"Технологическая карта урока. ЧТО ТАКОЕ РИТМИКА? ЧТО ОНА РАЗВИВАЕТ"?

Автор: Плешкова Анастасия Андреевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: ГБОУ школа №612
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока. ЧТО ТАКОЕ РИТМИКА? ЧТО ОНА РАЗВИВАЕТ"?
Дата публикации: 05.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока.

ЧТО ТАКОЕ РИТМИКА? ЧТО ОНА РАЗВИВАЕТ? ЗНАЧЕНИЕ ЕЕ ДЛЯ

УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Цели деятельности

учителя
Формировать представление о пользе занятий Ритмикой и их значении в жизни человека.
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые

образовательные

результаты

Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: представлять ритмику как средство, развивающее физические качества, функциональные системы организма и двигательный аппарат, координацию движений. Ритмика прививает любовь к прекрасному, воспитывает чувство ритма, музыкальность, культуру движений; получат возможность научиться: выражать свои эмоции, быть упорным, концентрироваться, фантазировать, тренировать память.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.
Методы и формы

обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные

ресурсы
Музыкальный центр, флешка.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаим о- действи я Универсальные учебные действия Виды контроля 1 2 3 4 5 6 7
I.

Организационн

ый момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового марериала. Выполняю т построени е в одну шеренгу. Слушают и обсуждаю т тему урока Фронт альная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II.

Актуализация

знаний
Выполнить команду «Направо!». Разминка по кругу Выполнить разминку с заданием (см. Приложение 1). Беседа по теме «Зачем нужна разминка?» Даёт команду: «Направо!». Даёт команду: «Шагом марш!». (включает музыкальное сопровождение) Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит беседу по теме. Выполняю т 3–5 поворотов . По команде «Шагом марш!». переходят к выполнен ию разминки по кругу( под музыку) (5мин). Выполняю т Фронт альная. Индив идуаль ная, фронта льная
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о пользе разминки и ее необходимости; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные:
Осущес твление самоко нтроля по образцу . Устные ответы
Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что разминка – это подготовка всего организма к работе. Она должна присутствовать всегда, чтобы исключить травматизм. упражнен ия. Слушают, отвечают на вопросы, обсуждаю т тему беседы осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания 1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение

нового

материала
Познакомить с понятием равновесие и координация движений. Выполнить элементы танцевально- ритмической гимнастики (разминка). Проучить упражнение 14 и 15 , объяснить правильность выполнения ( Приложение 2) Беседа по теме: «Что развивает РИТМИКА?». Объясняет, что такое равновесие и координация, сочетание движений под музыку. Проводит и показывает разминку, проучивает упр. -14 и 15. Формулирует задание, осуществляет контроль. Проводит беседу: 1. Ритмика развивает физические качества, функциональные системы организма и двигательный аппарат занимающихся, Слушают, задают вопросы. Выполняют задание. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Фронт альная . Индив идуаль ная, фронт альная .
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о роли ритмики, как средство развивающее физические качества, функциональные системы организма и двигательный аппарат , координацию движений, прививающее любовь к прекрасному, воспитывающее чувство ритма, музыкальность, культуру движений . ; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Выполне ние действий по инструкц ии. Устные ответы.
координацию движений, прививает любовь к прекрасному, воспитывает чувство ритма, музыкальность, культуру движений. 2.Занятия ритмикой учат выражать свои эмоции, быть упорным, концентрироваться, фантазировать, тренировать память.. .
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют пошаговый контроль своих действий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные:
участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания 1 2 3 4 5 6 7 Разучивание танцевальной комбинации на развитие координации, ритма. Формулирует задание : показ и разучивание комбинации. Осуществляет показ индивидуальный контроль над выполнением задания. Воспроизв одят показ учителем комбинаци и. Выполняю т упражнени я (3-4 раза) Индив идуаль ная, фронт альная Выпол нение действ ий по инстру кции
IV.

Первичное

осмысление

и

закрепление
Выполнение проученного материала ( комбинации прошлого урока и новой) по группам, по линиям, по команде учителя. Объясняет правила выполнения и очередность групп. Участвуют в выполнени и задания, согласно, правилам, которые объяснил Фронт альная .
Коммуникативные:
умеют по команде учителя во время ( музыкально) вступать группами для выполнения проученных комбинаций; взаимодействовать со сверстниками в очередности выполнения. Выпол нение действ ий по инстру кции.
Упражнения для релаксации. (Приложение 3) Игра « Мороженое» (Приложение 4) Проводит упражнения: (Повторить 4 раза, открыть глаза). Проводит игру 2-3 раза. учитель.. Выполняю т упражнени я. Участвуют в игре. Индив идуаль ная, фронт альная . Фронт альная
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе выполнения задания; понимают и принимают инструкцию педагога и четко следуют ей Выпол нение действ ий по инстру кции. Оцени вает наибол ее стараю щихся ученик ов.
V. Итоги

урока.

Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам : –Что такое Ритмика? - Что она развивает? - Для чего нужна разминка? – Какие виды танцев вы знаете (вопрос – информация для учителя, чтоб понять предпочтение учеников, и в дальнейшем ориентироваться на это) Отвечают на вопросы. Определяю т свое эмоционал ьное состояние на уроке Фронт альная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оцени вание учащи хся за работу на уроке Приложение 1
1.Разминка по кругу. Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег; Упражнения на координацию движений ( галоп ( правым боком, левым боком), галоп по два счета) Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге ( по 16 тактов музыки) Приложение 2 Общеразвивающая разминка с танцевальными элементами . Разминка для головы и шеи: 1 упражнение: И.П.- стойка пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1.- наклон головы влево 2.- И.П. 3.-наклон головы вправо. 4.-И.П. 2 упражнение: И.П. то же 1.- поворот головы влево 2.- И.П. 3.- поворот головы вправо 4.- И.П. 3 упражнение: И.П. тоже 1.- наклон головы вперед 2.-И.П. 3.-наклон головы назад 4.-И.П 4 упражнение: 1-4 круговое движение головой в правую сторону( с переступанием в правую сторону 4 шага с правой ноги) 1-4 круговое движение головой в левую сторону( с переступанием в левую сторону 4 шага с левой ноги) Разминка плечи и руки: 5 упражнение; И.П. пятки вместе носки врозь, руки по швам. 1.- плечи поднять наверх «Удивление» 2.- плечи опустить вниз 6 упражнение: И.П. ( как в упр.5) 1.- подать плечи вперед «спинка круглая» 2.- отвести назад « спинка ровная» 7 упражнение:
И.П.(как в упр.5) 1-4 поочередно круговые движения плечи назад 1-4 поочередно круговые движения назад Разминка для рук: 8упражнение: И.П ноги на ширине плеч, руки в сторону. 1-8 круговые движения кисти рук, по направлению к себе. 1-8 круговые движения кисти рук, по направлению от себя. 9 упражнение: 1-8 круговые движения в локтевом суставе, по направлению к себе. 1-8 круговые движения в локтевом суставе, по направлению от себя. 10 упражнение: 1-4 маховые движения назад 1-4 маховые движения вперед. 12 упражнение: 1-8 поочередно махи правой левой рукой назад 1-8 поочередно правой левой рукой махи вперед. 13 упражнение: 1-8 махи руками в разноименные стороны 1-8 махи со сменой направления. 14 упражнение На равновесие и координацию. И.П. пятки вместе , носки врозь. 1.- руки выводим вперед 2.- наверх 3.- в сторону 4.-вниз Поднять правую ногу к левому колену- повторить упр. 12. Поднять левую ногу к правому колену. Повторить упр. 12. 15 упражнение: И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1, 2, 3,- наклоны вниз вперед, «достать ладошками пол» 4- И.П. 16 упражнение « складочка»: И.П. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Счет до 10- делаем складочку, достать носом коленки, ладошки положить на пол. 15 упражнение: И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны в правую сторону, левая рука над головой 4- руки на пояс 1,2,3- наклоны в левую сторону, правая рука над головой 4- руки на пояс 17 упражнение: И.П. ноги на ширине плеч, руки замок перед собой, локти отведены в стороны. 1.- поворот корпуса ( скрестный поворот-винт) в правую сторону 2.- поворот в левую сторону 18 упражнение:«Мельница» И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклон корпуса вперед, голова прямо. 1.- разворот корпуса вправо. 2.- разворот корпуса в левую сторону.
Приложение 3 И. п. – ноги вместе, руки за спиной. ( Медленная и расслабляющая музыка) Стоять с закрытыми глазами, медленно выполнять наклоны головы: 1 – направо; 2 – и. п.; 3 – налево; 4 – и. п. Приложение 4 Включается лирическая музыка, учитель дает задание на воображение и творчество. « Представьте, что вы МОРОЖЕННОЕ! Но на улице лето, сильно светит солнце, и что же превратится с вами пока я сосчитаю до 10?» По команде включается музыка- ученики застывают изображая мороженое, учителю в ритм музыки произносит 10 счетов, и оценивает итог- что изображают ученики.