все кругом. По одной из них идёт Та, что в сказочке живёт. Не скажу про цвет панамы, Что надела дочке мама, Потому что все детишки Знают про неё из книжки. (Красная Шапочка)