"Будем здоровы"

Автор: Рыбакова Елена Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: город Черногорск Республика Хакасия
Наименование материала: конспект
Тема: "Будем здоровы"
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект физкультурного занятия

Тема: "Будем здоровы"

(подготовительная к школе группа)

Цель:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Закрепить знания детей о лечении и профилактике простуды; Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками; Формировать основные физические качества: (ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки); Воспитывать морально - волевые качества, чувство ответственности за своё здоровье.
Интеграция образовательных областей
: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование:
Массажные доски, коврики, гимнастические палки, "труба" - нестандартное оборудование, дуги, скамейки, канат, обручи, "дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды, кукла-Петрушка в коробке с письмом, корзинка, фрукты, мячи – хопы, «цветок – здоровья».
Ход

Вводная часть
Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Направо».
Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой
: -по массажным дорожкам; -на носках, руки в «замке» над головой; -на пятках, руки «полочкой» за спиной; -на внешней стороне стопы, руки на поясе; -«выпадами, гуськом, цаплей, крабиками» и др.
Бег в колонне в чередовании с бегом:
-боковым галопом; - с подскоками; -спиной вперед; -захлестыванием голени назад; -перепрыгивая препятствия; -подпрыгивая до колокольчика.
Дыхательное упражнение «Змейка»
Чтобы не было насморка, Подышим ноздрей. Сначала одной, а потом и другой. ( Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев). В обход по залу марш! А теперь палочки берем,
Друг за другом мы идем. Крепко палочку держи, И смотри не урони. В рассыпную становись. Выполняем упражнения, Четко делаем движения.
Основная часть

ОРУ с гимнастическими палками.
1. И. п.: ноги вместе, держа палку за концы, подняться на носки, палку вверх посмотреть на палку. Вернуться в и. п. опуститься на всю ступню. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, за голову. Вернуться в и. п. 3. И. п.: ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклон вперед, руки с палкой вверх. И.п. 4. И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Наклоны в левую и правую стороны. 5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед. 6. И. п.: ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ногу, коснуться палки, тоже с др. ногой. 7. И. п.: сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги. Вернуться в и. п. 8. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться. 9. Прыжки через палку левым (правым) боком.
Упражнение на дыхание
В обход по залу марш! ( Перестроение, палки убрать на место.)
Физ. инструктор:
-Ребята, кто-то в гости к нам спешит? Смотрите, Петрушка? Почему-то в коробке? А здесь еще письмо, прочитаем?! -Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети болеют простудой. А я очень боюсь заболеть, и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные, расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Игровое упражнение «Цветок здоровья»
. ( Каждый ребенок, ответив на вопрос - что нужно делать, чтобы не заболеть, берёт по лепестку, на мячах - хопах прыгают до ориентира и выкладывают цветок).
Игра «Отвечай, лови, кидай».
Дети стоят в кругу, ответив на вопросы: - Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других? - Что нужно делать, если все же вы заболели? Ловят мяч и бросают обратно.
Физ. инструктор
Сейчас я предлагаю отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались? … Это фрукты, богатые витамином "С". Вы готовы отправиться за ними? Пройти этот путь смогут
лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, т.к. вам предстоит преодолеть полосу препятствий:
«Проползи в нору» - упражнение в ползании;

«Пролезь под упавшим деревом» - подлезание под дугу;

«Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения:
ноги ставятся на веревку, носок к пятке, руки в стороны;
«Проползи по мостику» - ползание по скамейке, подтягиваясь руками
(мальчики на спине, девочки на животе);
«По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

«Подпрыгни и сорви»
- на нитях подвешены плоды, которые дети поочередно пытаются сорвать;
«Пройди над пропастью» - ходьба одновременно по двум скамейкам.

Подвижная игра «Иммунитет»
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «Иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.
Малоподвижная игра «Замри»
(показываю карточку с движениями, дети выполняют движение, по сигналу останавливаются).
Заключительная часть

Физ. инструктор:
А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят): « Раз, два, повернись, снова дома очутись». Петрушка, мы достали вкусное лекарство, оно поможет нам не заболеть. Это фрукты, в которых содержится витамин «С». Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, повторили, что нужно делать, чтобы не заболеть, но и Петрушку научили. Теперь я думаю можно вынуть его из коробки!