Родительское собрание "Её Величество Сказка"

Автор: Лапшова Людмила Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Ярсалинский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с. Яр-Сале, ЯНАО, Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: Родительское собрание "Её Величество Сказка"
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Родительское собрание "Ее величество сказка!"
Лапшова Людмила Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Учебно-воспитательные задачи:
 способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;  научить самих родителей общаться со сказкой;  помочь выяснить родителям, в чем заключается величие сказки;  научить взрослых играть со сказкой;  предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.
Предварительная работа:
 Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после прочитанного, обсуждение.  Выставка детских книг «Моя любимая сказка».  Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки».  Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».  Домашнее задание для родителей: разучивание слов к сказке «Теремок наоборот». ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители, гости нашего собрания. Все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. Давайте скажем: «Сказка заходи».
Вопрос родителям:

– Что для Вас значит сказка?
1. Читаете ли Вы детям на ночь сказки? 2. Какая Ваша любимая сказка? 3. Ваш любимый сказочный герой? 4. На какого сказочного героя Вы хотели бы быть похожим в детстве? На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной. Из сказок дети черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.). Такой метод называют сказкотерапией
.
Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки.
- Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей).
 Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и
воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.  Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.  Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Нередко чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью.
Почему же сказка, так эффективна при работе с детьми

дошкольного возраста?

-
Во-первых,
в дошкольном возрасте восприятие сказки становится

специфической деятельностью ребенка
, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. - Во-вторых, у маленьких детей сильно развит механизм идентификации, объединение с персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций. И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости.
Знакомство с памяткой
[слайд 4] № 1 “Как надо обращаться со сказкой?” (У каждого родителя на листе памятка. Родители читают по цепочке и знакомятся с ней.)  Рассказывать искренне, не торопясь.  Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.  Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку в глаза.  Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть “ужасы и кошмары”. Берегите психику ребенка.  Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: “Вот, не будешь есть, тебя…”. Не воспитывайте в ребенке страх.  Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. “Оно же все к Вам вернется…”.  Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других детей (людей).  Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка! № 2 “Если рядом Сказка, то ребенок”: [слайд 5]  С радостью и без капризов укладывается спать;  соглашается
 соглашается купаться и без капризов вылезает из воды;  делится игрушками;  съедает “волшебное” лекарство;  познает окружающий мир;  учится понимать и любить все живое;  пробует сочинять свои собственные сказки;  учится читать, считать, фантазировать, рисовать;  знакомится с трудными правилами и понятиями;  стремится стать лучше. № 3 “Сказкой можно”: [слайд 6]  вылечить;  успокоить;  поднять настроение;  научить понимать другого, не похожего на тебя;  оградить от бед;  “измерить” настроение и самочувствие.
4

Как много может Сказка!

– А что можем мы?
Каждый из нас для блага своего ребенка может сделать тоже многое! Тем более, мы сейчас говорим о прекрасном инструменте для этого “Ее величество – сказке!” – Мы должны научиться играть со сказкой и научить этому своих детей. Психолог: А наше сегодня собрание не спроста называется “Ее величество – сказка!”. Сказка словно добрая фея помогает во многом, а это так нужно именно сегодня для всех нас, вы только вдумайтесь в эти строчки. Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.
Психолог:
«1. Мы все разделимся на две команды (родители) и посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд! Психолог: Предлагаю начать путешествие с разминки. Вопросы для команды родителей: – В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом) – Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая) – Место рождения колобка? (Печь) – Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) – Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды? (Рукав платья Царевны-лягушки) – Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку) – В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка) – Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? (Старик и старуха) – Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? (Колобок) – В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось перемирие? (Теремок)

1. Cказку можно видоизменить, превратив ее в загадку.
– Угадайте, о ком, о чем идет речь в этих сказках-загадках.  “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” (“Колобок”)  “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” (“Репка”)  “Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить…, ни отставать…” (“Золушка”)
2. Cказку можно видоизменить, превратив ее в сказочную викторину.
Нужно назвать не менее 3-х сказок с числительными (например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка» и т.д.).
3. Очень интересны детям сказки с заданиями.
– Вы читаете сказку, а в конце даются задания. Игра “Салат из Сказок” помогает в развитии творческого воображения, учит анализировать, сочинять, рассказывать. Взрослый предлагает детям взять два слова имена героев из разных сказок – и попробовать сделать их героями одной сказки. Например:  Снежная Королева и Снегурочка;  Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик;  Карлсон и Мальвина…
4. Сказки-слова.
Взрослый пишет на доске (дети в тетрадях) слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку (рассказ, зарисовку…) Слово пишется вертикально и “расшифровывается”: На основе этих шести слов дети сочиняют свои произведения. Давайте попробуем сочинить сказку (родители в своих дневниках пробуют сочинить). 2-3 родителя зачитывают то, что у них получилось.
Ведущий:
А теперь, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… А мы продолжаем наше путешествие.
Следующее задание творческое:
– Закончить сказку по-другому:
Родителям:
«Если бы Иван-Царевич не сжёг лягушечью кожу…?» «Если бы волк не съел бабушку…?».
Ведущий:
Уважаемые родители сегодня вы показали хорошие знания, проявили смекалку и победили, с чем их и поздравляем. А вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм.
Сказка на новый лад «Теремок»
(
Приложение 1
)

Психолог: Итог. Рефлексия.
– О том, как велика роль родителей на этапе воспитания детей, свидетельствуют исследования, проведенные учеными. Они наблюдали более 5000 человек от рождения до 43 лет. Было доказано, что дети, выросшие в обедненной домашней среде, семьях со слабыми эмоциональными связями, отличались низкими достижениями в образовании, а выросшие мужчины – низкими заработками. Дети, о которых мало заботились матери, не достигали интеллектуального уровня, предполагавшегося исходя из уровня развития родителей. Более того, у таких обделенных вниманием детей чаще развивались болезни органов дыхания и сердечнососудистой системы. Те, кто рос окруженный любовью и заботой родителей о развитии в школьном возрасте, достигали значительных успехов в образовании и относительно высоких материальных доходов. И что важно, научились от родителей заботиться о развитии и образовании детей. Они передали эту потребность своему потомству. На психологическом уровне радость может способствовать уверенности в себе и мужеству. Хотя родители не могут непосредственно научить ребенка радости, они могут разделить радость с ребенком и служить образцом оптимистичного стиля жизни. – Ее величество сказка помогает ощутить радость! – Я желаю всем нам жить с ощущением радости в душе!
Приложение 1
Сценарий

сказки «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК НАОБОРОТ»
Ведущий: Ставьте ушки на макушки Слушайте внимательно Мы расскажем сказку вам Просто замечат Сказку «Терем – теремок» Всем давно знакомую Перевернём наоборот Исполним всё по-новому Стоял в поле теремок Он не низок, не высок Никто в тереме не живёт Никто песен не поёт Ой, кажется кто-то идёт /выходит медведь, идёт вразвалочку/ Медведь: Косолапый я медведь Могу страшно реветь Вы ко мне не подходите Во мне зверя не будите РЫ-РЫ-РЫ!

Это что за теремок? Он не низок, не высок Эй, кто в теремочке живёт? Эй, кто в невысоком живёт? Молчок? Теремочек-то не плох Мой будет теремок! /Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/ Поёт: Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья Что в душе у меня расцветает весна Я поэт, музыкант и в родне у меня Воют все и поют песни нового дня

Волк: Ой, какой теремок Он не низок, не высок А кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? Медведь: Ну, я живу (недовольно) А тебе что нужно? Волк: Ой, Миша, давай вместе будем жить! Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Волк: Так вместе веселее Я песни могу петь, ночью вою на луну Медведь: Не нужен мне никто Мне и одному хорошо

/Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/ Лиса: Ах, какой теремок и не низок, не высок А кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Медведь: Ну, я живу, Чего надо? Лиса: Мишенька, давай вместе жить! Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужна? Лиса: Так вместе веселее. Посмотри, какая я красивая, А красота говорят, спасёт мир! Нет, милей меня и краше Обойди хоть целый лес Нет красивей и прекрасней Я здесь чудо из чудес Медведь: Не нужен мне никто Мне и одному хорошо Иди своей дорогой Знаю я вашу сестру! /Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/ Заяц: Ого! Вот это теремок! Он не низок, не высок А кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Медведь: Ну, я живу! Чего надо? Заяц: Дядя Миша! Давай вместе жить! Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен? Заяц: Так вместе веселее! Не смотри, что я косой Я в любой игре – герой Могу бегать, прыгать и метать Лучше всех в хоккей, футбол играть Медведь: Не нужен мне никто Мне и одному хорошо! Иди отсюда косой!
Не зли меня! /Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/ Лягушка Мы веселые подружки и Мышка: Любим вместе поплясать Я – лягушка, а я – мышка Не устанем танцевать Лягушка: Эх, какой теремок Мышка: Он не низок, не высок Лягушка: А кто в теремочке живёт? Мышка: А кто в невысоком живёт? Медведь: Я здесь живу! Чего надо? Лягушка Михаил Потапыч, давайте вместе жить? и Мышка: Медведь: Ещё чего! Зачем вы мне нужны? Лягушка: Как зачем? Вместе веселее! Мышка: Попляшем! Медведь: Не нужен мне никто Мне и одному хорошо, кыш отсюда! /Лягушка и мышка убегают/ Ведущий: Разогнал медведь народ Никто к нему не идёт. Медведь: Что-то мне тоскливо стало Грустно, скучно, почему?

/Звучит музыка, влетает комар/ Комар: Ой, вот это теремок Он не низок, не высок Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? Медведь: Я здесь живу (грустно) Комар: Один? Медведь: Один (вздыхает) Может ты, ко мне пойдёшь жить. Ты вон, какой маленький, много не съешь И места много не займёшь, а всё веселее
/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/ Медведь: Ой, Ай, ОЙ-ой-ой, /выбегает из теремка, выходят все звери/ Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк, Всем ребятам – урок Дружбу стоит ценить И друзей своих любить И тогда нам будет просто Вместе веселее жить