"Применение современных подходов к преподаванию английского языка в профессиональном образовании"

Автор: Пучеглазова Ольга Олеговна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГПОУ "Кузнецкий техникум сервиса и дизайна" им. Волкова В. А.
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: "Применение современных подходов к преподаванию английского языка в профессиональном образовании"
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пучеглазова Ольга Олеговна, г. Новокузнецк

Применение современных подходов к преподаванию английского

языка в профессиональном образовании.

Аннотация.
В статье раскрываются ключевые подходы к преподаванию английского языка, а так же применение данных методов на уроках иностранного языка.
Ключевые слова:
метод проектов
,
обучение в сотрудничестве, метод моделирования высказывания, метод аутентичных видеокурсов, компьютерные презентации. Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования новые задачи, решение которых не возможно без применения современных технологий. Свою основную задачу как преподавателя, я вижу в обучении студентов умениям самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Для этого провожу уроки, используя такие современные педагогические технологии как метод проектов, обучение в сотрудничестве, метод моделирования высказывания, использование аутентичных видеокурсов, применение компьютерных презентаций. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков у студентов, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Работая над проектом, студенты понимают, для чего они изучают новые слова и грамматические явления, где и как они могут эти знания использовать в дальнейшем. Примером может служить работа над проектом по теме: «Проблемы окружающей среды». Изучая вопросы: загрязнение воздуха, воды, почвы, студенты систематизируют полученную информацию и оформляют плакат «Help save the planet», на основе которого подготавливается презентация и защита проекта. Именно такая форма работы обеспечивает успешный результат и системный подход образовательного процесса, так как студенты сами ищут необходимую информацию, добывая знания из курса географии, биологии и интегрируют их с предметным полем английского языка. Поэтому работа по созданию проектов становится неотъемлемой частью учебного процесса. Что же касается метода обучения в сотрудничестве, то здесь можно отметить, что он позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении. Согласно этому методу предполагается, оказание помощи «слабым» студентам. Организация взаимообучения на занятиях посредством выполнения учебных заданий в малых группах, парах по проговариванию, выполнению письменный самостоятельных работ, диктантов, позволяет воспитывать ответственность, инициативность, так как студенты берут на себя ответственность и отвечают за успехи каждого. О том, что данная методика дает ощутимые результаты, можно судить по возрастающей динамике уровня учебной мотивации и успеваемости. 1
Если мы обратим внимание на метод моделирования высказываний, то здесь можно сказать о том, что данный метод особо важен в методике преподавания английского языка. Он позволяет решать проблемы формирования разговорных навыков у студентов. Его реализация позволяет студентам выстраивать содержание и логику высказывания, последовательно выражать свои мысли. Благодаря ему студенты выстраивают последовательный ответ на заданную тему при помощи плана, который дается им в помощь. Особо отметим использование аутентичных видеокурсов. Это обусловлено многочисленными полезными функциями аутентичных видеокурсов и видеоаппаратуры, дающими преподавателю возможность реализовать профессиональную направленность дисциплины, создать ситуации максимально приближенные к социальным и профессиональным реалиям: прием заказа на изготовление дизайн-проекта, покупка в магазине новой парикмахерской продукции, собеседование с работодателем по телефону и др. Поэтому изучение языка проходит при погружении в культурную среду носителей языка и профессионального контекста. При драматизации (одна из технологий работы с видеокурсом, когда демонстрация видоофрагментов сочетается с игровой ситуацией) студенты учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть речевыми партнёрами, т.е. совершенствуют коммуникативные навыки через общение на иностранном языке. С большой охотой студенты вовлекаются в работу по созданию видеоотрывков на иностранном языке. Это помогает решить проблему мотивации у студентов, происходит смена деятельности, а также студенты в данной работе вносят свои элементы творчества. Что позволяет им более активно включаться в работу и раскрывать свои индивидуальные особенности. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала студентами и проводить занятия на качественно новом уровне. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет использовать большое количество иллюстративного материала, что также существенно экономит время урока. Данный метод вовлекает студентов в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков и реализации дифференцированного подхода (работа с отстающими, учет индивидуальных особенностей и уровня сложности). Я пришла к выводу, что традиционные педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, когда преобладающими остаются репродуктивные методы обучения, не дают тех результатов, на которые нас нацеливает теория модернизации российского образования. Современный урок должен отличаться от традиционного тем, что при его проведении учитель должен владеть самыми разнообразными методами и приемами. При этом преимущество, бесспорно, за использованием ИКТ технологий, что повышает мотивацию и познавательную активность студентов всех возрастов и способствует 2
оптимизации учебного процесса. Применяя данные технологии в современной педагогической практике, преподаватель делает процесс обучения более полным, интересным и насыщенным и качественно решает образовательные задачи. 3