"Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани".

Автор: Колмогорцева Ирина Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "СШ №7"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: Технологическая карта урока.
Тема: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани".
Дата публикации: 05.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

Предмет__
_технология_____________
_________________________________

Класс_5______________________________________________________________

Автор УМК__
В.Д. Симоненко.
_________________________________________

Тема урока_
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани.
_

Тип урока_
комбинированный
__________________________________________

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение моделировать юбку, лицевая и изнаночная стороны тканей, свойства тканей.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани. понимание, обоснованное применение операций. Регулятивные определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. самостоятельное выполнение действий по алгоритму. Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую. совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других. выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Ход урока Этап урока Деятельност ь учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Задание базового уровня Задание повышенного уровня Осуществля емые действия Формируе мые способы деятельнос ти Осуществля емые действия Формируе мые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируемы е способы деятельности Устный опрос: тест с использова нием интерактивн ой доски. Работа с раздаточным тестом по двум вариантам. (Результат в конце урока при подведении итогов) Систематизи ровать имеющиеся у учащихся знания. Обсуждение и уточнение ранее изученного Умение анализиро вать, выделять и формулиро вать задачу; умение осознанно строить речевое высказыва ние. умение слушать, участвовать в обсуждении Умение анализиров ать, выделять и формулиро вать задачу; умение осознанно строить речевое высказыва ни Восприним ают на слух, визуально контролиру ют свою готовность к уроку. способность регулиро-вать свои действия, прогнозирова ть деятельность на уроке Предлагаетс я учащимся в парах выполнить задание « Предлагает учащимся изучить параграф учебника. Беседа по уточнению и конкретизаци и знаний из личного Самостоятел ьное создание способов решения проблемной Анализиро вать, выделять и формулиро вать Работать в парах. Прислушив аться к мнению Выделение сознание того что уже усвоено и Контроль в форме сличения способа действия и Умение регулировать свои действия, взаимодейств овать в
раскладыван ие выкройки на ткани» жизненного опыта. Систематизи ровать имеющиеся у учащихся знания; инструменты для раскроя. задачи. задачу. других. Владение диалогическ ой формы речи. еще предстоит усвоить. его результата с заданным эталонам с целью обнаружен ия отклонений ; коррекция в случае расхождени я эталона. группе. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»; повторение правил ТБО при работе с колющими, режущими инструмента ми. Практическая работа. «Раскладка лекал деталей фартука с нагрудником на ткани и раскрой» повторение правил ТБО при работе с колющими, режущими инструментами. Практические задания. Наглядный. Индивидуальн ый контроль, выборочный контроль. Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе. Самостоятел ьное решение учебной задачи. Умение выделять необходим ую информаци ю; умение планирова ть свою трудовую деятельнос ть; умение обосновыв ать показатели качества промежуто Владение диалогическ ой формы речи. Умение овладеть нормами и правилами научной организаци и труда; Развитие трудолюби я и ответствен ности за качество своей и коллективн ой деятельнос ти. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам с целью обнаружен ия отклонений ; коррекция в случае расхождени я эталона. Умение составлять план и последовател ьность действий, осуществлять контроль по результату. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
чных операций. Аналитическ ий Использован ие технических средств. Индивидуальны й контроль, выборочный контроль. Задает вопросы по теме урока. Подведение итога урока, делаются необходимые замечания, оценка работ учащихся. Предлагается д/з: подготовить пословицы, поговорки о труде портного, подготовить иглу, нитки, ножницы Структуриро вание знаний. Умение сформулир овать алгоритм действия; выявлять допущенн ые ошибки и обосновыв ать способы их исправлен ия обосновыв ать показатели качества конечных результато в. Умение провести самооценку и организоват ь взаимооцен ку (прогнозиро вание и контроль). Построени е логической цепочки рассужден ий и доказатель ство. Оценка результатов работы, осуществле ние рефлексии. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (саморефлекси я), способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе.