"Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Автор: Шевердина Галина Александровна
Должность: заместитель директора по учебной работе
Учебное заведение: "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам"
Населённый пункт: р.п.Базарный Карабулак
Наименование материала: презинтация
Тема: "Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Дата публикации: 05.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Зам.директора по УР Шевердина Г.А.


Основополагающим законодательным актом,

регулирующим процесс образования детей с

ОВЗ в РФ, является Федеральный закон №

273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании

в Российской Федерации».

В нескольких статьях ФЗ № 273 говорится об

организации образования лиц с ОВЗ и лиц с

инвалидностью, и даже предусмотрена

отдельная

статья 79, регламентирующая организацию

получения образования лицами с ОВЗ.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ

ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС О У/О:
 2016-2017 уч.год – 1 классы  2017-2018 уч.год – 1 и 2 классы  2018-2019 уч.год – 1,2 и 3 классы  2019-2020 уч.год – 1,2,3 и 4 классы

Первоочередные задачи при введении

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о:

1.

Изучить примерные адаптированные основные

общеобразовательные программы (АООП), учебные

планы и разработать на их основе адаптированные

общеобразовательные программы образовательной

организации.

2.

Обеспечить кадровый состав с соответствующим

повышением квалификации.

3.

Организовать прохождение коррекционных курсов

для работников образовательной организации.

4.

Обеспечить материально-технические условия.


ПРИМЕРНЫЕ

АДАПТИРОВАННЫЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ РАЗМЕЩЕНЫ

НА САЙТЕ:

fgosreestr.


УЧИТЕЛЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ АООП, ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО

ОДНОМУ ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ:
 по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;  по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;  по специальности «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия» при прохождении переподготовки в области олигофренопедагогики.  по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области олигофренопедагогики.

ВОСПИТАТЕЛИ, ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В

РЕАЛИЗАЦИИ АООП ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ

ВЫСШЕЕ ИЛИ СРЕДНЕЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО

ОДНОМУ ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ

ПОДГОТОВКИ:

а) по специальности «Специальная педагогика в

специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;

б) по направлению «Специальное (дефектологическое)

образование» по образовательным программам подготовки

олигофренопедагога;

в) по направлению «Педагогика» по образовательным

программам подготовки олигофренопедагога;

г) по специальности: «Олигофренопедагогика»;

д) по другим педагогическим специальностям с

обязательным прохождением профессиональной

переподготовки или повышением квалификации в области

специальной педагогики или специальной психологии,

подтвержденной сертификатом установленного образца.


ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ОДНОМУ ИЗ

ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ:
 по специальности: «Специальная психология»;  по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;  по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;  по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области специальной психологии. При любом варианте профессиональной подготовки педагог психолог должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью, подтвержденные документом установленного образца.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДОЛЖЕН ИМЕТЬ

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ПО ОДНОМУ ИЗ

ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ:

а) по специальности: «Логопедия»;

б) по направлению «Специальное (дефектологическое)

образование» по образовательным программам

подготовки бакалавра или магистра в области

логопедии;

в) по педагогическим специальностям или по

направлениям («Педагогическое образование»,

«Психолого-педагогическое образование») с

обязательным прохождением профессиональной

переподготовки в области логопедии.

При любом варианте профессиональной подготовки

учитель логопед должен обязательно пройти

переподготовку или курсы повышения квалификации в

области олигофренопедагогики или психологии лиц с

умственной отсталостью, подтвержденные документом

установленного образца.


УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ

ИЛИ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО

ОДНОМУ ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ.
 высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы  высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;  среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.  При любом варианте профессиональной подготовки учитель должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденные документом установленного образца.

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ (МУЗЫКАЛЬНЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ) ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ ИЛИ

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ОБРАЗОВАНИЕ И

ПЕДАГОГИКА", ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ

ТЕХНИКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ

ИНСТРУМЕНТЕ БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЙ К СТАЖУ РАБОТЫ.

- При любом варианте профессиональной подготовки

учитель должен обязательно пройти переподготовку или

курсы повышения квалификации в области

олигофренопедагогики, подтвержденные документом

установленного образца.



МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

В рамках реализации проекта «Доступная среда»

получено оборудование:

- 7 ноутбуков,

- 3 проектора,

- 3 интерактивные доски,

- 3 принтера,

- велотренажер,

- подъемник для обучающихся с заболеваниями

опорно-двигательного аппарата,

- оборудование для сенсорной комнаты и

логопедического кабинета.

Мир « особого » ребенка Интересен и пуглив. Мир « особого » ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир « особого » ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир « особого » ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир « особого » ребенка Допускает лишь своих!

МИР «ОСОБОГО» РЕБЕНКА

ИНТЕРЕСЕН И ПУГЛИВ.

МИР «ОСОБОГО» РЕБЕНКА

БЕЗОБРАЗЕН И КРАСИВ.

НЕУКЛЮЖ, ПОРОЮ СТРАНЕН,

ДОБРОДУШЕН И ОТКРЫТ

МИР «ОСОБОГО» РЕБЕНКА.

ИНОГДА ОН НАС СТРАШИТ.

ПОЧЕМУ ОН АГРЕССИВЕН?

ПОЧЕМУ ОН ТАК ЗАКРЫТ?

ПОЧЕМУ ОН ТАК ИСПУГАН?

ПОЧЕМУ НЕ ГОВОРИТ?

МИР «ОСОБОГО» РЕБЕНКА –

ОН ЗАКРЫТ ОТ ГЛАЗ ЧУЖИХ.

МИР «ОСОБОГО» РЕБЕНКА

ДОПУСКАЕТ ЛИШЬ СВОИХ!


СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!