Напоминание

Проект "Здравствуй, русская Матрёшка!"

Автор: Батожапова Сурэна Самдановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 "Булжамуур"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Здравствуй, русская Матрёшка!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Администрация г.Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т. 8 (3012)55-47-49,
Проект в ДОУ

«Здравствуй, русская матрешка!»


Батожапова С.С., старший воспитатель 1 категории г..Улан-Удэ октябрь 2015г.
Основными принципами дошкольного образования в условиях ФГОС является сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурной ситуации развития детей, амплификация детского развития и т.д. С конца ХХ века в последнее воскресенье осени в России отмечают один из самых трогательных праздников - День Матери. Это праздник не только для мам, он олицетворяет образ Родины-матери, Земли-матушки, традиции русского народа. Одним из символов материнства является образ Матрёшки. Именно эта расписная куколка – яркая, красивая, знакомая и любимая с детства является талисманом семьи и символом материнства.
I. Тип проекта
1. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой. 2. По времени проведения: краткосрочный (в течение месяца, с 12.10.2015г.-30.11.2015г.) 3. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме. 4. Участники проекта: дети дошкольного возраста от 4-7лет, родители, педагоги.
II. Актуальность
Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к человеку вообще, к Родине: «Мы, русские, совсем не знаем своего прошлого… Это прошлое – наше наследство, наше достояние…» (Максимилиан Волошин). Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и значения. Прикоснуться к энергетике русской матрешки, как символу материнства, плодородия, символу России, завоевавшему весь мир. Повышение педагогической грамотности и культурно – образовательного уровня родителей.
Новизна:
Рассказать и показать народный символ в разных видах, что он может выполняться не только из дерева, но из бумаги, соленого теста, ткани.
III. Цель проекта:
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки
IV. Задачи проектной деятельности:
 Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.  Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства и семьи.  Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
 Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.  Освоить некоторые классические художественные элементы изготовления матрешки.  Познакомить детей с историей народного промысла по изготовлению матрешки.  Формировать и развивать эстетическо-творческие возможности детей в процессе разнообразных видов деятельности: словесной, исторической, художественной и игровой;  Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость за свою маму, любовь и уважение к образу материнства.  Выяснить в чем секрет успеха и долголетия матрешки и почему матрешка является символом России за рубежом.
Подготовительный этап:
Сбор информации, изучение литературы, подготовка наглядного материала. Составление плана работы. Анкетирование родителей.
Основной этап:
Работа с детьми, с родителями, оснащение развивающей среды, рекомендации родителям, мастер класс для родителей.
Заключительный этап:
Создание мини-музея в группах «Символ русской семьи – матрешка».; Выставка аппликаций, в технике оригами матрёшек «Матрёшки бывают разные!»; Итоговое анкетирование родителей.
Итог реализации:
Мини-фестиваль Матрёшки «Мы матрёшки разные, мы матрёшки классные!», выставка- защита семейных творческих работ «Семейная матрешка». Праздник ко Дню Матери «Матрёшка-русская душа!». Награждение.
V. Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах. Создание в группах мини-музеи «Символ русской семьи – матрешка».
VI. Методы проекта

Познавательно-игровые занятия, слайдовые обучающие и познавательные презентации, встреча с муниципальной библиотекой, наблюдения, беседы, цикл НОД по художественно-эстетическому развитию, мастер-классы для родителей, мониторинг.
VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы детского сада с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.  с детьми - в различных видах деятельности, специально организованных НОД;  с педагогами – в условиях проведения методической работы;  с родителями – в совместной деятельности.
VIII. Этапы управления проектом
1. Концептуальный (октябрь 2015) Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта 2. Исходно-диагностический (октябрь 2015, ноябрь 2015). Разработка диагностического инструментария. 3. Формирующий (октябрь – ноябрь 2015) Деятельность в соответствии с тематическим планированием. 4. Итогово- диагностичекий (ноябрь 2015). Оценка уровня сформированности нравственно- патриотических и гражданских чувств, общественных отношений. Защита семейных творческих работ.
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ Детский сад № 2 «Булжамуур» ___________О.Н.Бурлакова «____» ____________ 2015 г.
План работы по проекту «Здравствуй, русская матрёшка!»



Содержание проектной деятельности

Дата

Ответственный
1 Анкетирование родителей. Тема НОД с ИКТ «Здравствуй, русская матрёшка!». Познавательная презентация «История возникновения матрешки». Беседа «Знакомство с русским народным искусством. Росписи нарядов матрешек», презентация. Конкурс прикладных творческих работ «Семейная матрёшка» В течении недели 12.10.15 До 12.11.15 Воспитатели Батожапова С.С. 2 Прослушивание русской народной песни «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой), 14.10.15 Муз.руководитель Киселева Е.А. 3 Чтение, заучивание стихотворений А. Гришин «Матрешки»; Л. Громова «Подарили Маше». Этическая беседа с включением пословиц, поговорок о маме. Воспитатели 4 Разучивание танца в средней группе «Русские матрёшечки» Вторник, четверг Муз.руководитель Киселева Е.А., Волкова М.Л. 5 НОД «Матрешки бывают разные!» Лепка из солёного теста. (средняя гр.) Аппликация матрёшки из круп, макаронных изделий. (старшая гр.) Конструирование матрешки методом оригами. (подгот.гр.) По сетке занятий Воспитатели 6
Консультация для родителей

«В какие игры можно играть с

матрешками?»
Советы родителям «Как детям играть с матрешкой». Мастер- класс для родителей с презентацией «История возникновения матрешки». Гр.№1, Гр.№2, Воспитатели всех групп
Изготовление книжки-малышки «Приключения матрёшки». Гр.№3- 7 Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама» (видеосюжеты, фото),(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Дидактическое упражнение «Вспомни ласковые слова про свою маму». Воспитатели 8 Целевая встреча с библиотекой. Рассказ библиотекаря о профессиональном художнике С. Малютине. Маланова Е.С. МАУ ЦБС, Филиал библиотеки №12 9 Совместное сочинение сказок о матрёшках, например: «Русские матрёшечки», «Моя мама - похожа на русскую матрешку». Воспитатели, родители 10 Создание мини-музея в группах «Символ русской семьи – матрешка». Воспитатели, родители 11 Мини-фестиваль Матрёшки «Мы матрёшки разные, мы матрёшки классные!», выставка- защита творческих работ «Семейная матрешка». Праздник ко Дню Матери «Матрёшка-русская душа!». Награждение. С 16.11.- 30.11.15г. 27.11.15г Нач.10.00ч Жюри, Батожапова С.С. Муз.руководитель Киселева Е.А., Бурлакова О.Н. Батожапова С.С. 12 Итоговое анкетирование родителей 30.11.15 Воспитатели Батожапова С.С.