"Книжкина неделя"

Автор: Талицина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 105"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: паспорт педагогического проекта
Тема: "Книжкина неделя"
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТА



Подготовила
: воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» Талицина Елена Николаевна г.Ярославль
Интеграция

образовательных

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие


областей

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Тема
Дети и книги
Тематическое

поле
Книга в жизни ребенка
Название

проекта

«Книжкина неделя»

Тип проекта
Познавательно – речевой, творческий краткосрочный (1 неделя)
Ориентация
Дети старшего дошкольного возраста.
Проблема
Снижение интереса детей к слушанию художественных произведений, чтению, к книгам в целом.
Цель
Формирование у детей представления о роли книг в жизни человека.
Задачи
1.Познакомить детей с процессом создания книги. 2.Развивать навыки правильного обращения с книгами. 3.Вызвать интерес к книге. 4.Развивать навыки бережного отношения с книгами. 5.Учить создавать книгу своими руками. 6.Развивать творчество, воображение, фантазию при разыгрывании доступных литературных произведений
Мероприятия

Совместная

деятельность

взрослых и детей с

учетом интеграции

образовательных

областей
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты
Понедельник

Социально-коммуникативное

развитие
Тематическая беседа: «Я учусь обращаться с книгой». Задачи: 1.Познакомить детей с видами и назначением книг. 2.Познакомить детей с правилами, которые необходимо соблюдать при чтении и рассматривании книг для сохранения зрения.
Художественно-эстетическое

развитие:
Лепка «Мой любимый сказочный герой» Знакомство со свойствами бумаги. Опыты: -бумага мнется, мятую бумагу расправить нельзя -бумага намокает, высушенная после намокания бумага желтеет, коробится. «Музей книги» Задача: познакомить детей с профессией экскурсовода.

Вторник

Речевое развитие
Тематическая беседа «Как к нам книга пришла» Задачи: 1.Дать детям представление о том, как появились книги, о развитии письменности: показ иллюстраций — глиняные таблички, свиток, папирус, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок. 2.Познакомить детей с профессиями людей, которые трудятся над выпуском книги (писатель, художник- иллюстратор, оформитель и др.). 3.Обогащать представления детей знаниями о строении современной книги: переплет, корешок, обложка, титульный лист, страница. Рисование «Мой любимый сказочный герой» с использованием трафаретов «Литературные герои» Экскурсия по выставке «Моя любимая сказка», рассказы детей о любимых сказках и любимых персонажей. Рассматривание иллюстраций. Конкурс стихов «Доброта спасет мир».
Среда

Социально-коммуникативное

развитие
КВН «Сказочный» Цель: создание положительного настроя у детей, желание участвовать в коллективных играх; формирование доброжелательного отношения друг к другу. Свободное рисование на тему «Путешествие по сказкам» Сюжетно-ролевая игра «Книжный доктор» (ремонт «заболевших» книг)
Четверг

Речевое развитие
Литературная викторина «В гостях у сказки» Задача: учить детей узнавать литературных героев.
Художественно-эстетическое

развитие
Аппликация «Я — закладка, здесь нужная для порядка». «Сочиняем сказку сами» Разучивание пословиц и поговорок о книге

Пятница

Познавательное развитие
Выставка-путешествие «Самый сказочный писатель» Цель: знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена.
Художественно-эстетическое

развитие
Рисование (по замыслу) «Я рисую сказку»
Вечер развлечений
«В гостях у сказки» Цель: подведение итогов «Книжкиной недели»
Организация

развивающей среды

для

самостоятельной

деятельности

детей

Игры-драматизации:
«Теремок», «Репка»
Дидактические игры:
лото «В гостях у сказки», домино «Сказочные герои»
Организация выставки
«Моя любимая сказка»
Оформление выставки
«Сказка глазами ребенка»
Настольно-печатные игры:
«В гостях у сказки» «Разрезные картинки» кубики «Русские народные сказки» Мозаика, пазлы на литературную тематику «Винни-Пух» «Русалочка» «Дюймовочка» раскраски на тему литературных произведений.
Драматизация
сказок с использованием кукольного театра.
Оборудование
«Центра театра» новыми сказками кукольного театра
Организация выставки
«Самый сказочный писатель» (по произведениям Г.Х.Андерсена)
Взаимодействие с

участниками

образовательных

отношений

(родителями,

законными

представителями)
Пополнение «Центра книги» любимой домашней книжкой Консультации: «Вечерняя сказка», «Чтобы ребенок любил читать». Информация в родительский уголок на тему: «Что почитать детям».
Домашнее задание:
сочинить сказку, оформить книгу по придуманной сказке с иллюстрациями.
Вручение дипломов активным участникам «Книжкиной

недели»

Результат
1.Создание экспозиции в «Центре книги». 2.Участие в выставке работ семейного творчества «Обложка любимой книги» 3.Участие в смотре-конкурсе «Мир книги – мир чудес!» на лучшее оформление и содержание «Центра книги»

Форма

презентации

Организация выставки «Самый сказочный писатель».

Цель: знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена.