Конспект занятия в оздоровительной группе среднего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ёжику"

Автор: Муравьёва Ирина Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение г.Бузулука "Детский сад присмотра и оздоровления №29"
Населённый пункт: Оренбургская обл., г.Бузулук
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия в оздоровительной группе среднего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ёжику"
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Музыкальное занятие в оздоровительной группе среднего

возраста с использованием здоровьесберегающих

технологий

« В гости к Ежику»

Цели:
- организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья ,выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, -формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи

Образовательные :
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка; - совершенствовать способы общения детей со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные :
-формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, взрослым, самому себе; -воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Оздоровительные :
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; -формировать правильное речевое дыхание; -тренировать силу вдоха и выдоха; -совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движения языка и губ.
Приемы руководства деятельности детей
:
1.Прием постановки целей и мотивации деятельности детей. 2.Прием активизации деятельности детей в процессе деятельности детей: создание развивающей среды, художественное слово ,художественный материал. 3.Приемы организации практической деятельности детей (комментирование) 4.Приемы поддержания интереса у детей: музыкально-ритмические движения, слушание. 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь педагога и детей.
Условия для реализации целей и задач
: Оформление зала по теме занятия: весенний лес, музыкальные инструменты.
Виды детской деятельности в НОД:

-
игровая, -коммуникативная, -здоровьесберегающая, -музыкально-художественная.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; - повышение уровня речевого развития; - снижение уровня заболеваемости; - улучшение дренажной функции бронхов; -стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года.
План проведения НОД:

1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей, определение цели. 2.Основная часть. Дети оказались в лесу. Музыкально-игровая деятельность. 3.Оценка деятельности детей.
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг. Исполняется музыкальное приветствие « Здравствуйте» с жестами. Солнышко ясное, здравствуй! - хлопки Небо прекрасное, здравствуй!- «фонарики» Все мои подружки ,все мои друзья, -притопы Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!- руки в стороны, затем дотронуться ладонями до груди.
Музыкальный руководитель
(далее – М.р.): Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Интересно, от кого оно? На конверте что-то написано ( читает) : « Вы загадку про меня отгадайте –ка сейчас! В ней узнайте , кто же я? Конверт откройте в тот же час!» Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала , лежала, да побежала. (ежик) Дети отгадывают загадку.
М.р
. А сейчас откроем конверт, и прочитаем, что же написал нам ежик. (читает) « Дорогие ребятки, приглашаю вас к себе в гости .Я живу в лесу,там наступила весна. Вам будет весело и интересно у меня в гостях. Жду вас с нетерпением. Ежик».

М.р. :
Ребята, вы согласны отправиться в гости к Ежику? ( ответы) Тогда –в путь! А поможет нам добраться до леса веселый поезд .Садитесь в вагончики . Дети двигаются друг за другом змейкой топающими шагами, сопровождая движение звуками « чух, чух…….».
М.р.
А вот и первая остановка .Мы немного отдохнем и поедем дальше. Выходите из вагончиков. Поиграть пришла пора, Вы согласны, дети?
Дети
: Да!
Проводится комплекс игрового массажа « Дружок»
Дети стоят парами по всему залу. У меня такие ручки! Посмотри! –Стоят спиной друг к другу, гладят руки. Звонко хлопают ладоши. Раз, два, три! –Хлопают. Твои ручки тоже на мои похожи.- Поворачиваются и гладят ручки друг друга. У меня такие щечки! Посмотри! –Стоят спиной друг к другу, гладят щечки. Я пощиплю их немного .Раз,два, три!- Легко щиплют щечки. Твои щечки тоже, на мои похожи.- Поворачиваются, растирают щечки друг друга. У меня такие ушки ! Посмотри! –Стоят спиной друг к другу и массируют мочки ушей. Разотру их потихоньку. Раз, два, три! – Растирают уши с усилием. Твои ушки тоже ,на мои похожи.- Поворачиваются и теребят ушки друг друга. У тебя такая спинка! Посмотри! –Один ребенок гладит спинку другого. Я поглажу твою спинку. Раз, два, три!- Второй ребенок гладит спинку первого.
Будем хлопать мы по спинке .Посмотри!- Один ребенок хлопает по спинке другого. Повернись ко мне скорее. Раз, два,три! - Второй ребенок хлопает по спинке первого. Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок.- Кружатся «лодочкой».
М.р.
Отдохнули ,и нам пора отправляться в путь. Садитесь в вагончики. Дети двигаются по кругу под текст: Паровоз кричит «Ду-ду! Я бегу, бегу, бегу!» А колесики стучат….: «Туки,туки, туки, так!» Стук колес дети сопровождают игрой на палочках.
М.р
. Паровоз привез нас в лес! Здесь полным полно чудес! Птичка к нам вдруг подлетела, О Весне она запела! К кому « подлетает» птичка, тот ребенок импровизирует песенку птички .
М.р.:(
берет в руки дудочку) Сейчас мы послушаем, как перелетала птичка с ветки на ветку. ( Педагог играет на дудочке глиссандо). А сейчас мы голосом изобразим, как летала птичка . Дети поют глиссандо на звуки « а, о, у» .
М.р.
Давайте погуляем по лесу, может встретим ежика. Дети ходят в разные стороны под звуки леса.
М.р
. ( берет в руки игрушку ежика) А вот и Ежик вышел нам навстречу. Давайте с ним поздороваемся.( Здороваются)

Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой На клубочек он похож. У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы Очень, очень колкие. Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку Где ты прячешься дружок? Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы Очень, очень колкие.
М.р
.: А сейчас мы покажем, как сворачивается ежик в клубочек, когда ему угрожает опасность. Проводится дыхательная гимнастика . «
Колючий ежик».
Встаем, ноги расставляем. Изображаем ежиков. Ежик заметил волка и сворачивается в клубок. Наклоняемся как можно ниже (пятки не отрываем), обхватываем руками грудь, голову опускаем. Выдох – на выдохе тянем звук «ФФФФФ» — звук сердитого ежика. Затем встаем в исходное положение, расправляем плечи. Волк ушел, опасность миновала. Повторяем 5 раз.
М.р.
:А мы про Ежика песенку знаем, и ее ему подарим.
Песня « Ежик».

М.р
. : Ребята, а сейчас мы пригласим Ежика в кружок и потанцуем с ним.
Пляска с Ежиком.
Дети поют песенку: Ежик, Ежик чудачек, сшил колючий пиджачок.
Ежик, Ежик чудачек, сшил колючий пиджачок. Во время пения дети передают ежика по кругу, у кого, после окончания песни оказался ежик, тот выходит в круг и танцует с ежиком, дети хлопают.
М.р
.: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра с Ежиком.
Дети стоят вокруг ежика. Под пение педагога идут хороводным шагом вокруг ежика. С окончанием пения дети разбегаются, а ежик их ловит. Ежик, ежик, покажи нам свои иголки. Говорят , что вы, ежи, очень, очень колки. Покажи, покажи нам свои иголки. Говорят , что вы, ежи, очень, очень колки.
М.р
.: Очень интересно было в гостях у Ежика! Но пришло время возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Ежиком и отправимся в путь. Дети двигаются под музыку « Веселый поезд» по кругу.
М.р.:
Вот и закончилось наше путешествие .Вам понравилось в гостях у Ежика? (ответы)А что особенно вам запомнилось в весеннем лесу? (ответы) Снова буду вас я ждать, « До свиданья» нужно нам сказать! Дети произносят слово « До свидания» со звучащими жестами и выходят из зала.
-